НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-14-
Знаменитый итальянский писатель и ученый Умберто Эко, автор нескольких всемирно известных романов, более чем 20 лет назад опубликовал эссе, в котором описал типичные черты фашизма. Эта работа не претендует на истину в последней инстанции о «коричневой» идеологии, зато позволяет в очередной раз...
2025-05-07-07-39-49
Давно подмечено: схожие люди (по судьбе ли, возрасту, участию в каких-то общезначимых событиях) и сходятся быстрее. Так бывало с фронтовиками. Так зачастую повторяется и с нами – детьми фронтовиков. Едва познакомившись с Рашидом Равильевичем, сыном героя этого материала, мы, сами не замечая того,...
2025-05-07-06-02-59
В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в...
2025-05-05-00-04-25
Торжественное собрание, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, подходило к концу. Традиционный доклад секретаря парторганизации М. Суханова, праздничный приказ начальника РЭС Н. В. Варламова с вручением грамот, премий и благодарностей – все как по накатанной дорожке, по отработанному...
2025-05-04-23-35-34
Все-таки удивительны выкрутасы памяти. Утром выпал снег. Обметал от него машину, и вид этого хрустящего пуха, похожего на ворохи свежей стружки, вдруг вызвал в памяти такие глубокие воспоминания детства, что не приходили в голову многие десятилетия и, казалось бы, были забыты уже навсегда. Они навеяли...

Молочные потоки и кисельные берега

24 Апреля 2015 г.

braed 1

Производители молочных продуктов, например финская Valio и датско-шведская Arla, не просто закладывают заводы в России, чтоб обойти санкции, а арендуют уже действующие производственные линии, сокращая производство в Европе.

Цифры, факты и экономические выкладки в очередной раз опровергли пропагандистский миф о российских продуктовых контрсанкциях как о действии импульсивном. Многие любители протеста оглашали округу стенаниями по импортному сыру, лишение которых в угоду «самолюбию тирана» ввергло Россию в голодный обморок.

Вот только реальная ситуация на мировом рынке молока демонстрирует: контрсанкции, в частности закрывающие российский рынок для молочной продукции из Европы, по крайне удачному совпадению, а скорее – по точному расчету, благотворно сказываются на нашей экономике.

Некоторое время назад Россию можно было считать в лучшем случае крупным поставщиком сырья для молочной промышленности близлежащих европейских стран. C 90-х годов во многих сферах производства, от хлеба и молока до мебели и станкостроения, cырье везли в Европу из России, перерабатывали там и перепродавали обратно в нашу страну.

Собственно говоря, именно эту схему и разбили окончательно сами наши европейские партнеры, объявив санкции.

Вот только в современной России схемы прошлых десятилетий уже не работают. Да и объединенная Европа значительно изменилась. В текущем году в ЕС отменяют квоты на молоко – традиционно высокие закупочные цены падают, фермеры не могут покрыть издержки и банкротятся либо ищут новый рынок сбыта.

Производители молочных продуктов, например финская Valio, датско-шведская Arla и некоторые менее известные концерны, не просто закладывают заводы в России, чтоб обойти запрет, а арендуют уже действующие производственные линии.

Допустим, финны из Valio вложили четыре миллиарда рублей в развитие производства в подмосковном поселке Ершово. Также йогурты, питьевое молоко, сливки и кефирные продукты производятся под Петербургом компанией «Галактика».

За полгода аренды объем выпускаемой продукции вырос здесь в три раза, но мощностей и технологических возможностей завода все равно недостаточно, по признаниям самих же финнов. Производство в своей родной стране они, напротив, сокращают, как и персонал. Тысячи рабочих теряют работу, так что концерн можно будет скоро с полным правом называть российским.

Технологии всемирно известных молочников могут получить в перспективе российские производители. Но концерны готовы пойти на это ради скорости. Ведь в спину им дышат уже прибалтийские конкуренты, у которых наработанные связи с Россией остались с советских времен.

Эксперты констатируют: это шанс и для российских молочных ферм стать поставщиками этих концернов. Возвращение молочных брендов уже спровоцировало и рост рынка рекламы в соответствующем сегменте.

Помните, как McDonald's спешно начал рассказывать нам о своем российском персонале, отечественных поставщиках, а еще раньше – о «неделях русской кухни»? Нашим финским и датским молочникам спешно нужно воспользоваться опытом коллег.

К примеру, Arla уже вовсю демонстрирует свою социальную ответственность перед российским обществом, поддерживая благотворительные проекты. В 2014 году компания Arla проводила конкурс детских сказок для детей и родителей, результатом которого стала детская книга «Полезные сказки».

А в наступившем году поддержала одноименную выставку рисунков детей-сирот в Петербурге. Все эти мероприятия производитель элитного сыра проводит вместе с фондом «Линия жизни». И ситуация на рекламном рынке – лишь один из примеров того, как стимулируют другие сферы экономики появление крупных игроков.

Есть и еще один момент, заставляющий европейцев наращивать переработку молока и молочных продуктов в России. До недавнего времени для них был практически закрыт многомиллиардный рынок Китая. Раньше в Поднебесной импортировали лишь дешевое сухое молоко, теперь же потребители хотят более качественных продуктов. Рынок импорта жидкого молока в Китае с 2014 года вырос на 78%, по данным экспертов DairyCo, ведущего исследователя мировых рынков молока и молочной продукции.

Молочка требует бережного отношения при транспортировке, как известно. А значит, каждый километр, отделяющий производство от потребителя, оборачивается потерями. И это еще одно преимущество размещения производства в России, являющееся хорошим дополнением к уже упомянутым факторам. Впору говорить о «Молочном потоке», который заработает в полную силу, кажется, даже быстрее, чем «Сила Сибири».

Подведем итог. Антифермерская политика ЕС в сочетании с санкционными войнами стимулирует взрывное развитие молочной промышленности и множества сфер вокруг нее – от рекламы до логистики. А значит, решение о «контрсанкциях» принималось на трезвую голову.

По инф.vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!