НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-16-
В Каменске-Уральском произошёл необычный случай: 16-летняя девушка вышла замуж за 65-летнего профессора юридических наук из местной юридической академии, проживающего в Ноябрьске. Инициатором брака выступили мать и бабушка Александры, рассчитывавшие на финансовую поддержку и возможность получения...
2025-08-12-03-09-50
Будущий основатель «МММ» появился на свет 11 августа 1955 года в Москве. Как заявлял сам Мавроди, в детстве у него была феноменальная память и он побеждал на олимпиадах по физике и математике. В МФТИ, как хотел, не поступил. Но был зачислен в МИЭМ на факультет прикладной...
2025-08-14-12-01-45
5 августа исполнилось 175 лет со дня рождении Ги де Мопассана.
2025-08-22-03-21-35
90 лет назад родился Олег Табаков. Он стал выдающимся актером театра и кино, талантливым режиссером и вдумчивым педагогом, который подготовил не одно поколение...
2025-08-22-02-04-50
«Американские горки» российской истории.

Нас обманывают, а мы... плевать хотели

04 Июня 2014 г.

torgovlia

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Диалог" Вадим Рыжков полагает, что на сегодняшний день нормативная база РФ предоставляет много рычагов по контролю за качеством товаров и услуг. Однако приходится постоянно сталкиваться с неисполнением законов и правил. При этом подавляющее большинство россиян предпочитают замалчивать проблемы и не пытаются отстоять свои права.

"Надеяться на надзорные органы не приходится, они ущемлены в своих правах, но по жалобе потребителя тот же Роспотребнадзор или антимонопольные органы имеют право провести внеплановую проверку. Поэтому мы призываем граждан активно участвовать в судах, не замалчивать свои проблемы, а решать их. Вопреки заблуждению, что это "себе дороже", финансовая выгода у потребителя сегодня есть. Но около 90% из них не знают о своих правах из-за лени и инфантилизма. Если бы сознание покупателей было другим, если бы они были требовательны, "мстительны", то и ситуация бы поменялась", — отметил эксперт.

По словам Рыжкова, только 2-3% ущемленных в правах потребителей пытаются возместить ущерб, подавляющее же большинство "прощает" производителям некачественные товары и услуги. И россияне даже не знают, что по нынешним законам могут получить компенсацию в размере 200-300% от потраченного. Например, можно отсудить деньги за некачественные стоматологические или образовательные услуги, получить компенсацию от российской авиакомпании, которая неправомерно снимает деньги за возврат билетов. Со страховщика, незаконно отказавшего в выплате после автомобильной аварии, можно получить сумму, в шесть раз большую суммы ущерба.

"В России огромные неустойки за неисполнение требований потребителя. Если бы даже 50% потребителей пользовались этим, торговые компании бы уже разорились. Но пока прибыль сетевых организаций перевешивает, они будут нарушать законы, они сами неоднократно мне об этом заявляли", — отмечает Рыжков.

В то же время одно из распространенных убеждений потерпевшего потребителя – это обращение к юристу широкого профиля или адвокату. Как поясняет начальник юридического отдела "Диалога" Алексей Койтов, в таком случае потребитель потратит слишком много денег на их услуги. Однако не стоит и пытаться защитить свои права самостоятельно. "Существуют специальные общественные организации, которые защищают потребителей и работают на результат. При этом процент решения дел в пользу потребителя – под 90%", — отмечает Койтов.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!