НА КАЛЕНДАРЕ

Суета вокруг ОСАГО

Дмитрий Киселёв   
18 Августа 2016 г.

 

Фраза о том, что автомобиль на роскошь, а средство передвижения, давно уже стала общепризнанной банальностью. Автомобили заполонили наши города и большую часть сёл. Пробки возникают даже в небольших населённых пунктах. Оно и понятно – никто не хочет ходить пешком. И платит немалые деньги за это удовольствие: тут и расходы на бензин, неуклонно дорожающий, и дорожные сборы, и страховка – так называемая «автогражданка». Вот именно глядя на неё, кое-кого посетила мысль – а не «пощипать» ли хоть и небогатую, по большей части, зато весьма многочисленную армию автолюбителей? Тем более кризис....

С инициативой выступил Союз страховщиков, который предложил в десять раз увеличить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО! Чем вызвана инициатива понятно – в России в 2015 году резко уменьшилось количество заключённых договоров «автогражданки». Многие автомобилисты отказались от эксплуатации транспортных средств из-за подорожания страховых полисов, большинство же предпочло купить поддельный бланк ОСАГО, и продолжает ездить. А это, естественно, сказывается на прибылях страховщиков, которые уже не первый год снимают многомиллиардные «пенки» на этом рынке. Однако с подорожанием полиса ситуация стала ухудшаться, и сейчас, по разным оценкам, от 1 до 3 миллионов автомобилистов катят по дорогам России без «автогражданки».

И вот уже депутат-справедливоросс Михаил Емельянов выступает с инициативой увеличить размер штрафа за езду без полиса ОСАГО. Правда, он менее «кровожаден», чем страховщики, и предлагает поднять его с 800 до 2 500 рублей. И уже разрабатывает соответствующие поправки в КоАП...

Cейчас цена страховки достигает порой тридцати тысяч рублей... Логично, что многие платить столько за полис не хотят...

А вообще, вся эта суета вокруг «автогражданки», выглядит, по меньшей мере, подозрительно – ведь далеко не секрет, что всевозможные поборы с автолюбителей начинают превышать их платёжеспособность. Я уж не говорю о стоимости горючего, которая лишь не намного меньше, чем в самых богатых странах. Да и соотношение размера выплат и стоимости страховки в Европе совсем иное. И плата за труд в нашей стране в разы отстаёт от большинства европейских стран.

Говорят, что выросло количество подделок ОСАГО, но ведь это прямой результат драконовских страховых тарифов с мизерными выплатами за страховые случаи! «Средний чек» выдаваемой страховщиками компенсации составляет сегодня примерно 47 000 рублей. И что бы ни говорили представители страхового сообщества о том, что в эту сумму укладывается ущерб от 90% аварий в стране, это далеко не так.

Увы, но вопиющего несоответствия между ценой ОСАГО и выплат по нему не заметил и Президент страны, поддержавший в ходе последнего подорожания «автогражданки» алчность страховщиков и пообещавший лишь разработать механизмы её удешевления для малообеспеченных категорий граждан. (Чего, между прочим, не сделано и до сих пор!). Зато, как уже было сказано, разницу почувствовали граждане страны, перестав платить, чем серьезно ударили по страховому бизнесу, который теперь пытается компенсировать убытки за счёт автомобилистов. И никого не волнует, что увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО увеличит коррупцию и, соответственно, только ухудшит положение на дорогах...

Другими словами, выиграют от этой инициативы только страховщики, а проиграет очень большая часть населения России, естественно, за исключением тех, кто ездит на служебных министерских и думских машинах...

Интересно, чью сторону возьмёт власть? Ведь скоро выборы...

  • Расскажите об этом своим друзьям!