НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Нас обманывают, а мы... плевать хотели

04 Июня 2014 г.

torgovlia

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Диалог" Вадим Рыжков полагает, что на сегодняшний день нормативная база РФ предоставляет много рычагов по контролю за качеством товаров и услуг. Однако приходится постоянно сталкиваться с неисполнением законов и правил. При этом подавляющее большинство россиян предпочитают замалчивать проблемы и не пытаются отстоять свои права.

"Надеяться на надзорные органы не приходится, они ущемлены в своих правах, но по жалобе потребителя тот же Роспотребнадзор или антимонопольные органы имеют право провести внеплановую проверку. Поэтому мы призываем граждан активно участвовать в судах, не замалчивать свои проблемы, а решать их. Вопреки заблуждению, что это "себе дороже", финансовая выгода у потребителя сегодня есть. Но около 90% из них не знают о своих правах из-за лени и инфантилизма. Если бы сознание покупателей было другим, если бы они были требовательны, "мстительны", то и ситуация бы поменялась", — отметил эксперт.

По словам Рыжкова, только 2-3% ущемленных в правах потребителей пытаются возместить ущерб, подавляющее же большинство "прощает" производителям некачественные товары и услуги. И россияне даже не знают, что по нынешним законам могут получить компенсацию в размере 200-300% от потраченного. Например, можно отсудить деньги за некачественные стоматологические или образовательные услуги, получить компенсацию от российской авиакомпании, которая неправомерно снимает деньги за возврат билетов. Со страховщика, незаконно отказавшего в выплате после автомобильной аварии, можно получить сумму, в шесть раз большую суммы ущерба.

"В России огромные неустойки за неисполнение требований потребителя. Если бы даже 50% потребителей пользовались этим, торговые компании бы уже разорились. Но пока прибыль сетевых организаций перевешивает, они будут нарушать законы, они сами неоднократно мне об этом заявляли", — отмечает Рыжков.

В то же время одно из распространенных убеждений потерпевшего потребителя – это обращение к юристу широкого профиля или адвокату. Как поясняет начальник юридического отдела "Диалога" Алексей Койтов, в таком случае потребитель потратит слишком много денег на их услуги. Однако не стоит и пытаться защитить свои права самостоятельно. "Существуют специальные общественные организации, которые защищают потребителей и работают на результат. При этом процент решения дел в пользу потребителя – под 90%", — отмечает Койтов.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!