ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

В глухой тайге упал самолет. Как спасали людей?

Екатерина Дементьева, rg.ru   
14 Сентября 2021 г.
Изменить размер шрифта

Четверо погибших, 11 раненых и один человек отделался ссадинами - таковы трагические итоги крушения самолета рейса Иркутск - Казачинское. Как спасали пассажиров L-410, рухнувшего в сибирскую тайгу?

В четырех километрах от села Казачинское упал самолет L-410. Как спасали людей?

Рейс не задался с самого начала. Вылет задержали почти на 7 часов — вместо 14.30 по расписанию мини-лайнер L-410 покинул Иркутск после девяти вечера. Заменили авиакомпанию — вместо «СиЛА» (Сибирская легкая авиация) рейс выполняла «Авиасервис». С первой попытки небольшой двухмоторный самолет посадить в темноте, и тумане не удалось и экипаж увел его на второй круг... Который так и не завершился.

Турбовинтовой L-410 упал в четырех километрах от села Казачинское в излучине реки Киренга. Повезло, что при ударе о землю на борту не вспыхнул пожар. Однако от самого воздушного судна осталась лишь груда покореженного металла. Деформированным корпусом зажало пассажиров. Но несколько человек сумели выбраться из-под обломков. Одна из женщин дозвонилась до своих родных по мобильному. Те вызвали «скорую» и спасателей и бросились на помощь сами. Хотя самолет упал недалеко от села, подобраться до него было можно только по воде.

Чтобы спасатели понимали, куда в кромешной темноте и густом тумане двигаться, пассажиры включали на телефонах музыку и светили фонариками. Благодаря этому врачи и спасатели добрались оперативно. Иначе жертв могло быть больше. Троих пострадавших сразу отправили в реанимацию, состояние еще троих оценили как средней степени тяжести, одну пассажирку — ту, что первая вышла на связь, врачи и вовсе отпустили домой.

В Казачинское экстренно из Иркутска вылетели три медицинские бригады с травматологом и нейрохирургом. Самую тяжелую пациентку прооперировали в районной больнице — транспортировать ее было опасно. Сейчас она находится под наблюдением медиков, и как только ее состояние стабилизируется, переправят в областной центр.

Троих пассажиров с тяжелыми переломами по решению врачей вертолетом перевезли в Иркутскую областную больницу.

— Транспортировку все пациенты перенесли достаточно хорошо. На протяжении всего полета врачи контролировали их состояние. Им проведена максимальная диагностика, сделана компьютерная томография и другие обследования. На основании этих заключений пациентам назначено оперативное лечение, — рассказал министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков.

Кстати, он отправился в Казачинское одним из первых, вместе с медиками. На место крушения вылетел и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. По его решению семьям пассажиров помимо положенной страховки выплатят и материальную помощь из бюджета — по одному миллиону родным погибших, по 500 тысяч тяжелораненым, тем, кто получил травмы средней степени тяжести, 250 тысяч и 100 тысяч — пострадавшим незначительно. Среда в Приангарье объявлена днем траура.

— У нас очень много вопросов к организации авиасообщения, — возмущаются тем временем жители Казачинского. — Обычно самолет вылетал из Иркутска днем и садился у нас засветло. Но в последнее время нередки стали задержки. Такое впечатление, что сначала компания обслуживает другие направления, а потом, по остаточному принципу, летит к нам. Если бы самолет прилетел вовремя, все было бы по-другому. Зачем было отправлять его в темноте — наш аэропорт не приспособлен к приему самолетов ночью.

В четырех километрах от села Казачинское упал самолет L-410. Как спасали людей?

У директора Казачинского аэропорта другое мнение. Он заявлял СМИ, что световое оборудование было работоспособно и действовало. Видимость была в пределах 4–6 километров. Но, по словам пилота, что-то случилось с навигационным оборудованием.

В международном аэропорту Иркутск отказались комментировать задержку самолета, а то, что вместо заявленной в расписании авиакомпании рейс обслуживала другая, назвали обычной практикой.

Представители «Авиасервиса» тоже воздержались от комментариев, сославшись на то, что идет следствие. Только заметили, что экипаж уже не раз летал в Казачинское, маршрут и аэропорт были ему знакомы.

Разобраться в ситуации предстоит следователям СКР. Сейчас рассматриваются все версии — от сбоя оборудования до ошибки пилота. Найденные на месте крушения два бортовых самописца должны помочь в этой задаче. По словам официального представителя СК России Светланы Петренко, следователи уже изъяли всю полетную документацию.

Тем временем

В понедельник вечером в Белгородской области упал легкомоторный самолет Як-12. Как сообщили в ГУ МЧС по региону, информация об этом поступила в Единую дежурно-диспетчерскую службу в 17 часов 05 минут.

Падение произошло между селами Бехтеевка и Соколовка Прохоровского района. Самолет проводил сельскохозяйственные работы, но вдруг спикировал вниз и, упав на землю, загорелся. На место происшествия выехали спасатели, бригада скорой помощи и полицейские. Как выяснилось, в салоне воздушного судна находился только пилот. При крушении он погиб. Инцидент расследуется по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Хотя самолеты по статистике самый безопасный вид транспорта, любое подобное авиапроисшествие потрясает. Ведь при нашей скоростной жизни самолетами люди пользуются все чаще и чаще, а иногда и выбора нет – до нужного места можно только долететь. Думается в такой ситуации о родных и близких и о себе, вдруг что-то произойдет. И хочется, чтобы пилоты лайнеров были суперпрофессионалам, а к легкой авиации отношение, как и ко всей остальной – не по остаточному принципу. Чтобы ошибались в своем мнении об организации авиасообщения жители Казачинского.

Погибшим в катастрофе светлая память и скорейшего выздоровления уцелевшим.

На нашем сайте читайте также:

По инф. rg.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!