НА КАЛЕНДАРЕ

Признание на высшем уровне

Алена БАЙБОРОДИНА   
25 Июля 2020 г.

Воспитателей Приангарья приглашают участвовать в VIII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России», цель которого – выявить и поощрить лучших педагогов, определить актуальный вектор для профессионального роста, распространить инновационный опыт в дошкольном образовании. С 25 августа по 8 сентября в Иркутской области принимаются заявки для участия в региональном этапе, федеральный этап пройдет в ноябре 2020 года. Победителей ждут почетные дипломы и, конечно, новая ступень профессионального роста.

Экспертиза эффективности педагогических методов

Прообразом этого яркого и значимого события в календаре педагогических мероприятий стал всероссийский конкурс «Детские сады – детям», который впервые был проведен активистами-волонтерами. В настоящее время организаторами федерального этапа является Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов, а региональный этап проводит Институт развития образования Иркутской области совместно с министерством образования Иркутской области.

В прошлом году во всероссийском конкурсе приняли участие около 2600 педагогов детских садов, а в региональном этапе – более 60 воспитателей Иркутской области.

– Конкурс дает возможность участнику получить экспертизу результатов своей работы, понять, верным ли путем он идет в профессиональном плане, проанализировать и систематизировать свой опыт, увидеть перспективы для дальнейшего развития. Для нас важно понять, какой педагогический опыт позволяет эффективно решать проблемы сегодняшнего дня, ведь участники представляют результаты порой многолетней работы, а это зачастую новаторские методики, которые затем можно транслировать и внедрять в систему образования. И все это, конечно, ведет к улучшению качества обучения, – рассказала руководитель центра развития инновационного опыта Института развития образования Иркутской области Инна Сергеевна Пешня.

В конкурсе семь номинаций: «Лучший воспитатель образовательной организации» и «Лучший профессионал образовательной организации», направленные на выявление самых эффективных педагогических методик; «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»» – на поощрение педагогов, которые только начинают свой профессиональный путь; «Верность профессии» посвящена опытным воспитателям, проработавшим в системе дошкольного образования не менее двадцати лет. В конкурсе есть номинация, связанная с инклюзивным образованием. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровых детей в мире всего 12 %, поэтому нужно понимать, как работать с дошкольниками, имеющими проблемы со здоровьем, также необходимо уметь эффективно взаимодействовать с психологами, дефектологами, логопедами. Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией» для педагогов физкультуры. И, конечно, в конкурсе есть номинация, направленная на выявление самых эффективных руководителей. Победителям регионального этапа предоставляется возможность принять участие в федеральном этапе конкурса.

– Труд воспитателей – это большая ответственность, ведь в раннем возрасте закладывается основа характера и личность ребенка. Если раньше в детских садах в основном был уход и присмотр за детьми, то сейчас дошкольники получают и воспитание, и образование. Сегодня перед педагогом стоит важная задача: не допустить того, чтобы у детей в раннем возрасте пропало желание учиться, а для этого нужно привить интерес к знаниям, уметь поддержать у дошкольников искреннее любопытство в познании мира. Ведь это дает возможность в дальнейшем, когда они вырастут, стать успешными, – говорит Инна Сергеевна Пешня.

Воспитатель – это призвание

Победители прошлых лет рассказывают, что участие в этом масштабном конкурсе стало для них признанием их высокого профессионализма. Братчанка Наталья Александровна Лабеева – воспитатель высшей категории, проработала в детском саду порядка двадцати лет. Выбор профессии был осознанным: Наталья Александровна с юности мечтала о том, что ее работа будет связана с детьми, поэтому в студенчестве уже пробовала себя в роли вожатой в оздоровительных лагерях. Затем она окончила педагогическое училище и пришла работать в «Детский сад комбинированного вида № 98» города Братска. В конкурсе «Воспитатели России» она стала победительницей регионального этапа в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации». Для нее это и результат многолетней успешной работы, и признание правильности выбранных педагогических методов.

– Первый раз я участвовала в таком большом конкурсе и считаю, что это наша общая победа, всего педагогического коллектива. Мы выступаем за инновации, за новые технологии. Скорей всего, этот фактор и стал решающим в том, чтобы присудить нашему дошкольному учреждению первое место в этой номинации. Мы работаем по программе «Вдохновение», которая направлена в первую очередь на обучение коммуникационным навыкам детей и самостоятельное раскрытие дошкольниками своих способностей, талантов, на развитие их индивидуальных личностных качеств. Дети сами выбирают направление своего образования, а мы стремимся вдохновить, мотивировать их и, конечно, дать первые теоретические и практические знания, – говорит Наталья Лабеева. – Победа в конкурсе «Воспитатели России» для нас – это показатель, что мы развиваемся в правильном направлении, соответствуем федеральным государственным образовательным стандартам.

Педагог рассказывает, что вручение дипломов и чествование лауреатов и победителей в Братске проходило во время большого праздника – Дня города, с участием первых лиц, что придало этому событию особую значимость.

Участники конкурса, победившие в номинации «Верность профессии», – гордость педагогического сообщества, золотой кадровый фонд этой благородной профессии. Первое место организаторы регионального этапа конкурса 2019 года присудили ангарчанке Татьяне Александровне Щеголевой.

– Я с детства мечтала стать воспитателем, еще когда была маленькой и ходила в детский сад. Мне очень нравились наши педагоги, атмосфера, как они учили нас первым шагам в жизни, поэтому после окончания девяти классов я поступила в Ангарское педагогическое училище, и вот уже более тридцати лет – в профессии. Я безумно люблю свою работу! Это такое счастье наблюдать, как растут и развиваются дети, видеть их радостные улыбки, когда они открывают мир, познают его, и радоваться вместе с ними! Когда я победила в конкурсе «Воспитатели России», эмоций, конечно, было через край! – рассказывает Татьяна Александровна.

Детский сад, где она работает воспитателем, применяет новейшие педагогические методики, которые были отражены в презентациях, представленных на конкурс. Свою победу Татьяна Александровна связывает с большим многолетним трудом и с высокой эффективностью работы.

Лучший профессионал

Победительница в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» ангарчанка Галина Сергеевна Олифиренко из династии педагогов: и мама, и бабушка, и сестра – все являются представителями этой благородной профессии. Галина Сергеевна работает в системе дошкольного образования уже в течение 23 лет. За это время она освоила в дополнение к своей основной специальности две профессии – психолога и логопеда. Она ежегодно участвует в педагогических конкурсах в Ангарске, Иркутске, Москве. В частности, она стала победительницей конкурса «Воспитатель года» в Иркутской области в 2015 году, получив в качестве приза автомобиль, и множестве других.

– Участие в педагогическом конкурсе для меня – это большой стимул для саморазвития, обмен опытом с коллегами и признание моего труда и достижений, – говорит Галина Сергеевна.

По ее словам, на конкурс «Воспитатели России» в 2019 году необходимо было представить обширный пакет материалов, в которых нужно было отразить результаты работы в виде презентаций, электронных ресурсов, отзывов от управлений образования, коллег. Как рассказывает педагог, главной ее темой являлось психолого-педагогическое сопровождение детей в дошкольных образовательных учреждениях. По ее мнению, новизна методик – в комплексном подходе. С проблемными детьми с раннего возраста занимаются сразу несколько специалистов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Галина Сергеевна работает с детьми от пяти до семи лет, и одна из главных ее задач как педагога – подготовить их к школе. Основная цель – мотивировать дошкольников, вызвать интерес к получению знаний.

– Я представляла свою авторскую программу, направленную на развитие творческих способностей детей, основанную на методах – «Сказкотерапия», «Арт-терапия», «Песочная анимация», «Музыкальная терапия» – рассказывает Галина Сергеевна. – Я считаю, что главное для педагога дошкольного образования – раскрыть душу ребенка, ведь в каждом есть своя изюминка. Если ребенок понимает, что он уникален, то в будущем, когда он вырастет, его жизнь станет островком успеха и удачи, поэтому крайне важно найти дифференцированный подход к детям, мотивировать их развивать свои способности и таланты. И главное, конечно, – это отношение к детям. Я их очень люблю! Когда я вижу эти открытые личики, эти сияющие глаза, это удивление в познании мира, то понимаю, что я правильно выбрала свою профессию.

Все победители отмечают, что Всероссийский конкурс «Воспитатели России» – это и эффективный обмен опытом с коллегами, благодаря которому они узнали о новых педагогических методах, и стимул для дальнейшего профессионального роста и, конечно, признание в педагогическом сообществе. Поздравляем с победой и желаем удачи новым участникам всероссийского конкурса!

  • Расскажите об этом своим друзьям!