Власти решили позаботиться о велосипедистах |
Алена Книжник |
09 Апреля 2014 г. |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2014/irk_10_04_14 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. На сайте иркутской администрации с 8 апреля ведется обсуждение – по каким маршрутам в Иркутске нужно проложить велосипедные дорожки. Принять участие в обсуждении и предложить свои варианты может любой желающий. Напомним, с апреля вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов. Возможность организации в столице Приангарья велосипедных дорожек городская мэрия начала рассматривать только после этого. Ранее Велотранспортный союз Иркутска совместно с Общественной палатой города разработал несколько вариантов велосипедных дорожек. Предложены три основных варианта – это магистральный маршрут с Первомайского до правого берега Ангары и обратно, кольцевой маршрут по центру города – как по часовой, так и против часовой стрелки. Также предлагается сделать велодорожки, связанные с экскурсионным маршрутом «Зеленая линия». Предполагается, что велосипедист, который будет ехать по этому маршруту, посетит все достопримечательности в центре города – памятник Александру III; Московские ворота, Римско-католический костел, сквер имени Кирова, памятник русско-японской дружбы и многие другие объекты. {gallery}TXTS/2014/irk_10_04_14{/gallery}
Для обустройства велодорожек в центре города кое-где понадобится установить парковочные столбики, в других местах – ограждения, защищающие велосипедиста от случайного контакта с движущимся транспортом. Предполагается, что в одних местах дорожки будут односторонними, в других – двусторонними. Иркутяне уже начали выдвигать свои предложения. Так, на форуме уже появилось предложение не усложнять ситуацию с обустройством велодорожек, а просто взять и разделить широкие тротуары пополам и нанести разметку. «Для этого нужна только некоторая организационная деятельность и несколько банок краски», – пишет один из форумчан. Что касается маршрутов, то есть мнение, что нужно продумать велопути, соединяющие периферийные районы города с центром. Горожане были бы рады, если бы появились велодорожки, ведущие из Иркутска-2 и из Ново-Ленино до центра города, а еще лучше – до улицы Байкальская. По мнению иркутян, необходимо также обязательно организовать маршрут для велосипедистов от Управления ГЭС до Академического моста по Старокузьмихинской улице, а также кольцевой маршрут «Плотина-Старокузьмихинская улица-Академический мост-Нижняя лисиха-Плотина». К слову, в дополнение к этому, иркутские активисты сейчас собирают подписи под обращением к мэру города Виктору Кондрашову с просьбой разработать и реализовать мероприятия для развития велотранспорта. В обращении, опубликованном в социальной сети «ВКонтакте», подчёркивается, что Иркутску нужна безопасная велосипедная инфраструктура, чтобы горожане имели возможность использовать велосипед как транспорт. Активисты также отмечают, что в стратегии социально-экономического развития Иркутска до 2025 года говорится о гармоничном развитии города, как среды обитания, в которой удобство жизни становится первичным. «Важно понять, что транспортная система, основанная на индивидуальных автомобилях, не может быть удобной, потому что город не способен вместить все автомобили всех горожан. Попутно такая транспортная система создаёт массу неудобств для людей, ухудшение городской среды по многим аспектам. Иркутск – один из самых грязных городов России и 60% загрязнения воздуха – от автотранспорта. Велосипед – один из главных инструментов улучшения среды обитания, её удобства для жизни, улучшения санитарного благополучия», – подчёркивается в обращении. Они также отмечают, что в Иркутске возможно пользоваться велотранспортом круглый год, поскольку «большинство дней в году в городе – с приемлемой температурой воздуха для езды без специального утепления». Кроме того, активисты считают, что в Иркутске есть место для велотранспортной инфраструктуры. На данный момент свою подпись под обращением поставили больше тысячи человек. Тэги: |