НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Демократия с чужого голоса

29 Июня 2015 г.

Несмотря на то что Евросоюз вновь продлил сроки действия антироссийских санкций, а Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла очередную "дежурную" резолюцию о продолжении дискриминации наших парламентариев, сопротивление санкционной политике внутри самих европейских стран растет. Причина всем хорошо известна: толку от нее для континента нет - один только вред. Сергей Нарышкин о ситуации в Евросоюзе рассказывает в "Российской газете".

Но "заказ" из-за океана надо как-то выполнять. Любой ценой - даже порушив собственную репутацию. И вот на днях ЕС выходит с новой инициативой - так называемой "стратегией противодействия пропаганде Кремля". Она грубейшим образом попирает общеевропейские ценности свободы слова и информации, ограничивая людей в их праве получать сведения из разных источников. По сути, изолируя уже саму Европу. Но правда все равно пробьет себе дорогу, что и произошло с прослушкой АНБ США трех французских президентов, включая действующего. Это грандиозный скандал, но даже такие последствия заокеанских политиков не останавливают.

Да, западным властям все труднее доказывать необходимость ссоры с Россией и попытки ее изоляции. Люди своими глазами видят странные результаты этой политики. Потеря 2 миллионов рабочих мест и 100 млрд евро еэсовских убытков - цифры, одновременно обнародованные центральными газетами нескольких европейских стран в тот самый момент, когда началась шумиха с арестами нашей собственности за рубежом.

Очевидно, что призыв Обамы к изоляции России терпит фиаско, его планы по заключению в свой последний президентский срок трансатлантического и тихоокеанского соглашений встречают противодействие, и все громче звучат голоса европейцев, призывающих положить конец санкционной эпопее. Выходит, надо срочно искать способы убедить самых несговорчивых. Вот почему в ход пошло совсем негодное средство - аресты российских активов, грабеж средь бела дня, проделанный столь грубо, топорно и вызывающе, что это привело к замешательству даже в рядах Евросоюза. Ведь так поступают лишь тогда, когда "сжигают все мосты" или, как это ни удивительно, устраивают показательно-устрашающее шоу.

Кто сейчас главные "шоумены", хорошо известно. Но жизнь лишь отчасти напоминает театр, да и в нем не всегда идут по сценарию. Вот и это шоу было похоже на плохой спектакль, где режиссер не успел подготовиться к премьере, а актеры плохо заучили роли. Попытавшись арестовать наши дипломатические счета, французские власти поспешили отменить это решение, а МИД Бельгии в свое оправдание некстати "вспомнил" о несовершенстве собственного законодательства и независимости суда. И все это в условиях действия четких и общеизвестных международных правил дипломатических сношений и связанных с ними иммунитетов, закрепленных, к примеру, в Венской конвенции 1961 года. К тому же было изначально понятно, что со стороны России последуют протест и ответные меры.

Вы спросите: зачем было так подставляться? Думаю, у этого театра абсурда была не одна, а по крайней мере две цели: сначала продавить санкционные решения, а затем, под их завесой, начать еще более масштабный разбой. Попытки ареста российской собственности были необходимы как "артподготовка", чтобы уже никто в Евросоюзе не сомневался, что Россия и ее граждане - враги, поэтому никакого возврата к сотрудничеству быть не может. Зато возможна наглая, без оглядки на право и всякие приличия, имущественная война. Мол, не бойся и делай, как я! Грабь русских, не заботясь о последствиях, о том, что придется отвечать, и уж тем более, что о тебе подумает весь мир!

Что ж, нас уже изо всех сил провоцируют. Пытаются разозлить в надежде, что наконец-то сорвемся. Ведь если главная цель - это хаос и геополитическая нестабильность, то ситуацию, конечно же, надо расшатывать всеми способами! Украинский фактор как средство нагнетания напряженности все больше выдыхается, но военно-промышленному лобби США не терпится продать туда свое смертельное оружие.

А что же Европа? На словах нередко возражает, но в действительности идет на поводу у главного агрессора планеты. Международные чиновники тоже держат "нос по ветру" и прибегают к любым бюрократическим уловкам, чтобы угодить своим главным нанимателям. Их не останавливают даже явные странности многих процедур. К примеру, на экономическом форуме в Санкт-Петербурге бывший министр иностранных дел Италии Ф. Фраттини с досадой говорил, что вместо министров решение о санкциях принималось на уровне послов и без каких-либо политических обсуждений.

Выходит, что, отдав Евросоюзу одну из главных функций любого государства - внешнеполитическую, страны ЕС не могут даже толком повлиять на то, как она исполняется? А ведь речь идет о воле целых народов, о правах суверенных государств, которых в данном случае не ставят ни в грош. Именно защищать волю своих народов полны решимости набирающие популярность политики, призывая бороться с Европейской комиссией за свой суверенитет.

Кстати сказать, постепенная трансформация уставных документов ЕС в сторону ущемления суверенных прав стран-членов привела к тому, что по столь ключевому вопросу, как введение санкций, даже не требуется решение национальных парламентов.

Наши коллеги-парламентарии из европейских стран лишь разводят руками: мол, это странно, но наше мнение мало что значит. Символично, что и наднациональный Европарламент, по сути, не наделен самостоятельным правом законодательной инициативы, а по своему поведению все меньше отличается от бурно дебатирующей, но ничего не решающей ПАСЕ, которую в ее нынешнем виде нередко называют "предбанником Евросоюза".

Похоже, что Европарламент плохо использует и свои контрольные функции. Иначе почему он не следит за соблюдением всех процедур и вписывает в свои значимые резолюции невозможные для законодательного органа вещи? К примеру, в вопросах, связанных с ситуацией на Украине, прямо рекомендует "более тесное сотрудничество с США", расположенными на другом континенте! Где тут строгость законодателя, где его обязанность объективно и всесторонне оценивать факты, а не заискивать перед одной державой? Это ли не вопиющий пример утраты самостоятельности и нарастающей деградации самой еэсовской интеграционной модели?

Уверен, что, если ничего не изменится, ее ждет крах. И никакие очередные "реформы" не спасут, так как любое разумное начинание вновь натолкнется на сопротивление чиновников-марионеток, привыкших работать по указке своих негласных хозяев и загодя "подправлять" решения (и даже процедуры) в их пользу.

Кстати, до конца непонятна и сама международно-правовая природа Евросоюза - то ли конфедерация, то ли "недофедерация"... Ведь всего десятилетие назад ЕС легко обошелся без собственной Конституции, после того как ее проект не прошел проверку национальными референдумами. Заменив ее Лиссабонским договором, ЕС спокойно приступил к решению за государства-члены всех мало-мальски значимых вопросов. Становится понятно, почему в ЕС так поверхностно относятся и к ходу, и к сути конституционной реформы на Украине по проблемам ее государственного устройства...

Честно говоря, глядя на уловки Евросоюза, все больше убеждаюсь в демократичности модели нашего Евразийского экономического союза. И пока не поздно рекомендовал бы обратить на нее свои взоры европейским соседям. Путь евразийской интеграции, не покушающейся на суверенитет государств-участников и не направленной против кого бы то ни было, на сегодняшний день выглядит гораздо убедительней. И этот опыт мог бы пригодиться в реализации концепции Большой Европы - от Лиссабона до Владивостока.

Цели ЕАЭС абсолютно прозрачны, его правила демократичней еэсовских, а работа органов прямо зависит от воли народов, входящих в этот союз. Он открыт для сотрудничества с другими странами, тем более находящимися на том же, евразийском, континенте. Повторю: не пора ли заметить эту модель и воспользоваться ею?

Мы уже не раз говорили о возможности сопряжения еэсовского и евразийского подходов и видим растущий интерес извне к ЕАЭС. Так не в отказе ли от противопоставления этих интеграционных моделей заключен путь к восстановлению доверия и взаимовыгодного партнерства на нашем общем континенте?

  • Расскажите об этом своим друзьям!