НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

«Извините, не верю»

16 Января 2015 г.

Реально ли тебя удручает гибель людей, определяется тем, хочешь ли ты, чтобы они дальше погибали. Готов ли платить эту цену за что-то, что тебе кажется более важным.

Про избирательность сочувствия. В последних казусах меня напрягает не избирательность сочувствия, а его отсутствие. Просто я человек подозрительный, в том числе к себе, пафосу не доверяю и не позволяю высоким порывам вить гнездо у меня на голове.

Что мне хотят продать-то? Как можно отличить лучшие чувства от эксплуатации лучших чувств?

Думаю, что, реально ли тебя удручает гибель людей, определяется тем, хочешь ли ты, чтобы они дальше погибали. Готов ли платить эту цену за что-то, что тебе кажется более важным.

Если у тебя реально болит от чужой смерти, ты же не хочешь еще смертей, правда? Когда люди поощряют поведение, результатом которого являются новые смерти – я как-то не верю в их скорбь и ужас. Когда обе стороны кричат: «Аааа! Снаряды гадов убивают мирных жителей!

«Смело в бой пойдем и убьем всех гадов», – зная, что в ходе убиения гадов неизбежно поубивают еще множество случайных и невинных гражданских лиц, я вижу, что тут нет никакого сочувствия. Люди продают чистую, беспримесную ненависть и кровожадность, а про сочувствие к жертвам говорят, чтобы анестезировать совесть и стыд.

Или: «Ой, как жалко, что убили бедных карикатуристов! Ой, какие были славные ребята! Ой, скорбим-скорбим. Давайте скорее рисуйте новые карикатуры! Ждем-ждем, раскупим!»

При этом люди отлично понимают, что они провоцируют насилие в отношении тех, кто будет их таким образом развлекать, и насилие вообще. У меня принцЫп!

Желаю, чтоб от моего имени плевали в лицо миллионам людей, а когда оттуда чего прилетит, я буду скорбеть-скорбеть. Переживать-переживать. Прямо весь изведусь! Выложу сто селфи со скорбными плакатиками!

То есть я понимаю, что люди могут ставить нацию или священные принципы французского карикатуризма выше человеческих жизней. Бывает. Но тогда вы эту сделку уже заключили – Вы согласились платить жизнями (чужими) за Ваши возвышенные идеалы. Что Ваше сердце разрывается от гибели людей – это, извините, не верю.

По инф. vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!