НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Как вернуть испорченный товар в магазин, если нет чека

26 Ноября 2018 г.

Согласитесь, ситуации, когда вы покупаете товар и, придя домой обнаруживаете, что он испорчен, наиболее распространены в сфере продовольственных магазинов. И не всегда причиной низкого качества выступает прошедший срок годности. Неправильное хранение, переклейка даты заготовления и низкое сырье делают свое дело, умножая число испорченных продуктов и недовольных посетителей. Не лучше ситуация с одеждой и обувью низкого качества, которая не выдерживает и пары носок, но стоит в десятки раз меньше качественных аналогов. Как поступить, если «свежая» продукция испортилась, а только вчера купленные сапожки развалились после первого снега, расскажет эта статья.

Нужен ли чек?

Перед походом в магазин помните, что продавец обязан обменять некачественный товар или вернуть за него деньги, не зависимо от наличия чека. Однако последний документ существенно облегчит вашу жизнь. В чеки, помимо цены, наименования товара и времени покупки, есть масса важной информации, которой можно воспользоваться в случае направления жалобы продавцу, составления претензии или обращения в суд. Поэтому рекомендую хранить их хотя бы первые сутки после покупки продуктов питания и в течение всего гарантийного сроки при приобретении обуви, одежды или бытовых приборов.

5

В отношении техники, одежды и обуви фактом, подтверждающим покупку, могут считаться также:

• Квитанция к приходному кассовому ордеру;

• Технический Паспорт;

• Инструкция по эксплуатации,

• Товарный чек;

• Элементы упаковки товары;

• Иные документы, содержащие сведения о продавце, товаре, его цене и дате приобретения.

Если же ничего из вышеперечисленных документов у вас нет, а упаковка не позволяет идентифицировать продавца, можно воспользоваться свидетельскими показаниями или той информацией, которая отразилась на камерах магазина или в личном кабинете (если есть карта лояльности продавца). Прекрасной альтернативой станут фото и видео доказательства сделанные вами лично.

Продукты питания

Сложней всего обстоит дело с обменом продуктов питания, не имеющих подтверждающих документов и приобретенных на ярмарках, рынках и прочих торговых мероприятиях. Здесь остается рассчитывать на лояльность продавца и адекватность организаторов мероприятия.

2

Отправляясь в магазин или торговый центр, где есть отделы, камеры, кассовая техника и люди, вооружитесь буклетом ФЗ «О защите прав потребителей, который укажет на права покупателя и обязанности продавца.

При возврате некачественного продуктового товара обращайтесь сначала к кассиру или продавцу, который продал вам товар. При отказе можно вызвать администратора зала, директора магазина или товароведа. Как правило, на этом этапе заканчивается большая часть конфликтов выдачей денег или обменом испорченного товара на качественный экземпляр.

Составляем претензию

Если речь идет о технике, одежде или обуви, то вы можете составить претензию (бланк можно скачать, нажав на ссылку). Составляется документ в произвольной форме и в письменном виде в двух экземплярах.

В претензии описывается ситуация, прилагаются доказательства, указываются требования покупателя.

На втором экземпляре проставляется отметка о получении претензии продавцом или его представителем. Если имеет место отказ от получения документа, то претензию можно послать по почте заказным письмом с уведомление о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца. Он может быть указан либо на чеке, либо на стенде (уголок потребителя в торговой точке). Как вариант – вручить претензию администрации торгового центра или рынка или обратиться с заявлением непосредственно в Роспотребнадзор.

В отношении дорогостоящих вещей проводится экспертиза, на которой должен настоять покупатель. Проверка качества товара проводиться обычно за счет продавца. Если экспертиза проводится за счет покупателя, то в дальнейшем эти средства можно взыскать с продавца, как и моральный вред.

Соблюдаем сроки

Для удовлетворения требования в возврате товара (в т.ч. без чека) ст. 31 ФЗ «ОЗПП» дает продавцу 10 дней, включая день составления претензии (ст. 31 закона). Если предполагается, проведение экспертизы, то срок увеличивается до 14 дней.

1

Важно: в соответствии с положениями ст. 28 за каждый день просрочки (возврата денежных средств за плохой товар) покупатель может взыскать с продавца пеню в размере 1% от стоимости товара.

Существенные недостатки

И еще один важный момент: товар подлежит обмену и возврату в обязательном порядке и не зависимо от наличия чека, если были выявлены существенные недостатки или покупаемое изделие (одежда, обувь, головные уборы) не подошло вам по цвету или размеру. На это ФЗ «ОЗПП (ст. 18 и 25) предоставляет продавцу 15 дней. Исключением из этих правил становятся предметы личной гигиены, лекарственные средства, нижнее белье и другие товары, входящие в категорию, не подлежащих обмену и возврату.

3

Для сведения к минимуму неблагоприятных ситуаций, всегда внимательно изучайте товар. Не стесняясь, нюхайте, щупайте, рассматривайте, читайте этикетки. И приберите буклетик ФЗ «О защите прав потребителей» в последней редакции.

  • Расскажите об этом своим друзьям!