НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Что стало с актером Владимиром Ивашовым

15 Июня 2015 г.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2015/15-06Ivashov как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Прославившийся ролями в знаковых отечественных картинах, кумир всех советских юношей и муж одной из самых ярких красавиц советского кино Светланы Светличной, Владимир Ивашов сыграл свою последнюю роль в рекламе кухонной мебели, а последним местом работы актера стала стройка. Рассказывает "Российская газета".

{gallery}TXTS/2015/15-06Ivashov{/gallery}

ВГИК вместо завода

Ивашов родился 28 августа 1939 года в Москве. Отец - простой рабочий на авиационном заводе, мать - швея на фабрике. С ранних лет Владимир умел и шить, и готовить, и мастерить. Увлекался кукольным театром и ходил на спектакли к Образцову. Уже в детстве Ивашов собирался связать свою жизнь с актерством, и после школы, в 56-м, хотя отец настоятельно советовал ему идти на завод, поступил во ВГИК.

Начало его актерской карьеры было поистине триумфальным. 19-летнего студента Ивашова пригласил сниматься в "Балладе о солдате" Григорий Чухрай. "Баллада" оказалась одной из самых удачных картин о Великой Отечественной войне - лента собрала множество международных наград, а исполнители главных ролей стали всесоюзными звездами. Сыгранный Ивашовым Алеша Скворцов стал ролевой моделью и нравственным ориентиром для миллионов. Актер разъезжал по международным фестивалям, а его слава только росла. ВГИК (мастерскую Михаила Ромма) Ивашов заканчивал, имея за плечами роли в картинах в диапазоне от лирической комедии Ролана Быкова "Семь нянек" до психоделической драмы (крайне нетипичный для советского кино жанр) "Тучи над Борском" - фильма с антирелигиозным посылом о секте пятидесятников.

"Я была самой отвратительной женщиной на свете"

Близкие Ивашова отмечали, что слава совсем не изменила его - актер вел себя так, как будто этот успех не имеет к нему никакого отношения.

В те же студенческие годы Ивашов женился на актрисе Светлане Светличной, ставшей впоследствии главным секс-символом советского кино 70-х благодаря запоминающейся роли роковой соблазнительницы в "Бриллиантовой руке". Ивашову на тот момент было 20, Светличной - 19. Вскоре главный предмет обожания советских девушек стал отцом - в 61-м Светличная родила сына, которого решили назвать Алешей в честь главного героя "Баллады о солдате". В то время Ивашов жил в коммуналке на Краснопролетарской с семьей - родителями и братьями-сестрами, и после рождения сына они зажили всемером в одной комнате.

Ивашов написал заявление в Моссовет с просьбой предоставить ему отдельное жилье. Благодаря содействию Григория Чухрая актеру дали двухкомнатную квартиру на Фрунзенской набережной.

После окончания в 1963 году ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактера.

Наступил самый счастливый период их совместной жизни - друзья прозвали пару "Ромео и Джульетта" - они почти не расставались, а если и разъезжались по съемочным площадкам, то с нетерпением считали часы до встречи. Впоследствии, вспоминая, Светличная говорила: "Первые десять лет брака - потрясающие: мы Ромео и Джульетта. Потом - сложная середина".

На смену абсолютной гармонии пришли взаимная ревность. Светличная вспоминала: "То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я - человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, но он был однолюб, умел прощать... Я была самой отвратительной женщиной на свете...". Громкие скандалы и клятвы в вечной любви - все это сопровождало актеров в течение жизни.

От главных к второстепенным

К неприятностям семейным прибавилась и профессиональная неустроенность. И Ивашов, и Светличная получили роли в масштабной экранизации "Героя нашего времени". Роль Печорина, которая должна была вознести актера на новую высоту народной любви, несмотря на ряд благожелательных отзывов - критики отмечали, что Ивашов в роли Печорина был органичен и убедителен, - в целом оставила зрителя равнодушными.

Уже тогда, в 66-м, популярность актера пошла на спад, хотя роли ему все еще предлагались активно. Он снялся в "Неуловимых мстителях", и для многих Владимир Ивашов остался в памяти как непревзойденный исполнитель старинного романса "Русское поле" в фильме "Корона российской империи, или Снова неуловимые". Но теперь все чаще актеру предлагались второстепенные роли. В 1980-е годы Светличная и Ивашов снимались крайне редко, а с начала 1990-х их и вовсе перестали приглашать.

В театре Киноактера, которому Ивашов отдал 30 лет, за все это время получил лишь две большие роли - Ставрогина в "Бесах" Достоевского и автора в пьесе Блока "Здесь на синей земле". В начале 90-х Ивашов и Светличная были вынуждены уйти из театра - начались масштабные сокращения, в связи с этим - интриги, дрязги. Ивашов ушел сам - ни с кем не хотел ссориться. "Нужно было отступить от каких-то человеческих норм, опуститься до хамства какого-то и толкотни локтями, чтобы отстоять свое место в театре - он этого не умел", - вспоминал его коллега Александр Панкратов-Черный.

Строитель в смокинге

Ивашов ушел в никуда. В 90-е его актерская карьера фактически закончилась - не было ролей даже самых маленьких, но он не жаловался и не опускал руки - народный артист пошел работать прорабом на стройку, работал грузчиком, разнорабочим.

Незадолго до смерти Ивашова пригласили на вручение премии "Ника". Денег на смокинг у актера не было, и он сам смастерил себе бабочку, надел обыкновенный темный костюм - и вышел на сцену вручать приз "За честь и достоинство" Григорию Чухраю. Наутро он снова вышел на стройку - грузить шифер и шлакоблоки.

Всю жизнь Ивашова мучила язва - на фоне постоянных стрессов и тяжелой физической работы болезнь обострилась. Во время разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо. У актера открылось желудочно-кишечное кровотечение. Врач, который делал ему операцию, оказался пьян, через несколько часов - повторная операция, которой сердце уже не выдержало.

Владимир Ивашов скончался в ночь на 23 марта 1995 года на 56-м году жизни в Первой Градской больнице Москвы. Похоронен актёр на Ваганьковском кладбище, на Писательской аллее.

  • Расскажите об этом своим друзьям!