ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-03-29-03-08-37
16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
2024-03-29-04-19-10
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...

Курс на профессионализацию

Изменить размер шрифта

shkola starsheklassniki

Появление инженерных и медицинских классов, расширение сети кадетских, предуниверсарии: московские школы все чаще стараются приправить общее образование профессиональной составляющей. Что это: потребности самих учеников или запрос города? Каких специалистов заказывают крупнейшие работодатели Москвы, и кому не найдется рабочего места после вуза? Об этом — из уст главы столичного департамента образования Исаака Калины.

Уклон столичного образования в сторону профессионализации, кажется, очевиден. Сегодня почти две тысячи московских старшеклассников учатся в созданных два года назад московских отделениях университетов или так называемых предуниверсариях. Более того, решением мэра, с этого года обучением будут охвачены не только 10-11-е, но и 9-е классы, заявил журналистам руководитель профильного ведомства.

После года апробации расширяется сеть кадетских классов. Так, в прошлом году, совместно с силовыми ведомствами, московский департамент образования из более чем 140 школ выбрал 72, которым решил такое обучение доверить. В этом году к ним добавятся новые.

Более того, в сентябре в столичных школах откроются медицинские и инженерные классы, заявил Калина. К созданию медицинских классов чиновники от здравоохранения, работающие в тандеме с коллегами из департамента образования, привлекли Московский медицинский университет им. Сеченова и уникальный ресурс столичных клиник.

"Готов к запуску и проект по созданию инженерных классов. Мы не могли бы реализовывать его, если бы не уникальные возможности лучших технических вузов Москвы и высокотехнологических предприятий города", — заметил глава ведомства. По его словам, право открыть инженерные классы получили 80 столичных школ, медицинские — 61.

Как пояснил глава ведомства, школам обычно легко установить контакт с вузами, гораздо сложнее наладить взаимодействие с конкретными предприятиями. Профильные классы эту проблему решают. По крайней мере, таковы были условия отбора школ — взаимодействие с работодателями.

Правда, сказать с уверенностью, какое количество классов, в каких школах будет открыто, пока сложно. Все дело в том, что прохождение отбора означает лишь право на открытие профильных классов. Воспользуются им учебные заведения или нет, будет зависеть от количества желающих в них обучаться, пояснил глава департамента образования.

Открытие инженерных классов, кажется, вписывается в общий тренд. Так, по словам Калины, количество выпускников, решивших поступать в инженерные вузы, сегодня растет: школьников, в качестве экзамена по выбору сдававших физику, в этом году на полторы тысячи больше, чем в предыдущем. "Ребята планируют поступать в инженерные вузы, нацелены на работу в реальной промышленности, экономике", — подчеркнул глава ведомства.

Инженеры сегодня в чести. Другое дело — выпускники педвузов. Далеко не все они смогут найти работу по профилю: слишком высока конкуренция за учительское место в московских школах.

"Я не считаю, что должно быть 100% попадание каждого выпускника педвуза сразу на рабочее место. Он должен выдержать конкуренцию: показать высокие результаты, пройти собеседование с директором школы или завучем, а может, завтра и управляющие советы захотят побеседовать с ним. Конкуренция — основа качества", — подчеркнул глава ведомства. Получается, что не все выпускники педагогических вузов будут востребованы.

Как правильно выбрать профессию и не прогадать, а главное, какие возможности существуют в столице, чтобы попробовать себя в той или иной роли, подскажут на родительском онлайн селекторе. Этот новый формат общения родителей школьников инициирован председателем экспертно-консультативного совета родительской общественности города Москвы Людмилой Мясниковой. Здесь представители префектуры расскажут, что нужно городу, а директоры колледжей — о том, какие профессии они могут предложить.

"Заточка" образования под нужды города дошла до того уровня, когда сами предприятия заказывают системе нужных специалистов. "Крупные структуры города, которым нужны рабочие кадры и которые очень тяжело контактировали с каждым колледжем в отдельности, сегодня вышли на контакт с учебно-производственными объединениями, сформированными в прошлом году. Самый крупный работодатель Москвы — департамент ЖКХ — подал заявку на 18 тыс. рабочих мест в сфере коммунального хозяйства города", — заметил глава ведомства.

Таким образом, образование в столице перестает быть оторванным от жизни, и все больше ориентируется на нужды экономики, города. Даже такое, казалось бы, странное предложение, как олимпиада по итальянскому, испанскому и китайскому языкам, которые профильными в школах не являются и не сильно распространены в нашей стране, работает на эту цель. В отличие от привычных английского, немецкого языков, знание "редких" может сослужить молодым специалистам неплохую службу в будущем, убежден Калина.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: