НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Бортник – Высоцкий: дружба сквозь время

03 Января 2020 г.

Бывают такие семьи, где чтение – изначальная большая любовь. В таких семьях ребёнок ощущает эту любовь и принимает её.

Бортник – Высоцкий: дружба сквозь время

Именно так вышло у великого рус­ского актёра Ивана Сергеевича Борт­ника, чей отец работал заместителем главного редактора Гослитиздата. Сер­гей Бортник не только присутствовал на знаменитом диспуте между Мая­ковским и Есениным, но и был лично знаком с многими классиками русской литературы, в том числе с Пастерна­ком и Ахматовой. Сам Иван Бортник был одним из ближайших друзей ещё одного поэта, чьи строки ушли в народ, да так там и остались, – Владимира Высоцкого. А уж разбирался в литера­туре Иван Сергеевич покруче некото­рых маститых литераторов и критиков. Поэтому неудивительно и даже симво­лично, что выставка «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу...», посвящённая дружбе и творчеству двух этих арти­стов, открылась не где-нибудь, а в музее великого русского поэта Сергея Есени­на, точнее, в «Есенин-центре», располо­женном в переулке Чернышевского.

В день открытия там было не про­толкнуться. Как верно заметил куратор выставки, её идейный вдохновитель, художественный руководитель есенин­ского музея Влад Маленко: «Столько людей «Есенин-центр» ещё не видел. Сегодня здесь той самой «Таганки» гораздо больше, чем на самой Таганке».

Маленко, кстати, сам выходец с Таганки, неспроста патронирует эту экспозицию – он был дружен с Борт­ником более 20 лет. В этом году Ивану Сергеевичу исполнилось бы 80, но он, увы, в январе покинул нас, не дожив всего трёх с половиной месяцев до сво­его юбилея. И уже весной возникла идея создать выставку, посвящённую двум прославленным артистам – Бортнику и Высоцкому. Именно Бортнику Влади­мир Семёнович посвятил свою знамени­тую песню «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу...». В столице Франции, к слову, они побывали вместе во время гастро­лей Театра на Таганке. Потом Бортник рассказывал, что они с Высоцким вели там исключительно ночной образ жиз­ни. И вот тема дружбы, которой рас­стояния не помеха, и стала лейтмоти­вом выставки. На ней представлены оригиналы писем Высоцкого Бортнику из Испании, Франции, Мексики, про­читав которые буквально чувствуешь тепло, которым были наполнены взаи­моотношения этих двух людей. И вод­ка, которую некоторые так упорно ста­вят в основу дружбы между Бортником и Высоцким, тут абсолютно ни при чём. Чушь невежд, да и только.

Помимо писем и автографов Высоц­кого на выставке представлены редкие и даже уникальные фото из архива Бортника, относящиеся и к его личной жизни, и к творчеству в театре и кино. Многие помнят его как Промокашку из «Места встречи изменить нельзя», хотя Бортник был без преувеличения актё­ром гениальным. Это признавали все его современники. Недаром Смокту­новский говорил Эфросу, назначенному в Театр на Таганке во время эмиграции Любимова: «Вы приходите в театр, где служит великий русский артист – Иван Бортник». Были, конечно, и другие роли в кино: «Родня», «Иван да Марья», «Антикиллер». Но самой своей любимой киноработой Иван Сергеевич называл фильм «Зеркало для героя», снятый Хотиненко.

Театральные и кинороли Бортника отражены в фотографиях, программ­ках, афишах, которые представлены в экспозиции. Настоящее сокровище выставки – автограф стихотворения Анны Ахматовой. Его поэтесса подари­ла отцу Ивана Бортника.

Атмосфера здесь очень напоминает Театр на Таганке ещё того, любимов­ского периода, с молодыми Золотухи­ным, Губенко, Славиной, Желдиным, Филатовым, Дыховичным и, собствен­но, героями экспозиции. За эту магию, безусловно, нужно благодарить худож­ника выставки Сергея Попова. Благо­даря его мастерству обычное музейное пространство пропиталось духом друго­го времени, другой эпохи, но настолько яркой, что ей нельзя не верить.

 

По инф. lgz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!