НА КАЛЕНДАРЕ

Дорожные войны

Дмитрий КИСЕЛЁВ   
04 Июля 2020 г.

О пандемии коронавируса сейчас говорят так много и так часто, что, кажется, для других тем и проблем уже и места не осталось. Разве только о поправках в конституцию говорят и пишут больше… Оно и понятно – обе темы животрепещущи. Но за поправки все, кто хотел и мог, уже проголосовали. А вот коронавирус пока продолжает затмевать все остальные проблемы, которые, как вы понимаете, не стали менее острыми. Скорее наоборот. Одна из них – ситуация на наших дорогах

Дорожные войны

К сожалению, безжалостная статистика говорит, что не только коронавирус массово уносит жизни людей. Едва ли не больше стабильно пожирают наши дороги. Ежегодно в России в ДТП погибает до тридцати тысяч человек! А сообщения об автоавариях на наших дорогах напоминает сводки с полей битвы: практически каждый день – погибшие и раненые, люди и животные, покалеченные машины, развороченные дорожные знаки и прочая инфраструктуры. В немалой степени это, конечно же, и результат неудовлетворительного состояния дорог, узких, ухабистых, с дырами в асфальте. Однако основная беда – это наши водители! Многим ну никак не хочется соблюдать правила движения!

Июнь, середина дня, жара, людей на улицах почти нет, только бесконечный поток машин… Пока доехал от двенадцатого километра Байкальского тракта до релейного завода – три аварии! В двух из них – «догонялки», это когда невнимательный водитель мало того что превысил скорость, ещё и дистанцию не держал. Результат – покорёженные машины, затор, километровая пробка на узкой дороге. Торопится народ!

По сведениям пресс-службы регионального Управления ГИБДД на территории Иркутской области только за неделю – с 15 по 21 июня этого года произошло 53 дорожно-транспортных происшествия, в которых семь человек погибли и 64 получили травмы.

И получается, что количество жертв на дорогах почти сопоставимо с тем, что забирает коронавирус. Но пандемии приходят и уходят, а количество людей, лишившихся жизни в результате автоаварий на дорогах, увеличивается с каждым годом.

Растет количество автомобилей, а вот качество вождения и дорог, к сожалению, оставляет желать лучшего. Что касается дорог, то хотя и медленно, но их все же стараются привести в порядок, строятся новые вполне приличные магистрали, обустраиваются старые. Конечно, хотелось бы быстрее и лучше. Но не всегда это получается…

Наиболее тяжкая и страшная категория правонарушений – езда в пьяном виде. В результате аварий, совершённых пьяными, – наибольшее число погибших. О том, что пьяный за рулём – потенциальный убийца, говорят и пишут везде, только что не на заборах. Видеоролики страшных аварий ежедневно выкладываются в интернет, сводки о происшествиях на дорогах публикуют почти все СМИ, однако пьяных за рулём не становится заметно меньше. Только за неделю – с 23 по 29 июня – в Иркутской области задержали 281 пьяного водителя.

И думается, что в основе всего этого автомобильного беспредела лежит беспробудное хамство, неуважение друг к другу отдельных водителей. Как-то так случилось, что за последние годы выросло не только количество автомобилей, но и количество людей, для которых, как говорится, «закон не писан». Ярчайший пример – автокатастрофа с участием артиста Михаила Ефремова в Москве.

Невольно обращаясь к прошедшему веку, точнее, к его советской части, вспоминаешь, что начиная с младших классов тогда в школах достаточно регулярно проводили уроки дорожной грамоты, не говоря уже о том, что просто учили человеческому отношению друг к другу, а на телевидении и радио постоянно шли циклы передач на дорожную тему… И это приносило свои плоды. Правда, и машин было меньше, но меньше было и хамства на дорогах. Может, стоит воспользоваться этим опытом?

Сейчас аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран.

Иркутская область занимает в рейтинге городов России по количеству дорожно-транспортных происшествий 11-е место. У нас на 100 тысяч авто – 417 аварий, где пострадали люди. Если говорить более конкретно, то на наших дорогах погибают 80 человек из тысячи.

Нельзя сказать, что убийства на дорогах остаются без внимания общественности и власти, обсуждения ведутся на самых разных уровнях. Только почему-то количество погибших не становится намного меньше… В связи с этим возникает вопрос: не пора ли просто ужесточить наказания за грубую езду и хамство на дорогах? Как это недавно сделали в Японии, где количество машин больше, а аварий – значительно меньше… Там с 30 июня за вождение, которое может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге, штрафуют на 500 тысяч иен (5 тысяч долларов США) либо отправляют в тюрьму на три года. Раньше такое суровое наказание грозило только тем, кто сел за руль пьяным. А в случае агрессии и провоцировании конфликта с другими автомобилистами штраф увеличивается до миллиона иен (10 тысяч долларов). Кроме того, у нарушителя отберут водительские права.

Думается, что пора и в России вводить подобные меры. Тем более в Иркутской области, где населения и без того немного относительно площади; так стоит ли еще и на дорогах терять его?

Справка. Протяженность автомобильных дорог общего пользования различного значения в Иркутской области составляет 33 222 км. Регион занимает третье место по протяженности дорог в Сибирском федеральном округе РФ. На первом месте – Красноярский край (49 556 км), на втором – Алтайский край (47 065 км).

  • Расскажите об этом своим друзьям!