"Русский марш" - бессмысленный и беспощадный... |
06 Ноября 2013 г. |
Четвертого ноября Россия отметила День народного единства, который в 2005 году свалился на наши головы взамен устаревшего 7 ноября. Общество так и не успело понять, что и как нужно праздновать. Зато поняли националисты — с 2005-го они ежегодно проводят "Русские марши".
Чего же хотят эти борцы за права национального большинства? Попробуем проанализировать их лозунги. "Москвабада нам не надо". Очень зажигательно. Только вот марши и лозунги вряд ли могут повлиять на глубокие демографические процессы. "Мы должны сохранить нашу русскую землю ради будущего нашего народа и будущего русских детей!". Мягко говоря, странно такое слышать в стране, победившей фашизм. А что делать с остальными народами, живущими в РФ? В лагеря? Или сразу в печку? "Хватит кормить Кавказ!". Отличное требование. Жириновский одобряет и "разматывает" колючую проволоку вдоль границы. "Прогрессивная общественность" вспоминает, что на Кавказ уходит туча бюджетных денег (читай – наших налогов), и что это несправедливо. Но при этом мы тратим куда больше бюджетных денег на различные государственные "мегапроекты" и на содержание нечеловечески огромного бюрократического аппарата (включая покупку крутых автомобилей для госслужащих), что меня как гражданина России волнует куда больше, чем проблема финансирования Кавказа. "Россия для русских". Допустим. Но тогда Татарстан – для татар, Якутия – для якутов, Сибирь – для сибиряков, так? Вода для водяных, Луна для лунатиков – все логично. Только вот как определить степень и процентное соотношение "русскости" в нас? Русский – кто он? Синеглазый и русоволосый? Человек с русской фамилией? Говорящий на русском языке? Родившийся в России? Принадлежащий к русской культуре? Просто считающий себя русским? Или вовсе "русский – значит трезвый"? Можно ли считать русским грузина с русской фамилией? Можно ли считать русскими Набокова, Бродского, Довлатова, которые родились в России, но покинули ее? Можно ли считать русским синеглазого светловолосого мальчика с фамилией Арутюнян? Или Шапиро? На каждый из этих вопросов можно ответить и да, и нет. Можно спорить об этом до посинения. Но разве это так важно? На мой взгляд, национальность определяется в первую очередь самоидентификацией. Русский – тот, кто считает себя русским. Но если ты при этом похож на "кавказца"? Нос у тебя неправильный или кожа темная… "Гражданин, предъявите документики!" – так, что ли? Лирическое отступление. Одна моя не очень близкая знакомая (русская, натуральная блондинка) всю сознательную жизнь мучилась тем, что у нее нос с заметной горбинкой. Ее смущала не эстетическая сторона, а то, что она якобы была похожа на армянку или еврейку. Сейчас она сделала пластическую операцию — и переживает уже за своих будущих детей: не дай боже родятся горбоносыми от темноволосого отца… А ведь такие страхи, притом среди "истинно русских людей", – прямая производная от "Русских маршей" и прочей национал-пропаганды. Можно сколько угодно рассуждать на тему разницы между нацией, национальностью, этносом и народом; объяснять, что есть "хорошие" националисты и радикалы-нацики. Но главная проблема в том, что имперский национализм – то есть такой, который направлен на противопоставление большинства меньшинству — лишь в теории считается благом для этого самого большинства. На практике это "благо" неизменно выливается в ненависть не только к чужим, но к некоторым своим — "либерастам" и прочим "отщепенцам". Иными словами, приводит к фашистской диктатуре. Из ненависти к еврейскому меньшинству вырос германский нацизм. Из ненависти к "понаехавшим черным", как на дрожжах, попавших в выгребную яму, бурно разрастается коричневая масса русского фашизма. Еще одно лирическое отступление. Ехала в маршрутном такси поздно вечером. Рядом сидели женщина с кошелкой и бабушка с тележкой. На лежачем полицейском нас сильно тряхнуло. Обе заохали. – Вот, вот! Ездиют-то как, руки бы оторвала! – завелась женщина. – Я три года назад точно так же позвоночник сломала. Сидела сзади, расслабилась – и готово. – Да вы что? – подключилась бабушка. – Его хоть наказали? – Куда там! Высадил и уехал. – Ох, что деется, что деется… Кругом ведь эти…, куда ни плюнь. Говорят не по-нашему, водить не умеют, людей убивают. В новостях читала, на права они пересдают. Этот вон, видать, не пересдал. Приехали к нам, рабочие места у наших русских мальчиков отобрали… Чего приехали? Катились бы к себе... Я слушала их гневный диалог. Слушал его и водитель – говорили громко, не стесняясь. И так хотелось вмешаться: – Бабушка! Нанял водителя на работу – русский. Платит ему копейки, за которые "наши мальчики" от дивана не оторвутся. Кто виноват? Но не стала. Бабушку я, скрепя сердце, могу простить. А вот умных и вроде бы мыслящих людей, которые с патриотическим блеском в глазах начинают нести националистическую чушь, — нет. "Во всем виноваты мигранты! Ввести визовый режим!". Неужели мигранты виноваты в ситуации с миграционной политикой? Да вводите на здоровье! Вот только не чешется власть — которую, кстати, не мигранты выбрали. "Вся твоя толерантность – до первого кавказца, который тебя пырнет ножом!". Нет, толерантность выживет, ибо сволочи есть везде. Однако прискорбно, когда становится не стыдно говорить, что у преступности есть национальность, и манипулировать цифрами – кто больше? – приезжие совершают 50% преступлений! Нет, 60! 90! А почему бы не завести речь о том, что у преступности есть пол? Ведь большую часть преступлений совершают мужчины. Может, и их тоже депортировать из России и пускать назад только по визам? А? Или все-таки это будет абсурдом? Но чем гендерный фашизм отличается от расово-национального? Ничем. "Долой черных!". Похоже, скоро ни один из употребляющих оскорбительные эпитеты в адрес "понаехавших" даже и не вспомнит, как "по-русски", по-человечески называются их национальности... Национализм в многонациональной стране – обезьяна с гранатой на атомной станции. Я не хочу гордиться своей русскостью – в этом нет моей заслуги. Мне не по нраву лозунг "Россия для русских!". Россия – для разных. Но в бело-желто-черные дни кажется, что Россия на самом деле – для жестоких, недалеких и озлобленных людей, которых, помимо ненависти к иным, не объединяет ничего, кроме отмершей пятой графы.
Тэги: |
|