Курс на профессионализацию |
22 Июня 2015 г. |
Появление инженерных и медицинских классов, расширение сети кадетских, предуниверсарии: московские школы все чаще стараются приправить общее образование профессиональной составляющей. Что это: потребности самих учеников или запрос города? Каких специалистов заказывают крупнейшие работодатели Москвы, и кому не найдется рабочего места после вуза? Об этом — из уст главы столичного департамента образования Исаака Калины. Уклон столичного образования в сторону профессионализации, кажется, очевиден. Сегодня почти две тысячи московских старшеклассников учатся в созданных два года назад московских отделениях университетов или так называемых предуниверсариях. Более того, решением мэра, с этого года обучением будут охвачены не только 10-11-е, но и 9-е классы, заявил журналистам руководитель профильного ведомства. После года апробации расширяется сеть кадетских классов. Так, в прошлом году, совместно с силовыми ведомствами, московский департамент образования из более чем 140 школ выбрал 72, которым решил такое обучение доверить. В этом году к ним добавятся новые. Более того, в сентябре в столичных школах откроются медицинские и инженерные классы, заявил Калина. К созданию медицинских классов чиновники от здравоохранения, работающие в тандеме с коллегами из департамента образования, привлекли Московский медицинский университет им. Сеченова и уникальный ресурс столичных клиник. "Готов к запуску и проект по созданию инженерных классов. Мы не могли бы реализовывать его, если бы не уникальные возможности лучших технических вузов Москвы и высокотехнологических предприятий города", — заметил глава ведомства. По его словам, право открыть инженерные классы получили 80 столичных школ, медицинские — 61. Как пояснил глава ведомства, школам обычно легко установить контакт с вузами, гораздо сложнее наладить взаимодействие с конкретными предприятиями. Профильные классы эту проблему решают. По крайней мере, таковы были условия отбора школ — взаимодействие с работодателями. Правда, сказать с уверенностью, какое количество классов, в каких школах будет открыто, пока сложно. Все дело в том, что прохождение отбора означает лишь право на открытие профильных классов. Воспользуются им учебные заведения или нет, будет зависеть от количества желающих в них обучаться, пояснил глава департамента образования. Открытие инженерных классов, кажется, вписывается в общий тренд. Так, по словам Калины, количество выпускников, решивших поступать в инженерные вузы, сегодня растет: школьников, в качестве экзамена по выбору сдававших физику, в этом году на полторы тысячи больше, чем в предыдущем. "Ребята планируют поступать в инженерные вузы, нацелены на работу в реальной промышленности, экономике", — подчеркнул глава ведомства. Инженеры сегодня в чести. Другое дело — выпускники педвузов. Далеко не все они смогут найти работу по профилю: слишком высока конкуренция за учительское место в московских школах. "Я не считаю, что должно быть 100% попадание каждого выпускника педвуза сразу на рабочее место. Он должен выдержать конкуренцию: показать высокие результаты, пройти собеседование с директором школы или завучем, а может, завтра и управляющие советы захотят побеседовать с ним. Конкуренция — основа качества", — подчеркнул глава ведомства. Получается, что не все выпускники педагогических вузов будут востребованы. Как правильно выбрать профессию и не прогадать, а главное, какие возможности существуют в столице, чтобы попробовать себя в той или иной роли, подскажут на родительском онлайн селекторе. Этот новый формат общения родителей школьников инициирован председателем экспертно-консультативного совета родительской общественности города Москвы Людмилой Мясниковой. Здесь представители префектуры расскажут, что нужно городу, а директоры колледжей — о том, какие профессии они могут предложить. "Заточка" образования под нужды города дошла до того уровня, когда сами предприятия заказывают системе нужных специалистов. "Крупные структуры города, которым нужны рабочие кадры и которые очень тяжело контактировали с каждым колледжем в отдельности, сегодня вышли на контакт с учебно-производственными объединениями, сформированными в прошлом году. Самый крупный работодатель Москвы — департамент ЖКХ — подал заявку на 18 тыс. рабочих мест в сфере коммунального хозяйства города", — заметил глава ведомства. Таким образом, образование в столице перестает быть оторванным от жизни, и все больше ориентируется на нужды экономики, города. Даже такое, казалось бы, странное предложение, как олимпиада по итальянскому, испанскому и китайскому языкам, которые профильными в школах не являются и не сильно распространены в нашей стране, работает на эту цель. В отличие от привычных английского, немецкого языков, знание "редких" может сослужить молодым специалистам неплохую службу в будущем, убежден Калина.
Тэги: |
|