НА КАЛЕНДАРЕ

Деньги есть, а школы – нет

Мария Петрова   
19 Января 2019 г.

Сергей Сокол: «Строить школы надо там, где они нужны, а не там, где есть деньги на проект».

1801 5 1

К нуждам муниципалитетов должен быть государственный подход: социальные объекты – школы, детские сады и больницы необходимо строить там, где есть необходимость, а не там, где органы местного самоуправления могут найти деньги на проект. Об этом заявил председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей Сокол в ходе рабочей поездки в Шелеховский район.

Областные парламентарии Кузьма Алдаров, Наталья Дикусарова и Ольга Безродных во главе со спикером, а также мэр Шелеховского района Максим Модин посетили муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 7». К депутатам Законодательного собрания неоднократно обращались жители села Олха с жалобами на то, что условия в школе не соответствуют никаким современным стандартам.

Директор образовательного учреждения Наталья Елизова рассказала, что школа была открыта в 1895 году. Основное здание – одноэтажное, деревянное с печным отоплением – было построено в 1930 году. В 1972 году печное отопление заменили угольной котельной. С 2000 года образовательное учреждение имеет статус средней общеобразовательной школы. Сегодня здесь в две смены учатся 264 ребёнка. Текущее состояние здания плачевное. В спортивном зале в зимнее время холодно, температура значительно ниже нормы, имеются просадки стен. В школе недостаточно кабинетов, нет помещений для библиотеки, актового зала.

Максим Модин пояснил, что людей в Олхе становится всё больше – с 2013 по 2017 годы население увеличилось на 269 жителей. Только за минувший год в школе стало на 24 ученика больше. В селе остро необходимо строительство новой современной школы. Модин также рассказал, что муниципалитетом уже готовится проектно-сметная документация. За основу был взят типовой проект, по которому строили школу в посёлке Покосный Братского района. Проект рассчитан на 350 мест. «Потребность в таких новых школах существует практически в каждом населённом пункте. Чтобы выполнить поставленную президентом задачу и перейти на обучение в одну смену, в Шелехове и Шелеховском районе необходимо еще минимум восемь новых школ. И в первую очередь – в Олхе и Баклашах» – сказал мэр.

– В 21 веке всего в нескольких километрах от областного центра региона, который на экранах телевизоров выдают за чуть ли не самый передовой в стране, мы видим, в каких условиях учатся дети! – отметил спикер, осмотрев здание. – Сегодня областное правительство экономит деньги регионального бюджета, то и дело ссылаясь на нехватку средств. Что мы имеем по факту? Мне докладывают, что на конец 2018 года в бюджете Иркутской области остались неизрасходованными почти 15 миллиардов рублей! Это деньги, которые могли бы быть направлены на ремонты, строительство новых образовательных учреждений.

Сергей Сокол рассказал, что строительство современной школы на тысячу учеников стоит сегодня около миллиарда рублей. А капитальный ремонт, к примеру, детского сада в Черемхово, которого удалось добиться депутатам Законодательного собрания, обошёлся в 50 млн рублей – сегодня это практически новое здание. Он также напомнил, что в каждой третьей школе области нет тёплого туалета, на решение этой проблемы необходимо около 400 млн рублей.

– В нашей области должен быть государственный подход к строительству и ремонту школ. Этот процесс не должен зависеть от каких-то рейтингов, а подготовка ПСД – ложиться на плечи муниципальных образований. Получается так, что школу будут строить там, где есть деньги на ПСД, а там, где нет, не будет школы, даже если она очень нужна. Необходимо выстроить систему, социальные объекты должны строиться там, где они необходимы, – подчеркнул Сергей Сокол.

Он также напомнил, что, несмотря на сопротивление областного правительства, депутатам удалось предусмотреть почти 300 млн рублей на ремонт социальных учреждений в 2019 году. Также Сергей Сокол подчеркнул, что депутаты намерены бороться за увеличение таких расходов в текущем году.

  • Расскажите об этом своим друзьям!