ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?

Юная сказительница

Александр Ведров, член Союза писателей России, член редколлегии «Моих годов»   
28 Мая 2015 г.
Изменить размер шрифта

Нам привычна картина, когда умудренные ветераны учат, наставляют и передают опыт подрастающему поколению, порой не замечая, что их дети и внуки уже имеют собственный взгляд на события и собственный голос в музыке и рисовании, в спорте и танцах, а во владении компьютером каждый внук – профессор для своего деда. К литературе обычно приобщаются с приобретением определенного жизненного опыта и сильных внутренних эмоций, но и здесь молодые дарования порой проявляют себя.

radchenkoВ апреле мне довелось проводить литературный урок с учениками иркутской школы № 46, где меня познакомили с творчеством третьеклассницы Софьи Радченко. Её сказки привлекают свежестью и легкой игрой воображения. Юный автор пишет свободно, с детской непосредственностью, но не по годам продуманно и увлекательно ведёт интригу повествования.

Сегодня, когда мир готовится отмечать День защиты детей, мы предлагаем вниманию читателей нашей газеты несколько произведений Софьи. Надеемся, что люди старшего поколения смогут не только сами насладиться творчеством 9-летней сочинительницы, но и познакомят с ним своих внуков и правнуков и уже вместе они получат удовольствие от прочтения, почерпнув в творчестве Софьи свою порцию добра.

***

Хотя Соне (так все зовут её в наше школе) нет ещё и десяти, для всех она как бы старшая – и в семье и в школе. Она помогает маме ухаживать за младшенькими – её братику Стёпе два года, а сестрёнке Анечке всего годик. Соня очень разносторонний ребёнок. В своём 3 «б» она отлично успевает по всем предметам. Особенно ей нравится окружающий мир, а легче всего даётся математика. В классе она лидер. Если соревнование, она командир, если КВН – капитан. Девочку любят и ценят в школе.

Соня четыре года занимается в танцевальном коллективе «Непоседы» и в дизайн-студии «Гранат», любит рисовать и петь. Но особенно ей нравится сочинять рассказы, сказки и стихи – она с раннего детства любила, когда родные читали ей на ночь книжки. И больше всего обожала приключения Алисы Кира Булычева.

Еще Соня любит прогулки на природе. Зимой – на лыжах и коньках, летом – на велосипеде и роликах. Особая её страсть – животные. Дома у нее живут хомяк и кошка. У Сони волевой твердый характер и доброе сердце. В будущем она мечтает стать писателем, художником или архитектором.

Первыми слушателями её сочинений всегда становятся одноклассники на классных часах и уроках чтения, а её песню про маму слышали не только ребята, но и мамы с бабушками на 8 марта. Её книжка заняла 1 место на школьном празднике «Книги, спасибо за то, что вы есть».

Надежда Глазырина, классный руководитель Сони, Ирина Туранова, зав. школьной библиотекой

***

Весна

Уходит Зима, таща за собой свой некогда белоснежный плащ. Зима надутая и злая. Но вот из-за кустов послышался нежный голос – это Весна. Идёт красавица со светло-зелёным плащом. На голове у нее такой красивый венок. Он не из обычных цветов. Цветы на нём из драгоценного камня, а выглядят как настоящие, так и блестят на солнце. Где Весна пройдёт, там трава проклюнется, где топнет – там ручей потечёт, а где покрутится – там проталина с подснежниками появится. А по лесу пойдёт – за ней всё пробуждается. Вот везде уже Весна побывала. И решила сделать чудо: взяла и дятла в зелёный цвет перекрасила. Вот так чудо получилось. Зелёный дятел такой красивый, как волшебный получился. А тут Зима решила похулиганить. Она каким-то чудом забрала волшебное кольцо весны и бросила его на дно Байкала. Весна расстроилась, но лесные жители Прибайкалья достали ей это кольцо. Весна отблагодарила их сушёной земляникой. Зверьки сказали спасибо и убежали в лес. А Весна дальше все развивалась. За ней и Лето пришло!

***
Соболь

Мы с сестрой жили на Байкале. Однажды мы гуляли в лесу и взяли с собой немного еды, что бы устроить пикник в лесу. Мы вышли на красивую полянку, на которой расстилался ковер из ромашек, а вокруг были заросли багульника и росли молодые кедры. Мы расположились на полянке и любовались видом на озеро. И вдруг мы увидели какого-то зверька на ветке небольшого кедра. Зверек стал принюхиваться и потихонечку идти к нам. Но оказалось, что этот зверек шел не к нам, а к нашему пакету с едой. Он залез в пакет и стал шуршать там. Он нашел там колбасу и утащил ее за куст багульника, но не смог открыть. Затем он опять залез в пакет и нашел там кусок хлеба, и сразу же спрятался за куст.

Когда мы вернулись домой, мы решили выяснить, кого же мы встретили. Мы посмотрели в энциклопедии, и оказалось, что это был Соболь. Милый и хитрый зверёк.

***

Сказка о внезапно исчезнувших цифрах

Все вы, ребята, каждый день встречаетесь с цифрами. А задумывались ли вы когда-нибудь, какую важную роль играют они в нашей жизни? Нет? Тогда послушайте, какая необыкновенная история приключилась однажды с одним первоклассником.

В одном городе жил да был мальчик семи лет. Звали этого мальчика Стёпа, и как все семилетние дети, 1 сентября он впервые пошел в школу. И всё было бы прекрасно, если бы Стёпа иногда не ленился. В один теплый сентябрьский день Стёпа пришел со школы.

– Привет! – встретила Стёпу мама. – Как дела?

– Нормально, – буркнул Стёпа и потащил портфель в свою комнату.

– Что сегодня задали? – донесся мамин голос уже из кухни.

Стёпа посмотрел на портфель, перевёл взгляд на окно, за которым ярко светило солнышко и впервые в жизни соврал маме:

– Ничего! – уж очень хотелось ему поиграть с мальчишками на площадке в такую хорошую погоду. – Можно я гулять пойду?

Мама удивленно заглянула к нему в комнату:

– Ничего?.. Ну, тогда ладно, иди, гуляй.

Стёпа быстро переоделся и побежал во двор. Прыгая по ступенькам подъезда, он успокаивал себя:

– Ну, подумаешь, я почти и не врал. Задали-то всего ничего: выучить дурацкие цифры. Обойдусь и без них. Зачем вообще они нужны?

Стёпа бегал весь день во дворе. А вечером папа пришел с работы, и Стёпе совсем уже не хотелось доставать учебник и что-то учить, хотелось посмотреть мультики, потом поиграть с хомяком Бусей и вообще как-то много дел сразу навалилось... Засыпая, Стёпа снова успокаивал себя:

– Ерунда. Ну и не надо мне никаких цифров... Что это за звери такие, зачем они мне нужны?...

...Утром Стёпа соскочил с кровати, оттого что солнышко уже заглядывало ему в лицо.
– Проспал! – заторопился он.

Дома уже никого не было, видно, родители уже убежали на работу.

– Забыли про меня, – ворчал мальчик, закрывая за собой дверь квартиры, и на минуту остановился, удивленно разглядывая дверь квартиры: с двери куда-то исчез красивый блестящий номерок квартиры, который они вместе с мамой совсем недавно выбрали в магазине. Стёпа огляделся и увидел, что и на дверях соседей номерки тоже пропали. «Странно», – подумал мальчик.

Но когда он выбежал на улицу, то обнаружил ещё более странные вещи. К нему подошла какая-то бабушка и спросила:

– Мальчик, ты не подскажешь какой это дом? Что-то я номеров домов совсем не вижу.
Стёпа оглянулся на свой дом, но на привычном месте висела просто голубая табличка без всяких надписей.

– Не знаю, – пролепетал Степан, – Я вообще в школу опаздываю.

И побежал в сторону автобусной остановки. Там Стёпу ожидал очередной сюрприз. На остановке стояли несколько автобусов, а люди никак не могли выяснить, куда же они едут эти автобусы. На все вопросы водители только растеряно пожимали плечами:

– Мы сами не знаем, куда нам ехать, – отвечали они. – Все номера маршрутов куда-то за ночь исчезли. Что теперь делать?

«Добегу пешком, – решил Стёпа. – Здесь всего одна остановка. Только что же это вокруг происходит? Нужно маме позвонить». Мальчик достал на ходу телефон и остановился, как вкопанный: на кнопочках телефона не было написано ничего, ни одной циферки. «Да, что же это такое? – Стёпа совсем растерялся. – Так ведь и позвонить никому не получится...»

Подбегая к школе, мальчик заметил еще одну странность: на табличке вместо номера школы было просто пустое место, а номера кабинетов исчезли, как и номера квартир в его доме. С трудом отыскав свой класс, Стёпа ввалился в двери. Почти весь класс был в сборе. Взволнованная учительница обратилась к нему:

– Здравствуй, Стёпа. Проходи скорее на свое место, – а затем повернулась к классу.

– Ребята, – сказала она, – вы, конечно, заметили, что творится в нашем городе.

Дети согласно закивали.

– Дело в том, что все цифры исчезли! Понимаете? Абсолютно все цифры пропали!

В классе повисла тишина. Ребята с разинутыми ртами слушали учительницу.

– Без цифр мы теперь не знаем точного времени, – продолжала она, – ни у кого теперь нет домашнего адреса и номера телефона. Всё перепуталось. Мы не знаем, какое сегодня число и даже какой сейчас год!

– Как же так! – заплакала самая маленькая девочка Яночка, – Теперь у меня не будет дня рождения? А мама обещала мне новую куклу...

– А у меня? А у меня? – загалдели ребята.

– А как же Новый год? – громче всех спросил рассудительный Серёжа. – Он теперь тоже никогда не придет?

Учительница вздохнула и развела руками:

– К сожалению, это так, ребята. К тому же мы теперь не сможем узнать, когда у вас начинаются каникулы.

А всегда весёлый Максим насупился и спросил:

– Почему же это случилось?

– Потому, дети, – ответила учительница, немного помолчав, – что кто-то очень обидел циферки... Боюсь, что это был кто-то из вас. Может кто-то грубо и неуважительно к ним отнесся. Я не знаю...

Стёпа почувствовал, как внутри у него все похолодело, он вспомнил, что вчера говорил про цифры и как не хотел делать уроки.

– Что же те-те-перь делать? – заикаясь, промямлил Стёпа.

Учительница посмотрела на покрасневшего мальчишку и, конечно же, сразу все поняла.

– Ребята, – сказала она. На сегодня вы все свободны. А ты, Стёпа, пожалуйста, останься на минутку.

Когда все ребята вышли из класса. Учительница грустно улыбнулась ему.

– Ну, что же, Степан, придется тебе исправить все, что ты натворил.

Стёпка слушал молча, вытирая слезы.

– Один мой знакомый волшебник сказал мне, что злодей по имени Жадюга, уговорил обиженные циферки улететь на его планету. И для того, чтобы они вернулись назад, придется тебе слетать туда на волшебной ракете и попросить прощения у цифр, может они пожалеют тебя и согласятся вернуться на Землю.

У Стёпы перехватило дыхание:

– На космической ракете?!! Я? – с одной стороны, он всегда мечтал слетать в космос, а с другой... – Я боюсь, – признался он.

– Не бойся, – учительница ласково улыбнулась. – Ракета волшебная, с ней ничего не случиться. А справиться с Жадюгой тебе поможет вот этот волшебный порошок.

И она протянула ему небольшой бумажный пакетик:

– Он усыпляет и делает всех очень добрыми.

Стёпа взял драгоценный пакетик:

– А вы тоже волшебница? – робко спросил он.

Учительница потрепала его по волосам:

– Все учителя немного волшебники, – ласково улыбнулась она. – А теперь беги на школьный двор – там ждёт тебя твоя ракета.

...Не успел Стёпа оглянуться, как волшебная ракета перенесла его с уютного и привычного школьного двора, мимо разноцветных планет, метеоритных стай, хвостатых комет и далеких мерцающих звезд, на чужую, мрачную планету под названием Гадилия.

Стёпа спрыгнул со ступенек ракеты и оказался среди пустыни разноцветного песка. Было темно и ветрено. Вдали виднелся замок Жадюги, украшенный многочисленными горящими факелами. Мальчик не знал точно, что же ему делать, и решил просто подойти поближе к замку.

Вблизи здание оказалось еще более мрачным, чем казалось издалека. Оно было окружено высокой стеной из грубых неотесанных камней, в ней были высечены большие кованые двери, которые охранял удивительно растрёпанный грязно-серый волк. Стёпа спрятался за большим валуном фиолетового цвета и решил собраться с мыслями. Но не прошло и минуты, как мальчик почувствовал, как что-то несильно стукнуло его по макушке. Он растерянно оглянулся и увидел, как из-за соседнего валуна выглядывает какой-то живой кружочек с ножками, ручками, глазками и улыбающимся ртом.

– Ты кто? – прошептал Стёпа.

– Я? – весело переспросил кружочек. – Я Нолик. А вот ты, видно, тот самый мальчишка, который не хотел учить цифры и обидел моих сестер.

Стёпа кивнул и повесил голову.

– Зря ты так, – продолжил Нолик. – Они так расстроились, что этому противному Жадюге наконец удалось уговорить их прилететь на эту глупую Гадилию, – Нолик плюнул с досады. – Я, между прочим, сразу был против. Посмотри кругом – здесь же делать просто нечего. Тоска... Да и, если честно, меня Жадюга даже не позвал, – от обиды он стал еще круглее. – Сказал, что я – пустое место, ничего не значу, видите ли... И сестры тоже хороши. Обижаются по пустякам. Девчонки... – протянул Нолик и махнул рукой.

– Нет. – замотал головой Степа. – Я и вправду их очень обидел. Они очень нужны нам там, на Земле. Без них мы совсем запутались. – Стёпа вздохнул. – Как же мне их вернуть? Я даже не знаю где искать их в этом большом замке.

– Я тебе помогу, – оживился Нолик. – Если честно, мне они тоже нужны. Я ведь без них на самом деле обозначаю пустоту и чтобы что-то значить, я должен встать за кем-то из них. – Он грустно помолчал. – Жадюга наговорил им всего, вот они и сидят теперь на красивых креслах в середине самой большой залы в замке, и целый день ничего не делают. А Жадюга только ходит и радуется, что сумел кому-то напакостить, и что все циферки теперь у него.

– Как же мне попасть в замок? Да и смогу ли я уговорить твоих сестёр вернуться на Землю? – Стёпа совсем растерялся.

Нолик улыбнулся:

– Я думаю, им уже надоело сидеть без дела в замке, да слушать речи этого Жадюги. Они же у меня очень трудолюбивые, – с гордостью сказал Нолик. – Они привыкли помогать людям. Ведь все время люди складывают и вычитают их, составляют из них длинные и короткие числа, сравнивают их между собой. В общем, на Земле мы всегда заняты, а здесь... – Нолик только рукой махнул. – В замке я все ходы запомнил, вот только нужно как-то отвлечь Волка у ворот.

Тут Стёпа вспомнил про волшебный порошок, и они вместе с Ноликом быстро придумали план возвращения циферок на Землю.

Нолик делал вид, что просто прогуливается мимо косматого угрюмого Волка у ворот. В руках у него был стаканчик с соком и Нолик делал вид, что с удовольствием потягивает напиток.

– Не надоело тебе весь день тут стоять? – обратился он к Волку.

– Чего? – прорычал Волк.

– Я говорю, стоишь тут весь день без обеда, устал, наверное? – Нолик снова сделал вид, что пьёт сок.

– Ну, эта... Да. – Волк жадно сглотнул. – Стою. Ага.

– Жаль мне тебя, – продолжал Нолик. – Пить, наверное, хочешь?

– Я то? – Волк не сводил глаз со стакана. – Я то, ну, да эта... Хочу.

Нолик протянул Волку стаканчик и через 10 минут страшный охранник спал крепким сном. И все благодаря волшебному порошку в стакане с соком.

А еще через 5 минут Степа и Нолик бесшумно пробрались к самой большой зале замка и, спрятавшись за колонной, наблюдали за Жадюгой. Жадюга разгуливал по зале, а циферки сидели на красивых резных креслах разной высоты установленных посреди залы: Единичка сидела на самом невысоком креслице, а Девятка сидела выше всех.

– Жадюга, – громко обращалась к нему Восьмёрка, – мы с сестрами решили, что достаточно погостили у тебя, мы не можем больше сидеть без дела. К тому же мы скучаем без братца Нолика.

Нолик радостно подмигнул Стёпе:

– Что я говорил? – прошептал он.

А Восьмёрку поддержала Двоечка:

– Мы бы хотели вернуться на Землю, думаю, мы уже достаточно проучили людей.
Жадюга, похожий на огромного зубастого осьминога, всплеснул своими щупальцами и с притворным огорчением обратился к циферкам:

– Дорогие мои гостьи, боюсь, что это не возможно. Мой космический корабль временно вышел из строя, – он поправил корону на своей пупырчатой голове. – Да и по правде сказать, мне жаль отпускать вас на Землю, где вас может обидеть каждый мальчишка. Погостите у меня ещё годик-другой, а там посмотрим. – И он сладко улыбнулся им своим зубастым ртом.

Циферки заметно приуныли, но прежде чем они успели ответить в тёмном коридоре, ведущем в залу, Жадюга услышал странный шорох.

– Простите, но мне нужно вас покинуть, – раскланялся Жадюга и пополз в сторону коридора.

Когда Жадюга скрылся в темноте, из-за одной из колон к циферкам выбежал Стёпа.

– Любимые мои циферки, – зашептал он. – Простите меня за мои глупые слова. На Земле очень плохо без вас. Прошу вас, возвращайтесь со мной на Землю.

– А... Так это ты обозвал нас «зверями»? – встала со своего места Троечка.

– Я,- опустил голову Стёпа. – Мне очень стыдно. Вы очень, очень нужны людям. Бежим со мной, Жадюга вас так просто не отпустит!

– А маму ты больше обманывать не будешь? – строго спросила Пятёрка.

Стёпа густо покраснел:

– Никогда не буду!

– Ну что ж! Тогда – бежим! – решили сестрички.

А в это время Нолик переодевшись в свою сестру Восьмёрочку отвлекал Жадюгу.

– Ну, пожалуйста, пожалуйста, – пискляво просил Нолик. – Покажите мне еще что-нибудь интересное в вашем большом замке.

– Я даже и не знаю, – удивлялся Жадюга. – Кажется, я вам уже всё показал... И вы как-то странно выглядите сегодня, дорогая моя, я не узнаю вас в этом новом платке.

– Мне нездоровится, – пищал Нолик. И в этот момент с его головы свалился платок и камешек, который нолик перекатывал под ногами, чтобы походить на Восьмёрку выскользнул у него из-под ног!

– Это что ещё такое! – заревел Жадюга.

Нолик бросился со всех ног из замка догонять сестрёнок. Жадюга пустился за ним.
Волк, охранявший ворота замка, уже проснулся, но волшебный порошок навсегда превратил его в добряка (даже шерсть у него пригладилась и заблестела). Поэтому он дружелюбно махал вслед убегавшим циферкам, а Нолику даже крикнул:

– Приходите ещё!

Правда, за это он получил подзатыльник от пробегавшего мимо Жадюги.

Стёпа и все циферки уже вбежали в ракету, но Нолик ещё бежал по пустыне и Жадюга протягивал к нему свои липкие щупальца. И вот, когда казалось, что злодей сейчас схватит Нолика, тому удалось вскочить в ракету. Дверь ракеты захлопнулась перед носом Жадюги, двигатели заработали и ракета взмыла в космос. Злодей остался стоять среди своей разноцветной пустыни, в ярости потрясая щупальцами.

Ракета летела на землю. Циферки радостно обнимали брата и благодарили Стёпу. Всё было в порядке и тут... Стёпу разбудила мама:

– Вставай, малыш. Пора собираться в школу.

Степа соскочил с кровати:

– Мама, я еще успею поучить цифры!

КОНЕЦ

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Готовимся к проверочным по русскому в четвертом классе
    Первые экзамены и серьезные проверочные, которые ждут школьников по окончании четвертого класса — волнительное испытание. Многие четвероклассники, их родители и педагоги сильно переживают за качество результата. Тем более по таким дисциплинам, которые вызывают наибольшие сложности у ребят. В их числе и русский язык. Но все преодолеть, получить уверенность в себе, высокие баллы, твердые знания вполне по силам каждому. И для этого не надо прибегать к дорогостоящему найму репетиторов, ходить на платные курсы. Вполне достаточно взять в помощь гдз по русскому языку 4 класс Канакина, но важно грамотно и четко организовать такую подготовку. И следовать составленному плану работы, периодически контролировать ее результаты. Не все четвероклассники способны самостоятельно организовать занятия, применяя решебник по русскому языку 4 класс Канакина, возможно на начальном этапе им понадобится помощь взрослых, родителей и педагогов.
  • В галерее рисунков для конкурса «Безопасные дороги глазами ребёнка» размещено 545 рисунков детей
    В галерее рисунков для конкурса «Безопасные дороги глазами ребёнка» размещено 545 рисунков детей Конкурс детского рисунка «Безопасные дороги глазами ребёнка» проходит в рамках федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги», сообщают пресс-службы депутата Госдумы Сергея Тена и партии.
  • «Не видят в человеке соплеменника»: влияние цифровизации на школяров
    Один подросток шагнул из окна, когда отец выгнал его из-за компьютера и заставил прибираться. Другой напал на незнакомую девочку и много раз ударил ее ножом в ответ на обидные слова. Школьники в ответ на замечание жестоко избили мужчину. У доктора биологических наук Ольги Гилевой есть неожиданное объяснение пугающих историй, биолог пришла к своим выводам, когда исследовала влияние цифровизации на школьников.
  • Если воспитывать ребенка в строгости, можно вырастить толстяка
    Уникальное исследование, проведённое в Великобритании, показало, что жёсткие методы воспитания родителей повышает вероятность избыточного веса у их детей. А вот у наследников мягких в воспитании отцов и матерей проблем с лишним весом, не связанных с физическим здоровьем, не возникает.
  • ЕГЭ: что известно про итоговое сочинение 2022-2023 гг.
    У одиннадцатиклассников не за горами итоговое сочинение. Оно пройдет в этом году 7 декабря. Раньше перед началом учебного года публиковались пять открытых тематических направлений, в рамках которых разрабатывались конкретные темы - они становились известны ученикам в день экзамена. Нововведением этого года станет закрытый банк тем, а пятерка открытых тематических направлений публиковаться не будет.
  • ГДЗ по математике: поможем внукам с «нерешаемой» задачей
    ГДЗ по математике: поможем внукам с «нерешаемой» задачей Говорят, что математика – царица всех наук. И каждый школьник вынужден изо для в день разбираться с вопросами, которые задаёт эта королевская особа. Как же помочь маленьким внукам справиться со всеми задачами в столь принципиальной области знаний?
  • Играем с внуками: картонный домик для детей
    Играем с внуками: картонный домик для детей Все мы хорошо помним, что дети любят создавать разные сооружения из подручных средств. Для постройки используются стулья, одеяла, простыни, покрывала. Картонный домик для детей в виде раскраски представляется настоящим спасением в этом случае. Такой домик – отличный подарок для малыша. Это его личное жилище, где он может играть с игрушками, рисовать и многое другое.
  • Сбер подготовил памятку с правилами для детей, когда они находится без взрослых на улице
    Сбер подготовил памятку с правилами для детей, когда они находится без взрослых на улице Cбер совместно с добровольческим поисковым отрядом «ЛизаАлерт» и «Центром поиска пропавших людей» разработал свод правил для обеспечения безопасности детей младшего школьного возраста «Когда ты на улице один».
  • Ассистенты Салют от Сбера подскажут родителям, на какие детские пособия они могут претендовать
    Ассистенты Салют от Сбера подскажут родителям, на какие детские пособия они могут претендовать Ассистенты Салют научились рассказывать пользователям о полагающихся детских пособиях, сообщает пресс-служба Сбербанка. Функция стала доступной благодаря интеграции ассистентов Салют с цифровым помощником портала gosuslugi.ru роботом Максом.
  • И «ликбез», и радость
    Здравствуйте, уважаемая редакция! Три года назад я была очень рада тому, что у вас появилась такая замечательная рубрика, как «Внуковедение». Ее так не хватало!
  • 5 ошибок студентов. Как их избежать и без трудностей сдать сессию?
    5 ошибок студентов. Как их избежать и без трудностей сдать сессию? Студенческая жизнь очень интересна, но и сложна, потому что повышается нагрузка, ответственность и сокращается количество свободного времени. В этой статье мы разберем ошибки, которые студенты совершают чаще всего во время обучения в ВУЗе.
  • Котейки. Недетские новеллы
    В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой вызванной новой напастью наших дней – коронавирусом, длящейся по всему миру уже второй год, каникулы после первой четверти, с учётом «четвёртой волны пандемии», почти во всех школах нашей необъятной Иркутской области, продлили на неделю.
  • Школьники могут провести новогодние каникулы с развивающим контентом от Сбера
    Школьники могут провести новогодние каникулы с развивающим контентом от Сбера Сбер и компании его экосистемы к наступающим новогодним каникулам выпустили новую программу спецпроекта «Каникулы со Сбером» – подборку интересного развивающего контента для школьников от 7 до 16 лет и их родителей. Об этом сообщает пресс-служба банка.
  • Бабушки эмоционально ближе к своим внукам, чем к детям
    Еще с 60-х годов различные исследователи утверждали, что женщины живут на десятилетия дольше репродуктивного возраста потому, что это увеличивает шансы на выживание потомства их детей. Свежие же научные данные гласят: биологические основы связей бабушек с их внуками еще глубже. Пожилые женщины эмоционально привязаны к детям своих детей куда больше, чем к собственным. Об этом совсем недавно заявили ученые Университета Эмори в Атланте.
  • В Москве заработала «Почта Деда Мороза»
    В Москве стартовала акция «Почта Деда Мороза». Положить письма в почтовые ящики могут дети и взрослые в 39 парках столицы.
  • Сбер и 14 музеев России подготовили интересные развивающие материалы для школьников
    Сбер и 14 музеев России подготовили интересные развивающие материалы для школьников Сбер и компании его экосистемы к школьным каникулам запустили спецпроект «Каникулы со Сбером» – подборку интересного развивающего контента из более чем 40 активностей для школьников от 7 до 16 лет, сообщает пресс-служба Сбера.
  • Сбер и арт-блогер Анастасия Сосновская открыли два филиала детской библиотеки в Иркутске и Усть-Куте
    Сбер и арт-блогер Анастасия Сосновская открыли два филиала детской библиотеки в Иркутске и Усть-Куте Взять книгу для домашнего чтения или почитать издание прямо в офисе банка теперь возможно в Сбере, сообщает пресс-служба банка.
  • Как заинтересовать ребенка космосом?
    Как заинтересовать ребенка космосом? Если у взрослых есть желание привить ребёнку любовь к космосу или если ребенок уже начал интересоваться этой темой, то такое любопытство стоит активно поддерживать и помогать маленькому человеку развиваться в этом направлении. Вдруг он станет выдающимся космическим путешественником или сделает множество интересных открытий?
  • Все у большего числа детишек — лишний вес. Тревожно...
    Неправильное питание, чрезмерное количество времени, проводимое за гаджетами вместо прогулок — это качается не только взрослых, но и детей. И местами проблема даже куда серьезнее.
  • Как помочь ребенку справиться с проблемами сна?
    Много детей на разных этапах своего развития испытывают проблемы со сном. И над решением этой проблемы работают взрослые. Так, клинические психологи Рэйчел Хиллер и Майкл Грэдисар сформировали комплекс методик, успешно применяемый ими в многолетней практике. В книге «Бодрые. Как помочь детям высыпаться» эксперты на реальных примерах разбирают актуальные проблемы детского сна и демонстрируют, как за несколько недель помочь ребенку справиться с ними. Ниже предлагаем ознакомиться с фрагментом данной работы.