НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.
2024-10-31-01-50-58
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной...

Не надо бояться своей нормальности

17 Июля 2015 г.

g parad

Какой смысл называть извращения «нетрадиционными» – они еще в добиблейские времена были хорошо известны. Я бы просто говорил о человеческой нормальности. Ей противостоит то, что американские авторы называют «прогрессивным либерализмом».

Ежегодное празднование Дня семьи, любви и верности вызвало немало язвительных комментариев – нам постарались разъяснить, что Петр – лицемер, а Феврония – шантажистка, что традиционная семья – это кошмар, а все, кто, особенно в Думе, выступает в ее защиту, – дураки и злодеи. (Тут в ход, как всегда, пошли неподтвержденные цитаты). А традиционные российские ценности – это вообще плетка и водка.

Что же, давайте немного поговорим о традиционных ценностях. Прежде всего, давайте отметим, что «традиционные ценности» совсем не обязательно связаны с «традиционным обществом», потому что здесь часто возникает путаница.

Традиционное общество в обычном понимании этого термина – это общество аграрное, бедное, балансирующее на грани выживания, где люди вступают в брак в 15 лет (с теми, кого им укажет родня), производят на свет десятки детей (половина из которых умирает в младенчестве), превращаются в глубоких стариков в 40 и умирают в 45.

Жизнь крайне сурова, община просто не может позволить своим членам какие-то личные свободы, все должно быть строго так, как заведено предками, потому что предки знали, как выживать в этом суровом и неприветливом мире.

Жизнь заполнена изнурительным трудом и болезнями, босая и беременная баба возится с горшками и ходит за скотиной, мужик пашет на барщине, только ничтожная по численности элита может позволить себе какие-то культурные досуги; правда, элите без конца приходится воевать, чтобы отстоять свои привилегии от соседской элиты, мятежных крестьян и других отчаянных головорезов.

Вернуться в это состояние можно только в каком-то уж очень постапокалиптическом сценарии, да никто (абсолютно никто) и не хочет туда возвращаться. В традиционном обществе нет ничего специфически христианского. Оно происходит от голода, а не от христианства и весьма похоже в самых разных регионах планеты.

Когда люди восклицают: «Вот они, традиционные ценности! Молчат, на барщину идут и за собой детей ведут! Домострой и шариат!» – они просто, осознанно или нет, подменяют понятия.

Те, кто говорит о сохранении традиционных ценностей, имеют в виду нечто другое. Хотя, надо признать, само слово «традиционный» может сбивать с толку. Какой смысл называть извращения «нетрадиционными» – они еще в добиблейские времена были хорошо известны. Возможно, некоторое изменение в терминологии поможет прояснить картину. И я бы просто говорил о нормальности. Простой человеческой нормальности и здравом смысле.

О тех естественных представлениях о здравом и нормальном, которые разделяют обычные простые люди в Москве, Пекине, Париже, Варшаве и Остине, штат Техас. Это могут быть очень разные люди, принадлежащие к разным культурам, исповедующие разные религии, но мы обнаружим у них значительное сходство в представлениях о нормальном.

Эти люди сойдутся на том, что семья – это муж и жена, которые рождают и воспитывают детей, а также дедушка и бабушка, братья и родственники. Что нормальное и естественное место телесной близости – там, между мужем и женой. Что материнство достойно глубокого почитания.

Что скромность и сдержанность в вопросах пола – хорошие качества. Что вовлечение детей в какие-либо сексуальные практики – преступление. Что болезненные извращения, наверное, не стоит преследовать, но определенно не следует прославлять и поощрять.

Такие взгляды вполне сообразны великим религиозным традициям и этическим учениям человечества, но они не являются узко конфессиональными. Христиане и мусульмане, иудеи и конфуцианцы вполне могут с ними согласиться.

Конечно, в любом человеческом обществе совершаются крайне дурные вещи, но они и считаются дурными, подлежащими как минимум порицанию, а то и преследованию.

Этой человеческой нормальности противостоит то, что американские консервативные авторы называют «прогрессивным либерализмом», – и я, пожалуй, воспользуюсь этим термином.

Прогрессивный либерализм есть принципиальное отвержение нормальности. Он постулирует, что двое лиц одного пола, живущих вместе, которые и не собираются хранить верность, а детей родить в принципе не могут, – это то же самое, что и брак.

Что малышам в детском саду надо подробно рассказывать про половые предпочтения некоторых взрослых людей. Что некоторых из этих малышей можно и нужно объявлять «геями» и воспитывать в них уверенность, что они «геи» и есть. Что из официальных документов надлежит удалить слова «муж» и «жена».

Что когда обрюзгшего и неспортивного вида мужики голыми шествуют по улицам, украсившись плюмажами из перьев и густой косметикой, – это очень хорошо, а когда в это мероприятие вовлекаются несовершеннолетние дети – это еще лучше.

Что всякий, кто находит это полным безумием (а это большинство населения Земли), – дурной, злой, и нетерпимый человек, заслуживающий всякого порицания.

Любимый упрек, с которым прогрессивные либералы обращаются к своим оппонентам на Западе, – упрек в дискриминации. У нас люди, в целом тех же убеждений, обычно говорят о другом – о прогрессе, о пути, которым, дескать, идет все прогрессивное человечество и к которому нам обязательно надо присоединиться.

Консерваторы, мол, тянут нас в мрачное прошлое, где домострой и шариат. Правда состоит в том, что консерваторы никого никуда не тянут; они являются обороняющейся стороной, и обороняют они не домострой. Они обороняют нормальность.

Потому что нормальность находится под угрозой. Весьма могущественные и богатые люди на этой планете продвигают повестку дня прогрессивного либерализма и не собираются обходить вниманием нашу страну.

И мы должны решить, собираемся ли мы поддаваться их давлению – или мы собираемся держаться обычной человеческой нормальности. Да, люди, которые на это решатся, будут подвергаться нападкам, осмеянию и презрению, и любое их слово будет выворачиваться наизнанку.

Но не надо бояться своей нормальности. В ней нет ничего страшного и стыдного. Мы не фанатики, не домостроевцы и не тянем никого в средние века. Мы обычные нормальные люди.

По инф. vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!