ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2021-07-16-04-34-03
Когда пришла грустная весть о кончине Владимира Меньшова, мысленно вернулся на сорок лет назад, когда произошла наша встреча. Многих очевидцев его приезда в Иркутск уже нет, к сожалению, на свете, кому-то, может быть, запомнились иные, не столь курьёзные эпизоды. При встрече мы сразу договорились с...
2021-07-08-14-58-47
Жара опасна не только людям, но и домашним животным. Если человек может остудиться, приняв холодный душ, то его питомцу придется в раскаленной квартире не сладко. Как же обезопасить четвероногих при повышенных...
2021-07-11-04-00-31
Недавно Татьяна Догилева попала в больницу с коронавирусной инфекцией. По её словам, врачи быстро диагностировали ковидную пневмонию и назначили соответствующее...
2021-07-05-18-00-38
Скончавшийся в понедельник режиссер и актер Владимир Меньшов оставил внушительное наследство, которое должно отойти его супруге Вере Алентовой и дочери Юлии...
2021-07-03-16-52-56
Её любили больше, чем всех остальных членов британской королевской семьи. В глазах общественности она была благочестивой героиней, на которую разом обрушились все трудности жизни в высшем обществе. Но была ли Диана Спенсер настолько «святой» принцессой, как обычно о ней...

МультиВход
 

При всех минусах «дистанционки» из нее можно и некоторую пользу извлечь

Анна Семенец, rosbalt.ru   
20 Ноября 2020 г.
Изменить размер шрифта

Родители, увидев, что реально происходит в современной школе, пришли от этого в ужас, и проблема не в дистанте, считает педагог Александр Адамский.

При всех минусах «дистанционки» из нее можно и некоторую пользу извлечь

Родители столкнулись не с дистантом, а с реальной школой — в том виде, в котором она существует сегодня. Все их претензии к дистанционному образованию скорее касаются системы в целом. Существует ли альтернатива школьной удаленке в условиях пандемии, как использовать это время с максимальной пользой, рассуждает кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор интернет-издания «Вести образования» Александр Адамский.

— Дистант не нравится никому: ни учителям, ни родителям, ни самим школьникам. Можно ли от него отказаться?

— Для меня сложившаяся ситуация — аналог войны. Меры, которые нам стоит предпринимать, и наша реакция на эти меры, должны быть соответствующими. Мы получаем большой поток информации о тяжелой ситуации с учителями. Очень многие заболевают, не редкими стали смертельные случаи педагогов от коронавирусной инфекции. Учителя, особенно начальных классов, говорят, что идут в школу как в красную зону. Есть информация о том, что дети как бессимптомные переносчики становятся серьезным фактором распространения коронавируса. Это косвенно подтверждается тем, что в регионах, где вводится карантин в школах, снижается заболеваемость взрослых. На этом фоне митинги против дистанта у меня вызывают тревогу. Я отношусь к нему как к вынужденной мере, к которой мы все не готовы, но альтернативы которой сейчас не существует.

— То есть, дистант — способ защитить не только детей, но и учителей, многие из которых в возрасте 65 плюс?

— Учителя сейчас наиболее видны как жертвы коронавируса там, где дистант не ввели. Тот факт, что так много учителей заболевают коронавирусом, говорит о том, что дети их инфицировали. Они хоть и не болеют сами, но переносят COVID-19, являются источником инфекции.

Другой вопрос, что мы все были не готовы к переходу на дистанционное образование. Только сейчас начинает стабилизироваться нормативная база. Но главное — методики. В онлайн были перенесены оффлайновые способы обучения. И протесты против дистанта, на мой взгляд, это скорее протесты против ситуации в традиционной школе, которая до пандемии была невидимой. Родители столкнулись не с дистантом, а с реальной школой в том виде, в котором она существует сегодня. Им показали, что происходит сегодня в школе, и многие пришли от этого в ужас.

Почему взвыли родители? Во-многом из-за гигантского объема домашнего задания, который лег на их плечи.

При всех минусах «дистанционки» из нее можно и некоторую пользу извлечь

  • Александр Адамский

— Но ведь и раньше детям много задавали на дом.

— Да, раньше тоже были домашние задания, но функции контроля лежали на учителе. В такой ситуации, когда контроль со стороны учителя ослабел, эту функцию автоматически подхватили родители. Многие оказались недовольны таким образованием. Но ирония заключается в том, что даже если они добьются отмены дистанта, проблема традиционной школы никуда не уйдет.

Я соглашаюсь, что перенос говорящей головы в Интернет — это не цифровое обучение. И онлайн это работает еще хуже, чем в традиционном оффлайн формате. Но я не вижу альтернативы.

— Можно ли при всех минусах дистанта извлечь из него хоть какую-то пользу? Что может дать удаленка такого, чего не может школа в традиционном формате?

— Действительно, сложившаяся ситуация позволяет ребенку научиться тому, что в офлайн обучении невозможно. Во-первых, это умение управлять своим временем. Столкнувшись с удаленкой, многие взрослые, поняли, что не умеют этого делать. Это выбило нас из колеи и для многих обернулось серьезным стрессом. Фабрично-заводской способ управления временем освободил человека от такого планирования. В результате, ситуации временной неопределенности его угнетают, в том числе, физически. Дистант должен тем и отличатся от школы, чтобы человек мог планировать свое время, сам строить свой день. Например, с биологией у меня все в порядке, я не буду тратить на нее время. А вот математику нужно подтянуть, посидеть подольше, порешать задачи, еще раз прочесть теорию. На это времени нужно больше.

Во-вторых, развитие самооценки. В школе ребенок полностью делегирует функцию оценивания учителю. Но если я длительное время нахожусь в ситуации, когда меня кто-то оценивает, я разучаюсь делать это сам. Человек, который не может оценить себя сам, подвержен влиянию чужого мнения и становится легкой добычей разного рода манипуляторов. Дистанционный формат же в большей степени позволяет ученику самому оценивать, насколько он способен ответить на тот или иной вопрос.

В-третьих, навыки работы в информационном пространстве, клавиатурная грамотность, умение работать с популярными инструментами. Все эти вещи поспособствуют самореализации ребенка в будущем.

«Дистанционка» при развитии современных технологий в какой-то степени, наверное, должна присутствовать в образовательном процессе. А сейчас, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, это будет, видимо, пока еще нередко практиковаться. Но во вторую волну коронавируса эта часть процесса образования стала более-менее отлаженной. И, оказывается, несет в себе некоторые плюсы. Так что  остается пока извлекать все полезности, но надеяться, что все происходящее – все-таки временно, а не навсегда.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Загрузка...
Загрузка...