НА КАЛЕНДАРЕ

Автобус на каждый день

По инф. Телеинформа   
27 Декабря 2018 г.

 

Трамвайное кольцо, троллейбус в Ново-Ленино и 320 автобусов – готовится новая транспортная схема.

avtobus 10

Для Иркутска разработана новая схема движения общественного транспорта с включением в неё Академического моста. На депутатских слушаниях в думе Иркутска о ней рассказал профессор ИРНИТУ Александр Михайлов.

Он отметил, что существуют нормативы затрат времени при передвижении людей к месту работы, для каждого города они рассчитываются по определённому стандарту. И в них должно укладываться 90% передвигающихся к местам приложения труда.

– Для Иркутска с его населением в 600 тысяч норматив составляет 37 минут, и в него укладывается только 55% человек, а не 90%, – отметил эксперт.

Он также сообщил, что общественный транспорт на одном маршруте должен быть друг от друга не дальше, чем в 400-500 метров, и частота его движения должна составлять не более пяти минут.

– В Иркутске плотность движения общественного транспорта в полтора раза ниже нормативов. Прежде всего это связано с катастрофической нехваткой магистральных улиц. До сих пор не достигнуты показания развития дорожной сети, которые закладывались в генплане города в начале 70-х годов, – говорит Александр Михайлов.

Он также отметил, что в Иркутске есть улицы, где проходит более 30-40 маршрутов.

– А поскольку водитель на остановке собирает плату за проезд, у нас вообще ненормально работают остановочные пункты. Нагрузка на них превышает все существующие нормативы, что является одним из провоцирующих пробки факторов. При этом у нас очень высокая дублируемость маршрутов, причём у некоторых из них такой интервал движения, что их целесообразность – это фикция, – отметил эксперт.

По результатам проведённых исследований количество маршрутов трамваев в Иркутске предлагается сократить до трёх, один из которых будет следовать по кольцевому маршруту от железнодорожного вокзала.

– По нашим расчётам, два маршрута через Глазковский мост окажутся востребованными, – отметил Александр Михайлов.

При этом депутаты выразили сомнения в обоснованности такого решения. В частности, прозвучали предложения заменить трамваи на более манёвренные и не разрушающие так дороги троллейбусы или хотя бы пустить их только по центру, разгрузив Глазковский мост.

– Необходимость использования трамваев обоснована тем, что эти маршруты могут перевозить 10-12 тысяч пассажиров в один конец, в этом с ними ни автобусы, ни троллейбусы не могут конкурировать, – заявил докладчик.

Но сеть троллейбусных маршрутов также будет меняться. Планируется создать контактную сеть на Академическом мосту.

– Причём троллейбусы эффективнее всего использовать для связи левого и правого берегов, маршруты по Лермонтова и Академической из-за большой конкуренции с автобусами и маршрутками идут полупустыми, – отметил Александр Михайлов.

Он отметил, что планируется создать выделенную контрполосу для общественного транспорта на улице 3-го Июля с выходом на Ленина:

– В результате такие районы, как Первомайский, Университетский, Академогородок и так далее получат затраты времени движения из центра, сопоставимые с затратами на легковых автомобилях. Причём востребованность этого направления, особенно в часы пик, такова, что есть смысл приобретать подвижной состав особо большой вместимости.

Помимо этого рассматривается вариант создания троллейбусного маршрута от Рабочего Штаба через Иннокентьевский мост, Олега Кошевого с выходом на Розы Люксембург и далее на Баумана.

– Изначально вообще предусматривалось строительство троллейбусного депо в Ново-Ленино, – отметил докладчик.

Он рассказал, что нужно будет 70-80 новых троллейбусов, в том числе 50 из них требуется на маршрут в Ново-Ленино. На предлагаемые трамвайные маршруты хватит существующего парка.

– Помимо городского электротранспорта мы подбирали костяк сети автобусных маршрутов, укомплектованных транспортом большой вместимости – у нас получилось 39. Нам нужно в таком случае около 320 автобусов, – сообщил Александр Михайлов. – В результате нам удастся снизить на 30-40 автобусов нагрузку на Глазковский мост и уменьшить интенсивность движения участке между стадионом «Труд» и площадью Сперанского.

Депутаты усомнились в необходимости строительства контактной сети для троллейбусов. Виктор Ильичёв отметил, что сейчас существует такой альтернативный вариант, как электробусы.

Но содокладчик – начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург) Виктория Калинина отметила, что в одном из городов России, с которым они работали, есть опыт использования электробусов. И пока он не слишком удачный – техника не приспособлена к российским зимам; сейчас её приходится постоянно модернизировать и дорабатывать.

Депутаты отметили, что все предлагаемые проекты по модернизации транспортной инфраструктуры областного центра довольно дорогостоящие.

Однако заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Фёдорова пояснила, что местные власти рассчитывают на софинансирование из федерального бюджета, который в этом случае может взять на себя 96% затрат. В частности, город уже не первый год участвует в проекте «Безопасные и качественные дороги», а также рассчитывает войти в обсуждаемую сейчас программу по ремонту мостов.

Депутат Александр Квасов отметил, что при разработке программы развития общественного транспорта надо учесть ещё и качество перевозок. В частности, он предложил контролировать, как оказывают услуги те или иные перевозчики и за хороший уровень поощрять их бюджетным субсидированием.

  • Расскажите об этом своим друзьям!