НА КАЛЕНДАРЕ

Подсказка от премьера

Дмитрий КИСЕЛЁВ   
11 Августа 2016 г.

 

Ох, и не повезло же нашему премьеру с учителями в детстве! Не внушили они ему ни почтения, ни уважения. Да и вообще, судя по всему, мало чему научили. А иначе, чем объяснить его очередной «перл», прозвучавший на форуме «Территория смыслов» на Клязьме, когда он, отвечая на вопрос о маленьких зарплатах учителей, ответил, что педагог – это призвание, а кто хочет зарабатывать деньги, пусть занимается бизнесом. А ещё Премьер предположил, что энергичный учитель найдет возможность «как-то, так сказать, ещё что-то заработать». Глава Правительства, по всей видимости, забыл (или не знал?), что государство, страна начинается именно со школы, именно там формируется гражданин, патриот, созидатель, нация, в конце концов! При условии, думается, что это действительно школа, а не бизнес-проект, запущенный из-за океана, и имеющий своей целью воспитание неучей, способных только крутить вентиль на нефтяных и газовых трубах...

Учителя сейчас составляют около одного процента от населения страны. И если всерьёз предположить, что они уйдут в мелкий бизнес, то рынок их просто не воспримет! Тем более, можно вспомнить статистику, которая утверждает, что выживает только одно из сорока начинающих работать бизнес-предприятий. А, кроме того, если педагоги пойдут в бизнес, то кто будет учить детей?

Благодаря «реформам» последнего десятилетия степень образованности в России упала настолько, что российские школьники старших классов уже уступают своим зарубежным сверстникам из развитых стран по большинству показателей уровня знаний. Только по математике они занимают 39-е место из 65 стран. Примерно на том же уровне российские школьники и по другим предметам. И это при том, что сравнительно недавно наша система образования признавалась лучшей в мире...

И падение напрямую связано с положением и зарплатой учителей. Педагоги в школах, действительно, зарабатывают недопустимо мало. Ставка учителя сейчас составляет 7 тыс. 800 рублей. Чтобы учителям получать «среднюю» зарплату, им приходится брать по две ставки и больше. При этом зарплата директора может кратно превышать зарплату рядового педагога.

И для того, что бы как-то жить по-человечески, учителя вынуждены вести сверхмерное количество уроков, заниматься репетиторством. Остатки их личного времени съедают всевозможные отчёты и прочая выдуманная чиновниками бумажная документация. А потому им некогда заниматься воспитанием и, дай Бог, успеть прочитать урок по учебнику!...

И нет ничего удивительного, в том, что слова Премьера вызвали возмущение большинства россиян!

Сдаётся, что чиновники всё больше теряют чувство реальности, а с согражданами общаются всё более цинично и бесстыдно. А отказ Медведева обсуждать с участниками форума недопустимость низких зарплат учителей говорит, что правительство, к тому же не намерено и исполнять майские указы президента РФ.

– Слова Дмитрия Медведева свидетельствуют о курсе Правительства на коммерциализацию всего и вся, в том числе сферы образования, считает представитель «Гражданской инициативы за бесплатное образование» Николай Соснов. – Бизнес на школьном обучении шёл уже давно. Благодаря реформам последнего десятилетия, таким как ЕГЭ, ФЗ-83 или новый Закон об образовании, под бизнес на формально бесплатном обучении подведена законодательная база. Теперь делать деньги на государственном школьном обучении можно легально. Слова Медведева только подтверждают данную тенденцию. Глава Правительства четко указал: власти в школе хотят видеть коммерсантов, а кто не может или кому не нравится, пусть сидят тихо и не просят прибавки к зарплате!» – констатировал Николай Соснов.

Конечно, это только частное мнение, но с ним трудно не согласиться.

Реакция граждан страны на выступление Дмитрия Медведева последовала незамедлительно: 4 августа на одном из сайтов была размешена Петиция, адресованная Президенту России Владимиру Путину с требованием отправить в отставку российского премьера. На момент написания этой статьи под Петицией подписалось более 200 тысяч человек...

Будет ли услышан это возмущённый голос? А главное, будут ли сделаны выводы – будет ли школа, как прежде, учить и воспитывать, или превратится в заведение, где платно оказывают «образовательные услуги?»

  • Расскажите об этом своим друзьям!