ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-2021-
Традиционный субботник стартует 24 апреля и продлится целый месяц. За это время нужно будет привести в порядок все парки, скверы, площади и дворы. В общем, работы найдется...
2021-03-18-03-06-59
В Челябинской области покончил с собой директор школы № 1 города Златоуста Вячеслав Бородин. Его друг рассказал, что в последние месяцы на Бородина оказывали давление сотрудники правоохранительных органов, вынуждая покинуть...
2021-03-19-02-21-31
Ну, наконец-то весна! И хотя временами еще изрядно подмораживает, с каждым днем солнышко все больше разогревает еще укрытую снегом землю, а значит, не успеем оглянуться, как пойдет в рост всяческая...
2021-04-06-01-18-05
Знаменитый актёр театра и кино Дмитрий Певцов в последние несколько месяцев находится в состоянии конфронтации с многочисленными поклонниками Андрея Малахова и его...
2021-04-02-01-56-46
В Петербурге очередное громкое дело об убийстве, которое многим напомнило историю доцента Соколова. Главный нефролог Северной столицы Александр Земченков признался, что в 2010 году убил свою жену Ирину, расчленил ее тело и выбросил фрагменты в мусорные контейнеры. Одиннадцать лет назад...

МультиВход
 

Подорожает ли мясо?

По инф. "Российской газеты"   
27 Февраля 2014 г.
Изменить размер шрифта

myaso

Падение рубля по отношению к доллару приведет к тому, что цены на свинину и говядину на прилавках магазинов и рынков скоро могут взлететь на 25 процентов. В то же время эксперты "Российской Газеты" сомневаются в этом, утверждая, что динамика валютных курсов находится на "десятом" месте в списке факторов, влияющих на стоимость мяса.


"Страшилку" о том, что скоро окорок любимой свинины или говядины нельзя будет купить дешево, обсуждал на днях ряд СМИ, опираясь на данные Специализированного центра учета в агропромышленном комплексе Минсельхоза. По оценке ряда экспертов рынка, именно в марте потребители в полной мере ощутят ослабление национальной валюты.

В то же время эксперты заявляют, что оснований для столь серьезного подорожания нет никаких. И опираются при этом на данные собственного мониторинга рынка.

"Мы делаем мониторинг по предприятиям почти в 40 регионах. И констатируем, что в первой половине января 2014 года сохранялся негативный тренд цены на мясо свинины. В результате, например, на 17 февраля средняя цена на 1 килограмм туши товарных свиней была 83 рубля за килограмм. Летом 2012 цена была 95 рублей. Где подорожание?", - спрашивает руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Конечно, признает он, в говядине, продаваемой внутри России, 35-40 процентов импорта, в свинине - 25-30 процентов. "Но курсовая динамика не является определяющим фактором цены, так как у наших экспортеров тоже наблюдается волатильность курса валюты. В Бразилии, например, реал также слабеет по отношению к доллару, и получается, что в долларовом эквиваленте цены даже снижаются", - объясняет он.

Если же говорить о зафиксированном повышении цен на свинину, которое было объяснено ограничениями на импорт ее из Евросоюза, то тут налицо психологический фактор, объясняет Сергей Юшин. "Сначала стоимость выросла, но потом рынок и потребители увидели, что контейнеры из-за границы идут, под боком Белоруссия со своей продукцией, и цены снова пошли вниз. Более того, даже если цена и на оптовом рынке идет вверх, то она в рознице все равно ниже, чем летом прошлого года", - рассказал он обозревателю.

Сомнительно и влияние на рост цен кормов, генетического материала и оборудования, уверен эксперт. "Корма сейчас дешевле, чем в 2012 году, оборудование вы не покупаете каждый день, доля племенных иностранных свиней в себестоимости очень маленькая. 70 процентов себестоимости мяса - это корма. В кормах более половины - это зерно, а зерно наше. И поэтому я считаю, что оснований для подорожания никаких нет", - подчеркнул Сергей Юшин.

Что же все-таки будет влиять на цены? Во-первых, динамика спроса и предложения, а также сезонный фактор (начинающийся Великий пост). И, во-вторых, сам рынок, замечая, сколько потребитель готов отдать за определенный объем продаж товара. Если рынок видит, что потребитель не против заплатить максимальную цену, то он повышает цены, увеличивая собственную рентабельность.

alt