НА КАЛЕНДАРЕ

Тридцать, и не больше!

Дмитрий КИСЕЛЁВ   
28 Сентября 2016 г.

 

Вот не хотелось бы ворчать в эти погожие осенние деньки! Тем более – в канун Дня пожилого человека. Хотелось бы поговорить о чём-то добром и светлом: например, воздать должное мужеству, стойкости, трудолюбию старшего поколения, созидавшего и сохранившего эту страну, а приходится говорить о грустном.

О том, что напрямую касается самой незащищённой части нашего населения – пенсионеров и ветеранов. Как известно, всем им положен льготный проезд на муниципальном общественном транспорте. До недавнего времени так это и было: если ты пенсионер, ветеран – платишь 150 рублей, получаешь льготную карточку и ездишь столько, сколько надо! Особенно это удобно было дачникам – у них далеко не у всех есть машины да и возможности жить на своих «фазендах», а потому приходится каждый день отправляться на полевые работы, а вечером возвращаться в городские квартиры. Но, к сожалению, этой «лафе» приходит конец: согласно постановлению правительства Иркутской области, администрация Иркутска намерена к 1 октября 2016 года перевести льготные категории граждан на новые именные социальные проездные билеты с отрывными талонами, рассчитанные на 30 поездок. Новые билеты сделают реальным ограничение на 30 поездок в месяц на одного льготника, существовавшее до этого формально. А этого явно недостаточно – ведь ездить-то приходится как минимум два раза в день! И не только на дачу. По городу – в больницу, поликлинику, магазин, а многим и на работу – тоже ограничение. Правда, в мэрии заявили, что муниципальные перевозчики найдут способ бесплатно возить льготников и после исчерпания тридцатикратного числа поездок. Интересно, что это за способ и кто его, в конце концов, будет оплачивать?

В администрации Иркутска мотивировали решение о более жёстком контроле над количеством льготных поездок убытками муниципальных предприятий, которым правительство Приангарья компенсирует затраты на перевозку льготных категорий граждан по тарифу на проезд в 13 рублей, в то время как в областном центре действует тариф в 15 рублей...

Вряд ли добавит настроения пенсионерам и решение об отмене в 2016 году компенсаций за перевозку в общественном транспорте пассажиров, сопровождающих инвалидов. С одной стороны, это вроде бы не стало препятствием для перевозки таких пассажиров в муниципальном транспорте бесплатно, по одному билету с сопровождаемым лицом, однако лишает сопровождающего возможности получить страховую выплату в случае ДТП. А ДТП с общественным транспортом, к сожалению, у нас далеко не редкость...

Понятно, что кризис, понятно, что денег на всё желаемое, как всегда, не хватает, но зачем же обижать самую незащищённую часть нашего и без того небогатого населения?

  • Расскажите об этом своим друзьям!