НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Приезжаешь в Японию, а там всё такое милое…

Франсуаза Хаузер, Die Welt   
21 Сентября 2020 г.

"Kawaii-тренд начался в Японии с Hello Kitty. Все должно было стать милым: тостеры, чемоданы, распоряжения полиции. Сегодня большеглазые персонажи завоевывают и цифровой мир - и они меняются", - пишет немецкое издание Die Welt.

Приезжаешь в Японию, а там всё милое…

"Уже у багажной ленты по прилете в Токио люди удивляются: на ленте один чемодан с Hello Kitty крутится вслед за другим. И забирают эти, казалось бы, детские чемоданы зрелые мужчины и взрослые женщины", - повествует журналистка Франсуаза Хаузер.

"Дословно kawaii означает "милый" или "то, что можно любить", однако в действительности речь идет о гораздо большем, чем о милых вещах. Это настоящая жизненная концепция, которая охватывает рекламу, объявления властей, почтовые марки и встречается путешественникам на каждом шагу. Kawaii говорит кое-что и о японском обществе", - пишет издание.

"Кавайной" Япония стала лишь в 1970-х годах: 50 лет назад здесь стал популярным Snoopy, милая собачка открыла путь и японскому персонажу Hello Kitty. Белая кошка с большой головой, розовым бантиком и безо рта появилась в 1974 году и изменила все", - говорится в статье.

Приезжаешь в Японию, а там всё милое…

"Вскоре по ней сходили с ума уже не только юные девочки (изначальная целевая группа), но и все больше взрослых, так называемых "кидалтов", - отмечает автор статьи. - (...) Сегодня свой милый персонаж есть и у каждого региона. (...) Они повсеместно представлены не только в рекламе. Плюшевые создания человеческого роста являются настоящими звездами, которых японцы встречают с восторгом. Например, когда они открывают торговые центры, моют окна офисных небоскребов или танцуют на мероприятиях".

"В "кавайном" стиле населению направляются и серьезные послания: так, с помощью большеглазого полицейского-карапуза полиция призывает к соблюдению законов. Цветные таблички с милыми персонажами предупреждают о смертельных опасностях. Уличные заграждения держат розовые зайчики".

"Но с чем это связано? Японские психологи ссылаются на идеал "амаэ", связи между матерью и ребенком, которая считается образцом заботы и поддержки в повседневной жизни. Детское поведение, то есть предпочтение милых просьб требованиям, является общественной нормой", - поясняет издание.

"Эксперт по Японии Андреас Нойенкирхен, написавший целую книгу об этом феномене, говорит о стремлении японцев к гармонии: "Миловидность - это внешний образ, он важен. Окружающих людей нельзя оскорблять, а миловидность еще никого не оскорбила".

"Интересно, что kawaii меняется, - отмечает автор статьи. - Сегодня есть и более сложные образы, которые кажутся практически бунтарскими. Например, "ленивый желток" Gudetama. Депрессивный, вялый персонаж, предпочитающий спать под кусочком бекона, известен своими высказываниями о том, что ему "все равно", и находит понимание у многих сотрудников, часто задерживающихся на работе".

"Кавайные" персонажи, как и полагается в XXI веке, обосновались и в цифровом мире: на них можно подписаться в Twitter (у @gudetama_sanrio более миллиона подписчиков) или Instagram, добавить в друзья в Facebook и даже на бизнес-платформе LinkedIn.

"Возможно, со своей симпатией ко всему "кавайному" японцы не так и далеки от истины: в то время как Запад считает это тяжелым случаем безвкусицы, японская наука давно знает: kawaii благоприятен для человека".

"Согласно исследованию Университета Хиросимы, рассматривание "кавайных" мотивов повышает на определенное время способность концентрироваться и ловкость", - передает Die Welt.

Приезжаешь в Японию, а там всё милое…

Хорошо, конечно, жить на позитиве и в милоте. Но как быть тогда, если Японию ее жителю придется на время или насовсем покинуть? Не всем же государствам «кавайные» принципы по душе. И ситуации бывают, в рамки которых милота как-то особо не вписывается. Когда, например, человек ногу сломал. Похоже, что увлечение милотой, это какое-то особое погружение в сказку, абстрагирование от порой жесткого настоящего. Но стоит помнить, что уходить можно пытаться от чего угодно, и от реальной жизни в том числе. Только от себя далеко не убежишь. А если внутри нет милоты, ну не принимается она душой, то что делать?.. Наверное...  в чем-то ещё поискать позитив:

Перевод Inopressa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!