НА КАЛЕНДАРЕ

Звёзды Голливуда тряхнули стариной

Александр Кондрашов, lgz.ru   
19 Августа 2021 г.

Обычно жанровое кино не является предметом подробного рассмотрения критики. Успешные триллеры и боевики заслуживают внимания, только если их снимали культовые режиссёры вроде Тарантино или Гая Ричи. Хотя вряд ли художественно-философская ценность какого-нибудь «Криминального чтива» намного выше, чем вышедшего в 2017 году «Телохранителя киллера» Патрика Хьюза и недавно появившегося в российском прокате продолжения этого фильма.

«Телохранитель жены киллера»: с этим кино можно получить заряд бодрости

Да, выдумка и оригинальность в создании фильмов развлекательного жанра обязательны – на этой изъезженной дороге, чтобы тебя продолжали смотреть, всегда надо удивлять, придумывая что-то новенькое. «Телохранитель жены киллера» отличается от первого фильма тем, что интрига строится не на спекулятивно политизированной теме (суда над коварным злодеем, страшным диктатором из югославской страны под названием Belarus), а на противостоянии героев абстрактному злу в образе какого-то обидевшегося на весь мир за санкции, всемогущего греческого магната-террориста. Сыгравший его Антонио Бандерас по театральному зловещ и совсем не так страшен, как балканский «белорус» (в исполнении Гари Олдмена). Он со своими почему-то говорящими по-русски подручными (Юрий Колокольников, Михаил Горевой и другие) в мирных, красиво снятых Нидерландах убивает всех подряд, чтобы избежать Гаагского трибунала.

Сиквел отличается также существенным увеличением доли юмора – за счёт солирования отвязной героини Сальмы Хайек в роли жены киллера, бывшей в первом фильме в тени. Зрелище стало более сексуальным, комедийным и даже гротескно пародийным, что пошло ему на пользу. Взаимоотношения чернокожего киллера (философа и циника в исполнении Сэмюэла Л. Джексона, знакомого всем по «Криминальному чтиву») и его бледнолицего телохранителя, закомплексованного перфекциониста (Райан Рейнольдс), тоже обострились до гротеска. Вдобавок актёрский состав обогатился неожиданным появлением оскароносного Моргана Фримена в образе чёрного отца белого телохранителя, он тоже изрядно повеселил.

Стоит отметить, что Фримену за 80, Джексону за 70, да и Сальма Хайек не девочка, хотя изумительно хорошо выглядит, но все они, как будто сбросили по тридцать лет и великолепно справляются с поставленными задачами. Вообще здесь всё в высшей степени профессионально, начиная со сценария Тома О’Коннора, Брэндона Мерфи и Филлипа Мерфи с изобретательными поворотами и остроумными диалогами. И, конечно, классно сняты все обязательные составляющие для этого жанра: мордобой, перестрелки и гонки (на этот раз в основном по улицам прекрасных древних итальянских городов). Отдана, конечно, дань феминизму – жена киллера здесь убивает больше, чем киллер и его телохранитель, вместе взятые.

«Телохранитель жены киллера»: с этим кино можно получить заряд бодрости

Новые оскаровские стандарты тоже соблюдены, но за счёт доминирования чернокожих артистов, главный же белый герой инфантилен, лишён воли и на этот раз даже лирической линии – оттеснён на второй план. А вот заветная мечта любовной парочки беспредельщиков – создание крепкой семьи и рождение детей – в наши изнеженные гедонистские времена Деграданса вызывает восхищение. То есть с этим боевичком можно не только убить время, но и получить заряд бодрости. Одна беда, после такого рода жанрового кино смотреть наших «Бендеров» не захочется.

Можно получить заряд бодрости с этим кино или нельзя, это надо проверить на практике. Ведь всем известно, что лучше один раз увидеть. Пойдемте в кинотеатр!

На нашем сайте читайте также:

По инф. lgz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!