НА КАЛЕНДАРЕ

Транспорт Иркутска в плачевном состоянии. И что же теперь делать?

По инф. Телеинформа   
02 Августа 2023 г.

В Иркутске с рабочим визитом побывал помощник президента России Игорь Левитин. На совещании о развитии городского общественного транспорта в мэрии сообщили, что износ иркутских трамваев составляет 76%, троллейбусов – 67%.

Транспорт Иркутска в плачевном состоянии. И что же теперь делать?

Как сообщает пресс-служба администрации Иркутска, Игорь Левитин посетил МУП «Иркутскгортранс». Там мэр города Руслан Болотов показал новые машины, которыми пополнились автопарки муниципальных предприятий: трамвайный вагон с кузовом первой комплектности, троллейбус нового поколения «Адмирал», автобус большой вместимости «НЕФАЗ».

– Это примеры той техники, которая за последнее время приобреталась в Иркутске. Основная партия, конечно, – низкопольные автобусы. Их отличает увеличенный проем средней двери и просторная накопительная площадка. В этом году мы продолжаем работу по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта. Планируем закупить еще 81 автобус, – отметил Руслан Болотов.

Игорь Левитин поинтересовался стоимостью проезда на общественном транспорте Иркутска, процессом допуска водителей и транспортных средств на линию, а также уровнем заработной платы водителей.

Помощник президента РФ Игорь Левитин на площадке «Иркутскгортранса» также провел совещание о развитии городского пассажирского транспорта.

– Один из самых проблемных вопросов сегодня – состояние подвижного состава электротранспорта, трамвайных путей и контактной сети. Сейчас износ трамваев в Иркутске составляет 76%, троллейбусов – 67%. В нормативном состоянии находится всего треть трамвайных путей. Значительная часть требует капитального ремонта. В связи с этим определили в качестве приоритетных направлений на ближайшие годы – привлечение финансирования и развитие инфраструктуры городского электротранспорта, – доложил ему первый заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков.

– Все вопросы, которые мы сегодня обсудили, актуальны как для Иркутска, так и для других городов России. Предложения, прозвучавшие от коллег, в дальнейшем будут рассмотрены на заседании комиссии Государственного Совета. Безусловно, сохранение и обновление городского пассажирского транспорта – одна из ключевых задач. Сегодня существуют разные механизмы, которые позволяют проводить масштабные преобразования в этой сфере. Будем решать вопросы комплексно: на уровне федерации, региона и муниципалитета, – резюмировал Игорь Левитин.

К слову, напомним, о плачевном состоянии городского транспорта в мэрии Иркутска говорили еще весной. На майской сессии ЗС вице-мэр областного центра отмечал, что для обновления подвижного состава в целом по городу с заменой подстанций, трамвайных путей и прочего требуется около 15 млрд рублей.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!