НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-24-03-17-30
Роль молочных зубов в процессе формирования челюстей, ортогнатическом прикусе, а также в здоровом состоянии постоянных зубов очень велика, несмотря на то, что они временные. Стоматологи предупреждают, что процесс раннего удаления молочных зубов может нести ряд негативных последствий для здоровья...
2025-03-25-13-07-42
С возрастом организм требует более бережного отношения, и качество сна играет ключевую роль в поддержании общего самочувствия. Ортопедический матрас становится не просто удобным аксессуаром, а важным средством профилактики болей в спине, суставов и улучшения качества отдыха. В этой статье мы попробуем...
2025-03-26-10-13-55
Рекомендации врача-эндокринолога Дарьи Прониной по поводу вечернего питания имеют важное значение для здоровья.
2025-03-26-09-57-47
Ученые подняли интересную тему о природе сновидений и их связи с реальностью.
2025-03-28-08-40-23
Когда времена года сменяют друг друга, всё вокруг сталкивается с переменами. Меняется температура воздуха и природа, климат и продолжительность светового дня. Вместе с этим перемены влияют на наше настроение и физическое состояние, а вместе с ними и на внешний вид кожи. Поэтому, чтобы кожа оставалась...

С вредной еды предлагают снять яркую обертку

17 Марта 2015 г.

detskoe ojirenie

 Во всем мире сейчас набирает силу движение, борющееся с табачной продукцией. В частности, противники сигарет предлагают избавиться от брендированных пачек, заменив их безликими упаковками. И данная инициатива была реализована в Британии и Австралии. Но сигареты — не единственная проблема современного мира. Диетологи бьют тревогу: все чаще люди выбирают вредные продукты питания. И идея простой упаковки способна изменить ситуацию, пишет Meddaily.

Суть в следующем: яркая упаковка и броское название привлекают потребителей. Простая серая коробка вряд ли заинтересует среднестатистического покупателя. Как показали исследования на примере сигарет, определенный дизайн упаковки делает сигареты менее привлекательными, и усиливают желание бросить курить. Этот подход особенно хорошо работает, если параллельно введен запрет на рекламу вредной продукции, поднимаются налоги, везде размещаются предупреждения о вреде и реализуются программы вроде закона о защите населения от табака.

Однако с продуктами питания возникает ряд вопросов. В частности, речь идет о логотипах компаний. Пример: в Южной Африке запрещены изображения детей на этикетках детского питания. Но у компании Gerber на логотипе улыбающийся ребенок. Значит, дорога ей на рынок закрыта. Потом, если от табака можно и нужно отказываться, то от еды — нельзя. И питательная ценность продуктов сильно разнится.

Нет сомнений в том, что яркая упаковка влияет на запросы, потребление и преференции в плане еды. Дети легко запоминают упаковку популярных продуктов питания. И когда ученые меняли упаковку на простую, как было доказано, дети с меньшим энтузиазмом выбирали ту же газировку, но лишенную привычной яркой этикетки. Специалисты не знают, какие именно продукты следует облачить в простую упаковку. Некоторые призывают начать с предупреждений на этикетке.

Первые подобные предупреждения появились на пачках сигарет в 60-х. И речь о введении подобных предупреждений на упаковке с едой ведется с 90-х. Но, какими должны быть предупреждения? Кардиологи предлагают: на жирных и особо калорийных продуктах следует разместить предупреждения о том, что высокая концентрация жиров в данном продукте может привести к болезни сердца.

В свою очередь, эксперты из Калифорнии и Нью-Йорка хотят разместить похожие предупреждения на газировке. Медицинская ассоциация Онтарио убеждена: чтобы побороть эпидемию ожирения, власти должны обратиться к опыту антитабачных кампаний.

 По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!