ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Очередь онлайн

По инф. Телеинформа   
07 Марта 2023 г.
Изменить размер шрифта

 

Как записаться к врачу онлайн? Объясняет иркутский минздрав

Как записаться к врачу онлайн?

Минздрав Иркутской области продолжает совершенствовать систему оказания первичной медицинской помощи. В 2022 году в Приангарье проводилось масштабное внедрение новой цифровой платформы оказания медицинских услуг portal38.is-mis.ru, которая позволяет записаться на прием к врачу дистанционно.

О подробностях этого сервиса, а также альтернативных способах попасть к медицинским специалистам, в январе в прямом эфире рассказали начальник управления развития системы здравоохранения регионального минздрава Александр Селедцов и главный врач Иркутской районной больницы Анна Данилова.

– Переход на цифровую запись на прием к врачу с помощью этого портала у нас произошел в сентябре 2022 года, – рассказывает Александр Селедцов. – Были проблемы у населения, но на сегодня возможности регистрации на этом ресурсе доработаны. Теперь это можно сделать как через личный кабинет на портале «Госуслуги», так и путем введения данных вашего полиса ОМС, ФИО и даты рождения. Кроме того, наша единая цифровая платформа подключена к федеральной регистратуре, это позволяет осуществлять запись через личный кабинет на «Госуслугах». Для пользования порталом portal38.is-mis.ru внедрено мобильное приложение, которое можно скачать и записываться к врачу с помощью мобильника.

Помимо электронных порталов записаться на прием можно по единому номеру телефона, действующему в регионе: для Иркутской области это 8-800-200-37-97. Кроме того, по единому номеру горячей линии 122. Еще – с помощью терминалов самозаписи, которые установлены в холлах поликлиник.

Есть также возможность записи посредством автоматизированного рабочего места врача (когда специалист, к которому вы пришли на прием, для повторного вашего визита сам вас записывает).

– Для снижения нагрузки на операторов кол-центров в декабре 2022 года на горячей линии 122 была внедрена система голосового самообслуживания – так называемый робот-помощник, который предоставляет различную информацию (по коронавирусу и не только), а также дает возможность записаться на прием к врачу или отменить или перенести запись, – поясняет Александр Селедцов.

Кроме того, в поликлиниках области внедряют листы ожидания, которые позволят в некоторой степени гарантировать запись пациента на плановый прием к врачу при отсутствии свободных слотов (так называют свободные «окна» для записи к врачу на платформе portal38.is-mis.ru).

Функция будет доступна при записи на прием к врачу через кол-центры медицинских организаций и по единому номеру телефона 8-800-200-37-97.

Во время звонка сотрудники кол-центра зафиксируют данные пациента, и как только у нужного специалиста появится «окно» (например, в результате отмены визита другим пациентом) или станет доступен дальнейший график приема, свяжутся с человеком из листа ожидания, чтобы согласовать время и дату приема. Такой подход позволит жителям региона при необходимости получить консультацию наиболее востребованных врачей без ежедневного самостоятельного мониторинга портала записи или постоянных звонков в ожидании свободного места.

Систему дистанционной записи к врачу в Иркутской области продолжают настраивать – в зависимости от особенностей той или иной медорганизации, акцентировал Селедцов. Внедряется также функционал консультирования по вопросам лекарственного обеспечения граждан.

В перспективе будет развиваться и телемедицина. Но пока она доступна только на уровне «врач – врач» – у медицинских специалистов из территорий есть возможность консультироваться в онлайне со своими коллегами из областного центра. Для пациентов онлайн-консультации с врачом пока невозможны.

Главный врач Иркутской районной больницы (одной из самых крупных в регионе – к ней прикреплены более 100 тысяч жителей) Анна Данилова рассказала, как можно записаться к врачу в конкретно ее медучреждении.

– Так, у нашей больницы имеется телеграм-канал, в котором мы очень часто даем полезную информацию обо всех наших подразделениях – поликлиниках и стационарах, – рассказывает Анна Данилова. – Есть размещенная информация в виде QR-кодов. Можно записаться через региональный портал portal38.is-mis.ru, можно через «Госуслуги». Есть и единый кол-центр для записи на прием. В Иркутской районной больнице это номер 8 (3952) 546-176, и если кто-то из жителей попытается дозвониться по телефону в регистратуру, это не получится, потому что мы идем по пути «одного окна» – чтобы все жители знали и пользовались единым телефоном, набрав который, могли бы переключиться на ту поликлинику, которая необходима, или решить вопрос с оператором кол-центра. Регистратура прежде всего работает с пациентами очно, а не на запись по телефону. Поэтому для записи надо звонить в кол-центр.

Конечно, не у всех сразу получается пользоваться этими возможностями. Но жизнь не стоит на месте. Хотим мы этого или не хотим, но всем нужно научиться пользоваться дистанционной записью.

Главврач Иркутской районной больницы также поделилась тонкостями использования возможностей портала и дала несколько советов:

  • Слот – это «окно» записи, которое имеется в расписании каждой больницы. Когда вы пытаетесь записаться на прием, не обязательно искать «окно» по фамилии врача – можно и по специальности. Допустим, вам нужен врач-эндокринолог, и если вы ищете по этой специальности, вам открываются свободные «окна» на 14 календарных дней не у одного врача, а у всех доступных эндокринологов.
  • Да, иногда попасть к специалисту, особенно если он высоко востребован, довольно сложно. Если никак не получается записаться, можно обратиться к главврачу поликлиники или к администрации районной больницы – они помогут решить вопрос.
  • В консультативную поликлинику самостоятельно записаться нельзя – только по направлению из поликлиники, к которой вы прикреплены.
  • Для удобства пациентов у больниц и поликлиник есть телеграм-каналы, чаты – ищите их и подключайтесь.
  • Старый портал (существовавший до сентября 2022 года) для записи на прием к врачу вернуть уже невозможно – таково решение государства. С этим надо смириться и переходить на новый портал.
  • С простого стационарного телефона записаться на портале к врачу невозможно, поэтому рекомендуем пожилым людям, не имеющим гаджетов, записываться либо через кол-центр (телефон кол-центра Иркутской районной больницы – 8 (3952) 546-176), либо с помощью родственников, которые могут помочь записаться со смартфона или другого мобильного устройства.

В феврале представители министерства здравоохранения снова выступили с отчетом о том, как работает дистанционная запись к врачам. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Александр Селедцов объяснил, как сегодня работает региональный портал медицинских услуг:

– На сегодняшний день большинство сервисов реализовано. За январь дистанционной записью воспользовались порядка 390 тысяч человек. Активно сервисы начали внедряться с октября 2022 года. Можно пользоваться региональным порталом записи на прием к врачу, порталом «Госуслуги», единым номером 122, терминалом самозаписи, мобильным приложением «К врачу».

Кроме этого, мы внедрили такие сервисы, как лист ожидания, который позволяет гарантировать запись пациента на плановый прием к специалисту в случае отсутствия в записи свободных слотов. Он работает так: на региональном портале реализована функция «Встать в очередь», это можно сделать как к конкретному специалисту, так и к любому врачу необходимой специальности. Будет предложено три свободных времени для записи, если запись ни на одну из них не будет подтверждена пациентом, то пациент из листа ожидания удаляется, но имеется возможность повторно встать в этот лист.

Мы перераспределяем нагрузку в поликлиниках, перестраиваем потоки, организуем кабинеты неотложной помощи, кабинеты диспансеризации и профилактических осмотров. Наша цель – в реализации принципа одного окна, когда пациент сможет удобно получить медицинские услуги.

Директор медицинского информационно-аналитического центра Евгений Васиченко рассказал о сервисах, которые уже работают в Иркутской области, и какие планируется создать:

– Медицинские документы теперь можно просмотреть на портале «Госуслуги». Это кабинеты с медицинскими документами и кабинет «Мое здоровье». Можно ознакомиться с историей документов и всегда к ним обратиться в случае необходимости. Это могут быть и направления на госпитализацию, восстановление, лечение, обследование, консультацию, на медико-социальную экспертизу, протокол инструментального исследования, лабораторного исследования, сведения о результатах диспансеризации или профосмотра, эпикриз в стационаре. Это касается и заключений о противопоказаниях в спорте или справок об отсутствии контактов с инфекциями.

В этом году планируется сервис по прикреплению к поликлинике онлайн, он будет на портале «Госуслуги». Также добавится запись на платные услуги, на диспансеризацию и профосмотры. Мы планируем внедрить некоторые сервисы в медицинских организациях, которые помогут ускорить работу врачей и прием, планируется ввести элементы искусственного интеллекта, распознавание речи и перевода ее в текст для более быстрого заполнения карты. Еще мы планируем внедрить программы для принятия врачебного решения, где ИИ или нейросеть будет готовить предварительное решение на основе большой базы данных, и выдавать его врачу, который уже с учетом своего опыта будет давать окончательное заключение.

Есть пилотные проекты в части сердечной гипертензии, сахарного диабета. Группе людей, которая будет отобрана с такими заболеваниями, оборудование, которое будет им выдано, будет передавать данные автоматически в специальную информационную систему. На основе этих данных будут приниматься решения по корректировке лечения. Это значимые сервисы, которые касаются IT-технологий и реализуются в медицинской сфере, их работу жители почувствуют на себе уже в этом году.

Во время пресс-конференции пользователи отмечали некоторые сбои и трудности при записи к врачу, эти ошибки со стороны министерства здравоохранения было обещано решить.

***

Цифровая экономика

На Едином портале государственных и муниципальных услуг жителям Иркутской области доступно 175 региональных услуг, из них 91 является массовой социально значимой. В первом полугодии 2023 года планируется перевести в электронный вид еще одну услугу – по социальной поддержке по бесплатному зубопротезированию. Об этом сообщил министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко.

– Через «Госуслуги» можно направить электронную форму заявления и в личном кабинете получить результат. Это очень удобно, нет необходимости лично обращаться в органы власти или посещать МФЦ, – отметил Игорь Рыморенко.

Проект перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат на территории Иркутской области реализуется в рамках указа президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», национального проекта «Цифровая экономика» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».

В 2022 году проведена работа по переводу в электронный вид таких новых услуг, как запись в первый и десятый классы, техникумы и колледжи, а также в кружки и секции; перевод в новую школу, установление статуса многодетной семьи, признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, назначение выплат пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приватизация жилищного фонда, выдача выписки из реестра государственного или муниципального имущества и других.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!