Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и...
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002...
У России появляется конкурент за право организации контейнерных перевозок из Азии в Европу. В Москве привыкли думать, что единственная альтернатива морскому пути через Суэц — Трансибирская железная дорога, но вскоре грузы могут пойти через южных соседей России. Впрочем, значение этой проблемы зачастую сильно преувеличивают.
Транспортный путь из Азии в Европу уж много тысячелетий является главной торговой артерией человечества. Многие века «шелковый путь» был единственным связующим звеном между двумя очагами цивилизации, и государства Среднего Востока воевали за то, чтобы контролировать участки маршрута.
Все изменилось после Великих географических открытий. Выгодней стало доставлять грузы по морю, а после открытия Суэцкого канала всякие альтернативы, казалось, вовсе исчезли — доставка груза стала вопросом нескольких недель, недостижимая скорость для сухопутного транспорта того времени.
Статус кво мог изменится со строительством Транссибирской железной дороги. Действительно, поезд из порта Владивостока в Европу доезжал достаточно быстро и стоило это относительно дешево. Но сначала Россия использовала магистраль для своих внутренних нужд, а после 1917 года думать об организации быстрого и дешевого транзита вообще было как-то странно.
Крушение социализма и становление рыночной экономики вновь поставило вопрос об использовании Транссиба для международного транзита. Потенциально это могло принести огромные деньги, но для этого требовалось отладить работу таможни и железной дороги, чтобы у грузоотправителя не было никаких сомнений, что вагон с его товаром в кратчайшие сроки пересечет Азию и Европу.
Но у российского руководства всегда находятся куда более важные задачи, так что отправка контейнера через Россию по Транссибу, с учетом прохождения таможни, занимает около 8 недель, что сравнимо с перевозкой через Суэцкий канал. Вдобавок ко всему, РЖД иногда теряет груз, да и уровень сервиса, мягко говоря, не на высоте.
В итоге, по данным главы РЖД Олега Белозерова, в 2014 году по Трансибу из Азии в Европу было перевезено 131 тысяча TEU (двадцатифутовый эквивалент, проще говоря, стандартный контейнер). Это в 7 раз больше, чем в 2009 году (удобный год для отсчета, после кризиса 2008 года объем международной торговли сократился), но примерно на два порядка (в сто раз) меньше, чем перевозится по морю. Пропускная способность Северного морского пути, на который так много надежд возлагает ответственный за Арктику Дмитрий Рогозин, на данный момент еще меньше.
Иными словами, железнодорожный путь через Сибирь не является конкурентом для морского пути через Суэц — объемы перевозок на данный момент просто несопоставимы.
И тем не менее даже в этом сегменте намечается борьба. Действительно, российская таможня работает плохо, железные дороги — медленно. Поэтому южные соседи России не прочь перехватить у нее и этот, пусть и небольшой, сегмент рынка.
На прошлой неделе в Стамбуле представители транспортных (в первую очередь железнодорожных) компаний Казахстана, Азербайджана и Грузии презентовали перспективы и возможности Транскаспийского транспортного маршрута «Китай-Турция-Европа».
Директор грузинской компании «Транс Кавкасус Терминалс»Леван Сулаберидзе заявил, что через территорию его страны уже в будущем году запланирован транзит «несколько тысяч контейнеров» из Китая в Турцию (направление — Южная Европа) и Украину (направление — Северная и Восточная Европа).
Несколько тысяч контейнеров — это опять же на два порядка меньше, чем провозится по Трансибу. То есть так же, как крупнейшие мировые морские перевозчики не замечают наличия в России железной дороги, российское руководство может не замечать усилий южных соседей.
Если бы не два фактора. Во-первых, заявление было сделано на транспортной выставке в Стамбуле, да и Турция является логичным участником этого проекта. Сейчас, по понятным причинам, все, что связано с Турцией, крайне неприятно российскому руководству. Во-вторых, в России привыкли считать себя единственной страной, способной организовать сухопутный коридор между Азией и Европой. Титул сомнительный — учитывая, что этот коридор, судя по объемам, никому не нужен — но и он внезапно оспаривается.
На днях журналисты узнали, что недавно освободившийся из колонии Михаил Ефремов разводится с супругой Софьей Кругликовой после 23 лет совместной жизни.
Миллиардер-христианин Герман Стерлигов, продававший сыр по 85 тысяч рублей, дал совет россиянам купить гробы. В беседе с блогером Даниилом Смирновым он отметил, что в современных условиях эта вещь нужна всем, к тому же жизнь укорачивается.
Прикованная к коляске актриса Полина Бычкова не попала на спектакль в театр имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге из-за отсутствия пандусов для инвалидов. Об этом сообщил Telegram-канал «Mash на Мойке».
Вводить полный запрет VPN-сервисов в России не планируется. Такое развитие событий спрогнозировал депутат, глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.
Известная украинская модель Мария Ковальчук, которая пострадала в Дубае и получила серьёзные травмы, впервые поделилась своей историей. В настоящее время она находится в Норвегии, где проходит продолжительный курс восстановления после ряда хирургических вмешательств. Для передвижения Марии необходимы инвалидная коляска и костыли.
Ряд преступлений, за которые стоит отбирать российские паспорта у новых граждан, не попали в новый законопроект, поэтому он требует доработки. Об этом заявил депутат Госдумы Михаил Матвеев в эфире НСН.
19 августа в Астрахани стартуют съемки драмы «Раскаты» — дебютной полнометражной работы режиссера Глеба Пускепалиса. Фильм расскажет о военном медике — участнике СВО.
Писатель и режиссёр Василий Шукшин в начале своей карьеры нередко ночевал где придется. Об этом в беседе с aif.ru рассказал народный артист РСФСР Сергей Никоненко.
Люди выбирают автомобили по разным критериям. Один из самых важных – надежность. Автоэксперт Александр Виноградов отметил, что на рынке подержанных машин за такую стоимость можно приобрести четыре достаточно надежных автомобиля.
Сотрудники филиала НМИЦ «МНТК "Микрохирургия глаза"» им. академика Федорова представили помощника для слабовидящих, разработанного на базе искусственного интеллекта.
Не все соседи мирятся с тем, что другие курят на балконах многоквартирников. Вот и жителю Санкт-Петербурга не понравилось, что на балконе дома на Ланском шоссе подполковник предавался вредной привычке.
Члены рабочей группы ГД РФ по обращению с бездомными животными подготовили законопроекты. Одним из них будет запрещено кормление животных возле определенных объектов. Например, около школ, больниц и многоквартирных домов.
Отдыхать в Турции любят немало российских граждан. Но сейчас врач-эпидемиолог Геннадий Онищенко отговаривает туристов купаться в морях Турции, которых здесь, к слову, целых четыре. Побережье страны омывается Черным морем, Эгейским, Средиземным и Мраморным.
Телеведущая Роза Сябитова рассказала, что до сих пор близко общается со своей школьной подругой. По мнению свахи, это очередное доказательство того, что настоящая женская дружба – не миф.
В Чувашии четырехлетний ребенок сел за руль отцовского автомобиля, завел его и совершил ДТП - машина наехала на его двухлетнюю сестру и врезалась в дерево.
Российское правительство одобрило инициативу о праве заемщиков на кредитные каникулы по потребкредитам при рождении или усыновлении (удочерении) детей для внесения в ГД РФ.