НА КАЛЕНДАРЕ

Тумба преткновения

Михаил Алексеевич КАРДАНОВ, пенсионер   
12 Сентября 2020 г.

Да, я ворчлив. Но немного и по существу. Просто не выношу тупых пустозвонов, а почему-то именно такие часто оказываются на разных уровнях власти. Все уши прожужжали про чистоту в городе, мол, соблюдайте, граждане. Да сами знаем, и с превеликим удовольствием, только условия создайте. Вроде и пытаются создавать, но криво-косо и не до конца.

Тумба преткновения

Взять, к примеру, тумбы для объявлений. Действительно, грязи на столбах, заборах, углах домов поубавилось с их появлением, но целиком ее не изжили. А почему? Во-первых, тумб мало – не на каждой остановке имеются. А надо, чтобы стояли на каждой, по обеим сторонам дороги и по две штуки – для коммерческой рекламы и для бесплатных объявлений. Сейчас их лепят друг на друга, кто куда успеет, а когда коммерсанты афишу вешают, вообще полтумбы занимают.

Сам видел, как одна фифа обдирала свеженаклеенные листочки объявлений, освобождая себе место под маникюрную рекламу. Спросил, почему она это делает? В ответ: мы за это деньги платим, в месяц по тридцать тысяч! На возражение, что ведь не всю тумбу купили, только фыркнула. Налицо конфликт интересов, так и до драки недалеко, если с хозяином листочка столкнется.

Во-вторых, какой болван придумал сделать тумбы трехгранными, а нее кубическими? 25 % полезной площади потеряно. А если учесть, что на лицевую сторону обычно лепят для красоты коммерческую афишу на всю плоскость, пригодной остается всего лишь половина тумбы. Причем, идиоты-расклейщики повадились клеить сразу несколько одинаковых экземпляров рядом, отнимая территорию «бесплатников». Недавно по Байкальской проезжал, видел, как висели пять довольно крупных листов желтого цвета на одной боковине тумбы, и столько же на другой. Пока автобус стоял, успел рассмотреть – оказалось, реклама такси.

Ну, ладно, расклейщики зарабатывают от количества, конечный результат их не волнует. А те, кто им задание поручает, они каким местом думают, особенно те, кто на выборную кампанию работает? Они что, совсем не контролируют, что в итоге получилось? На бесплатные тумбы стали лепить портреты кандидатов, по три-четыре сразу. Конечно, им тесно. Смотришь одного, листовка поверх другого наклеена, да так, что портрет и подпись от разных людей получились. Лицо Щапова, а девиз и фамилия Шаньгина.

Кстати, Щапова на одном квадратном метре сразу четыре штуки, что вызывает закономерное раздражение. А может, так и было задумано, и это дело рук его конкурентов?

Ладно, казусы с тумбами поправимы, если чиновники воспримут критику. А что делать с теми, кто поганит заборы, столбы, стены домов? Если легальных площадей на тумбах и стендах будет достаточно, то нужно устроить пакостникам террор. Узаконить штраф и методично бомбить виновных. Они же все указаны в рекламе – адреса, пароли, явки, телефоны. Заказчики-то расклейки они.

Причинил вред городу – плати! Необязательно много, главное, взыскивать методично и неотвратимо. Любой из них два-три раза заплатит и быстренько выдрессирует своих исполнителей. А из вырученных денег платить «охотникам» – нашел, выявил, составил протокол, оформил штраф, отнес повестку. Платить и тем, кто также методично будет уничтожать бумажный рекламный мусор. Если будут знать, что твою листовку на следующий день сдерут и слупят штраф, а в городе есть законные места для рекламы в достаточном количестве, то проблема решится.

  • Расскажите об этом своим друзьям!