НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Раскрою секрет путинской пропаганды

15 Мая 2015 г.

Когда собираешься раскрыть государственную тайну стратегического значения, неизбежно чувствуешь некоторое волнение. А тайна, которую я хочу поведать, не из последних. Я хочу раскрыть секрет путинской пропаганды.

Время от времени я читаю, как люди жалуются на то, что «Запад проигрывает путинской пропаганде», видимо, собираясь попросить в связи с этим финансирования под контрпропаганду, и недоумевают – как она достигла столь зловещей эффективности.

Не требуя ящика печенья и бочки варенья, я открою вам некоторые секреты. Рассмотрим простой пример. 8 Мая ВВС и Радио Свобода сообщили об очередном акте полицейского подавления свободы творчества. Выставка «Мы победили», которая проходила в художественной галерее С-Арт в Москве, подверглась полицейскому налету, а также погрому.

Да, с тех пор как русские семьдесят лет назад довели до самоубийства известного европейского художника, их отношение к искусству не улучшилось. Но что, собственно, экспонировалось на выставке?

Как сообщает ВВС, «удачной работой Войс (устроитель выставки) назвал мясорубку, в которую загружаются фигурки советских и немецких солдат, которые в ней перемалываются. Из-под ножей мясорубки выходит георгиевская лента...

На другой работе изображен человек, который стоит на коленях и ест из таза лапшу из георгиевских лент. Также в числе экспонатов была серия произведений, изображающих ватники, украшенные бантами из георгиевских ленточек.

«Художники высказывают мнение, что мы живем во время победивших ватников», –объяснил Петр Войс».

Что же, 70 лет назад ватники действительно победили, и не всех это радует; но поговорим, собственно, о секрете путинской пропаганды. Дело в том, что люди склонны мыслить бинарными категориями – если, скажем, N ваш враг, а вы сумели внушить людям недоверие и неприязнь, то люди, естественно, будут воспринимать ваши нападки на N с недоверием и склоняться к мысли, что он, скорее всего, достойный человек, раз вы его ненавидите.

А какой наиболее эффективный и незатратный способ вызвать у людей неприязнь и недоверие? Демонстрировать им свое высокомерное презрение, наносить им намеренные и тяжкие оскорбления; причем особенно эффективно, в плане провоцирования враждебности, оскорблять их национальность или религию.

Нравится вам это или нет, но в России принято с глубоким уважением относиться к памяти павших в Великой Отечественной войне. Люди в курсе планов национал-социалистов и благодарны тем, кто не дал им осуществиться. Публичная демонстрация презрения к памяти павших или насмешка над их почитанием будет воспринята как тяжкое оскорбление абсолютным большинством россиян, причем довольно разных политических предпочтений.

Коммунисты и антикоммунисты, горячие поклонники действующего правителя и те, кто склонны относиться к нему скептически, этнические русские и представители других национальностей – все отнесутся к такого рода насмешкам как к проявлению крайней аморальности и тяжкому оскорблению, нанесенному им всем.

Собственно, это не уникальное качество именно русских – вот в 2010 году англичанин Чарли Гилмор попал в тюрьму за то, что во время каких-то протестов раскачивался на флаге, свисавшем с Кенотафа – памятника павшим британским воинам – и тем проявил неуважение к их памяти. Гилмор вышел из тюрьмы, только изъявив глубочайшее раскаяние в своем поступке – англичанам, похоже, не очень нравится пренебрежение к памяти их павших.

Что же, русские в этом отношении не уникальны, не как-то особенно отформатированы «путинским телевизором», они подобны англичанам и прочим народам, которые чтут своих павших.

Подчеркнутое глумление над символами этой памяти будет, естественно, воспринято с крайней враждебностью. Понятно, что в России есть некоторая тусовка «художников», не умеющих рисовать: они приобретают известность, намеренно делая что-то неприемлемое и оскорбительное.

Чаще всего предметом нападок избирается православие; но цель, скорее, в том, чтобы намеренно оскорбить людей и вызвать реакцию – если это можно сделать, оскорбляя память павших на войне, это подойдет еще лучше.

Что «художники» ищут геростратовой славы – это понятно; менее понятно, чего ищут ресурсы вроде русской службы ВВС или Радио Свобода, сочувственно сообщая о притеснениях, которым они подверглись от нашей ватной полиции. Это, увы, довольно обычное поведение. Можно вспомнить, например, встречу Хиллари Клинтон с участницами известного вокально-инструментального ансамбля, тоже вызывающую недоумение – зачем?

Если я хочу внушить людям какие-то свои взгляды, привлечь их на свою сторону, было бы крайне глупо наносить им оскорбления или поддерживать тех, кто такие оскорбления наносит. В крайнем случае, всегда можно промолчать.

Собственно, в этом и состоит один из секретов успехов путинской пропаганды – большую часть работы за нее делает пропаганда антипутинская. Тут как в анекдоте про футбольную команду, которая проиграла команде манекенов. Даже если бы никакой путинской пропаганды вообще не было, прозападная пропаганда могла бы сама успешно справиться с тем, чтобы настроить людей против себя.

Конечно, это не единственный секрет ее успеха – еще важнее зрелище реальных достижений «продвижения демократии» в Ираке, Ливии, а теперь и на Украине.

Почему так происходит? Я бы предположил, что тут возникает «эффект плохиша» – для ведения пропаганды на русском языке набираются люди из весьма своеобразной субкультуры «русских западников»; эта субкультура не является миссионерской в том плане, что вовсе не стремится обратить «ватников» в свою веру. Впрочем, и революции от этих людей ждать не стоит.

Эта тусовка является эмигрантской. Перед нами люди, которые либо уехали, либо находятся в растянувшемся процессе отъезда, либо, оставаясь здесь, подчеркивают свою чуждость этой ужасной стране, ее ужасному народу, ее ужасной истории и ее ужасной религии. «Дяденьки буржуины! Заберите меня в свое буржуинство! Я здесь вообще случайно! Я чужой среди всего этого ватного быдла!»

Эти люди демонстрируют презрение к своим согражданам (среди кого мне приходится жить!) и обращаются к Западу как маяку; наивные же «продвигатели демократии» подхватывают их как «демократическую оппозицию», хотя никакой оппозицией, тем более демократической, они не являются и не собираются.

«Путинской пропаганде» было бы достаточно помалкивать, предоставляя актуальным художникам самим устраивать выставки, западным ресурсам – их одобрять, колумнистам – писать колонки про то, что 86% жителей России – зомбированное быдло и вата.

Это команда, забивающая голы исключительно в свои ворота. Она проиграет, даже если будет играть с командой, забивающей в свои ворота не так часто.

И никаких секретов.

По инф. vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!