НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.
2024-10-31-01-50-58
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной...
2024-11-05-07-55-03
«Зеленый трамвай». Остановка вторая

Курс на профессионализацию

22 Июня 2015 г.

shkola starsheklassniki

Появление инженерных и медицинских классов, расширение сети кадетских, предуниверсарии: московские школы все чаще стараются приправить общее образование профессиональной составляющей. Что это: потребности самих учеников или запрос города? Каких специалистов заказывают крупнейшие работодатели Москвы, и кому не найдется рабочего места после вуза? Об этом — из уст главы столичного департамента образования Исаака Калины.

Уклон столичного образования в сторону профессионализации, кажется, очевиден. Сегодня почти две тысячи московских старшеклассников учатся в созданных два года назад московских отделениях университетов или так называемых предуниверсариях. Более того, решением мэра, с этого года обучением будут охвачены не только 10-11-е, но и 9-е классы, заявил журналистам руководитель профильного ведомства.

После года апробации расширяется сеть кадетских классов. Так, в прошлом году, совместно с силовыми ведомствами, московский департамент образования из более чем 140 школ выбрал 72, которым решил такое обучение доверить. В этом году к ним добавятся новые.

Более того, в сентябре в столичных школах откроются медицинские и инженерные классы, заявил Калина. К созданию медицинских классов чиновники от здравоохранения, работающие в тандеме с коллегами из департамента образования, привлекли Московский медицинский университет им. Сеченова и уникальный ресурс столичных клиник.

"Готов к запуску и проект по созданию инженерных классов. Мы не могли бы реализовывать его, если бы не уникальные возможности лучших технических вузов Москвы и высокотехнологических предприятий города", — заметил глава ведомства. По его словам, право открыть инженерные классы получили 80 столичных школ, медицинские — 61.

Как пояснил глава ведомства, школам обычно легко установить контакт с вузами, гораздо сложнее наладить взаимодействие с конкретными предприятиями. Профильные классы эту проблему решают. По крайней мере, таковы были условия отбора школ — взаимодействие с работодателями.

Правда, сказать с уверенностью, какое количество классов, в каких школах будет открыто, пока сложно. Все дело в том, что прохождение отбора означает лишь право на открытие профильных классов. Воспользуются им учебные заведения или нет, будет зависеть от количества желающих в них обучаться, пояснил глава департамента образования.

Открытие инженерных классов, кажется, вписывается в общий тренд. Так, по словам Калины, количество выпускников, решивших поступать в инженерные вузы, сегодня растет: школьников, в качестве экзамена по выбору сдававших физику, в этом году на полторы тысячи больше, чем в предыдущем. "Ребята планируют поступать в инженерные вузы, нацелены на работу в реальной промышленности, экономике", — подчеркнул глава ведомства.

Инженеры сегодня в чести. Другое дело — выпускники педвузов. Далеко не все они смогут найти работу по профилю: слишком высока конкуренция за учительское место в московских школах.

"Я не считаю, что должно быть 100% попадание каждого выпускника педвуза сразу на рабочее место. Он должен выдержать конкуренцию: показать высокие результаты, пройти собеседование с директором школы или завучем, а может, завтра и управляющие советы захотят побеседовать с ним. Конкуренция — основа качества", — подчеркнул глава ведомства. Получается, что не все выпускники педагогических вузов будут востребованы.

Как правильно выбрать профессию и не прогадать, а главное, какие возможности существуют в столице, чтобы попробовать себя в той или иной роли, подскажут на родительском онлайн селекторе. Этот новый формат общения родителей школьников инициирован председателем экспертно-консультативного совета родительской общественности города Москвы Людмилой Мясниковой. Здесь представители префектуры расскажут, что нужно городу, а директоры колледжей — о том, какие профессии они могут предложить.

"Заточка" образования под нужды города дошла до того уровня, когда сами предприятия заказывают системе нужных специалистов. "Крупные структуры города, которым нужны рабочие кадры и которые очень тяжело контактировали с каждым колледжем в отдельности, сегодня вышли на контакт с учебно-производственными объединениями, сформированными в прошлом году. Самый крупный работодатель Москвы — департамент ЖКХ — подал заявку на 18 тыс. рабочих мест в сфере коммунального хозяйства города", — заметил глава ведомства.

Таким образом, образование в столице перестает быть оторванным от жизни, и все больше ориентируется на нужды экономики, города. Даже такое, казалось бы, странное предложение, как олимпиада по итальянскому, испанскому и китайскому языкам, которые профильными в школах не являются и не сильно распространены в нашей стране, работает на эту цель. В отличие от привычных английского, немецкого языков, знание "редких" может сослужить молодым специалистам неплохую службу в будущем, убежден Калина.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: