НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Что делать если ваш рейс отменили или задержали в Европе

21 Января 2019 г.

fedulova ekaterina

Рейсы отменяют и переносят не только в России, но и в других странах. Поэтому важно знать в таких случаях, что делать, если вы путешествуете "по заграницам" и перелет относится к международным. (В прошлой публикации речь шла о задержках рейсов внутри России)

dreamin 47

Кто виноват?

В самом начале необходимо уточнить один важный момент: все вылеты из российских аэропортов регулируются нормами отечественного законодательства не зависимо от авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Соответственно перечень ситуаций, когда перевозчик освобождается от ответственности, аналогичен и его можно посмотреть в предыдущей статье.

Поскольку этот список исчерпывающий, то иные обстоятельства не входящее в него не могут считаться поводом для освобождения от ответственности перевозчика. Соответственно, любая авиакомпания (и это понятно) в случае отмены или переноса рейса будет ссылаться на один (наиболее подходящий в конкретной ситуации) из этих пяти пунктов.

Ответственность авиакомпании в ЕС

Таким же образом обстоит дело с задержанными или отмененными рейсами в странах Евросоюза. Авиакомпании освобождаются от ответственности перед пассажирами, если отмена или задержка рейса была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже при условии принятия разумных мер.

3 aero

В иных ситуациях вина ложится на авиакомпании независимо от причин (овербукинг, нестыковки в расписании, некомпетентность персонала и т.д.).

Нормативные акты

Поскольку действия перевозчиков и пассажиров при задержке или отмене рейса на территории ЕС устанавливаются «Регламентом ЕС № 261/2004Regulation (EC) No 261/2004 of the European Parliament and of the Council of 11 February 2004», то именно в соответствии с указаниями в этом документе необходимо поступать пассажирам.

Весьма приятно, что действия при отмене\задержке рейса в странах ЕС аналогичны поступкам при задержке или отмене перелета в России.

1 aero

Вам должны либо предоставить альтернативный рейс, либо попросить подождать следующего, за период ожидания которого пассажиры могут рассчитывать на:

• Горячее питание и напитки в разумном соотношении ко времени ожидания;
• Проживание в гостинице, когда задержка занимает сутки или более;
• Трансфер между аэропортом и гостиницей (местом проживания);
• Два телефонных звонка\ факса\ сообщения по электронной почте.

Кроме того, представители авиакомпании обязаны проинформировать пассажиров о порядке дальнейших действий, как и в случае отмены рейса, так и при его задержке, а также вернуть деньги за услугу, которая не была предоставлена в надлежащем объеме и качестве (перелет).

Собираем доказательства

Когда рейс переносят или отменяют, вы должны подготовить доказательственную базу на случай недобросовестности перевозчика и судебного разбирательства. Для этого поставьте отметку в аэропорту о задержке или отмене рейса, сфотографируйте табло, на котором присутствует необходимая информация, возьмите контакты свидетелей.

Если вы «лишний пассажир»

Если вы стали «лишним пассажиром» и столкнулись с овербукингом, ситуацией, когда компании продают места впрок, а потом получают излишек в виде пассажиров без места, то можете рассчитывать на получение компенсации при добровольном отказе от билета и места в самолете в размере от 250 до 600 евро (в зависимости от дальности перелёта).

2 aero

Если же вы не захотите это сделать добровольно, то всех «лишних» пассажиров снимут с рейса принудительно, выплатив все полагающиеся компенсации и вернув также полную стоимость билета.

Выплата компенсаций

Выплата компенсации пассажирам, чей рейс отменили или перенесли на территории ЕС, регулируется все тем же Регламентом (ЕС № 261/2004). При этом правила выплат компенсаций распространяются на всех перевозчиков, полёты которых осуществляются над территорией ЕС или из аэропортов стран Евросоюза, не зависимо от места регистрации компании и направлений полета.

evro 77

Важно: пассажиры отмененного или перенесенного рейса имеют право на получение возмещения не зависимо от их гражданства.

Сколько ждать выплаты компенсации?

В действующем законодательстве РФ нет четких сроков возврата денег за несостоявшийся (перенесенный) перелёт. Поэтому, опираясь на практику можно сказать, выплата компенсаций занимает в среднем 3.5 месяца.

В ЕС возмещение перечисляется в довольно сжатые сроки, которые согласно Регламенту EC 261/2004 составляют всего лишь 7 дней.

Если же представители перевозчика при задержке или отмене рейса проигнорировали вашу просьбу и право на получение, то вы можете смело обращаться в суд, собрав необходимые документы.

Если ваш рейс отменили или задержали на территории стран ЕС, то не стоит паниковать. Найдите тех, кто летит с вами, получите разъяснения от представителей компании и вспомните эти простые рекомендации. В большинстве ситуаций иностранные перевозчики добровольно выплачивают компенсации и оперативно решают возникшие проблемы.

  • Расскажите об этом своим друзьям!