НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-08-12-03-49-10
К своему организму обязательно надо прислушиваться. И знать о том, что болезни могут проявляться по-разному, необычно. Взять, например, инфаркт миокарда. Среди классических признаков такого состояния – боль в области сердца, за грудиной и под левой лопаткой. Но недуг может менять свои...
2025-08-15-01-27-21
Заметить высокий уровень холестерина в организме можно обнаружить по одному  внешнему признаку, рассказала кардиолог Юлия Маршинцева.
2025-08-12-05-48-43
Новое многообещающее направление в борьбе с возрастными изменениями мозга, включая болезнь Альцгеймера, появилось в научных кругах. Так, исследователи из США нашли способ, как вернуть стареющим нейронам энергию и способность к самоочищению от вредных...
-80-
Какие только методы не разработаны для поддержания когнитивных функций. Но есть и такие, которые человек может обеспечить себе сам. Как оказалось, для сохранения ясности ума в 80 лет надо общаться. Этот секрет раскрыли американские...
2025-08-13-10-39-54
Известное утверждение о недопустимости пить жидкость во время еды прокомментировал врач, автор канала «Злой доктор Филатов».

С вредной еды предлагают снять яркую обертку

17 Марта 2015 г.

detskoe ojirenie

 Во всем мире сейчас набирает силу движение, борющееся с табачной продукцией. В частности, противники сигарет предлагают избавиться от брендированных пачек, заменив их безликими упаковками. И данная инициатива была реализована в Британии и Австралии. Но сигареты — не единственная проблема современного мира. Диетологи бьют тревогу: все чаще люди выбирают вредные продукты питания. И идея простой упаковки способна изменить ситуацию, пишет Meddaily.

Суть в следующем: яркая упаковка и броское название привлекают потребителей. Простая серая коробка вряд ли заинтересует среднестатистического покупателя. Как показали исследования на примере сигарет, определенный дизайн упаковки делает сигареты менее привлекательными, и усиливают желание бросить курить. Этот подход особенно хорошо работает, если параллельно введен запрет на рекламу вредной продукции, поднимаются налоги, везде размещаются предупреждения о вреде и реализуются программы вроде закона о защите населения от табака.

Однако с продуктами питания возникает ряд вопросов. В частности, речь идет о логотипах компаний. Пример: в Южной Африке запрещены изображения детей на этикетках детского питания. Но у компании Gerber на логотипе улыбающийся ребенок. Значит, дорога ей на рынок закрыта. Потом, если от табака можно и нужно отказываться, то от еды — нельзя. И питательная ценность продуктов сильно разнится.

Нет сомнений в том, что яркая упаковка влияет на запросы, потребление и преференции в плане еды. Дети легко запоминают упаковку популярных продуктов питания. И когда ученые меняли упаковку на простую, как было доказано, дети с меньшим энтузиазмом выбирали ту же газировку, но лишенную привычной яркой этикетки. Специалисты не знают, какие именно продукты следует облачить в простую упаковку. Некоторые призывают начать с предупреждений на этикетке.

Первые подобные предупреждения появились на пачках сигарет в 60-х. И речь о введении подобных предупреждений на упаковке с едой ведется с 90-х. Но, какими должны быть предупреждения? Кардиологи предлагают: на жирных и особо калорийных продуктах следует разместить предупреждения о том, что высокая концентрация жиров в данном продукте может привести к болезни сердца.

В свою очередь, эксперты из Калифорнии и Нью-Йорка хотят разместить похожие предупреждения на газировке. Медицинская ассоциация Онтарио убеждена: чтобы побороть эпидемию ожирения, власти должны обратиться к опыту антитабачных кампаний.

 По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!