НА КАЛЕНДАРЕ

«Полицентричный» генплан Иркутска

По инф. Телеинформа   
14 Декабря 2018 г.

Дума Иркутска приняла изменения в генеральный план областного центра. Документ значительно отличается от предыдущей редакции даже с учётом последних корректировок, внесённых в 2016 году.

irk naberejnaya 33

 

Новый генплан приобрёл стратегическое значение. Представители администрации отмечают, что генеральный план 2016 года просто отображал существующую ситуацию и «условия рынка». Теперь главной его идеей стала полицентричность. Как ранее уже озвучивалось, Иркутск планируют разбить на «города». В каждом административном округе предусмотрели как жилую, так и многофункциональную зону, а также зону рекреации.

– Идея в том, чтобы горожане могли жить, работать, отдыхать, получать дополнительные услуги, не перемещаясь в другой административный округ, – пояснил Александр Ким.

Такой подход поможет разгрузить исторический центр Иркутска, считают в мэрии. Сейчас ситуация такова, что трое из четырёх людей трудоспособного возраста ежедневно ездят на работу в другие части города, провоцируя тем самым ежедневные пробки. Кроме того, уточняет Сергей Александров, новой редакцией отдан приоритет развитию жилой застройки и вводятся ограничения на строительство крупных торговых и торгово-развлекательных центров, потому что «их уже предостаточно в историческом центре».

Основным отличием нового генплана стало изменение принципов функционального зонирования. Эти зоны фактически укрупнили: до этого в городе насчитывалось 33 зоны, их сократили до 13.

Традиционно особое внимание уделено развитию транспортной инфраструктуры. В принятом генплане нашла отражение давняя мысль главного архитектора Иркутска о приоритете общественного транспорта над личным. Предусмотрен отказ от улиц непрерывного движения и переход на регулируемые магистральные улицы. Исключили из генплана диагональную связь улиц Ширямова и Сурнова. На базе аэропорта Иркутска, вокзала Иркутск-Пассажирский и причала в Солнечном планируют создать транспортно-пересадочные узлы, а для более быстрого передвижения горожан – скоростной трамвай и другой городской транспорт, выделяя под них отдельные полосы.

На эту идею играет и строительство обходов. Это западный обход, который фактически станет дублёром Иркутного моста и улицы Трактовая, для него потребуется строительство моста через Иркут. Южный обход будет проходить через падь Долгая, микрорайон Зелёный будет огибать северо-восточный обход по восточной границе Иркутска. Северный обход свяжет трассу М-53 с Качугским и Александровским трактами со строительством моста через Ангару.

Одним из самых обсуждаемых вопросов на публичных слушаниях, говорит Сергей Александров, стала рекреационная составляющая. Этот потенциал города будут развивать через особо охраняемые природные территории местного и регионального уровня: Птичья гавань, родники Плишкино, лес Академгородка, устье реки Кая и Синюшина гора, курорт «Ангара», парк Парижской Коммуны и Иерусалимская гора.

В новой редакции главного градостроительного документа скорректированы и социально-экономические данные. Прогнозы численности населения увеличили с 640 до 659 тысяч жителей, показатели жилищной обеспеченности – с 32 до 35,7 кв. м на одного человека, жилищного фонда – с 20,4 тысяч до 23,5 тысяч квадратов. Планируется, что мест в детсадах будет 48 тысяч, в школах – 118 тысяч, в поликлиниках число посещений в смену вырастет до 35,5 тысячи, а спортобъектов будет 511.

Проект генплана прошёл все согласительные комиссии. Все замечания, которые были выставлены, учтены за исключением одного вопроса.

Теперь в течение полугода нужно привести в соответствие программы комплексного развития социальной инфраструктуры, развития транспорта и коммунальной инфраструктуры.

  • Расскажите об этом своим друзьям!