НА КАЛЕНДАРЕ

Теперь как новенький! На ледоколе «Ангара» закончился ремонт

По инф. Телеинформа   
30 Ноября 2021 г.

В Иркутской области завершён капитальный ремонт самого старого из сохранившихся ледоколов мира – ледокола «Ангара». Он является объектом культурного наследия регионального значения и отделом Иркутского областного краеведческого музея. На проведение работ из областного бюджета было выделено 6,1 млн рублей.

Теперь как новенький! На ледоколе «Ангара» закончился ремонт

Как сообщает пресс-служба главы региона, на шлюпочной палубе ледокола восстановлены и частично заменены леерные конструкции (ограждения) и смонтирован деревянный настил, воссоздана в историческом облике капитанская рубка и каюта капитана – это одно помещение, разделенное на две комнаты. Стены рубки были обшиты листовым металлом. Сейчас его сняли, снесли все опорные конструкции и построили рубку. Её стены обшили филенчатыми панелями. Это деревянные полотна с элементами декора, которые были изготовлены на заказ. В дальнейшем в капитанской рубке посетители смогут увидеть навигационные приборы 19-20 веков. В каюте планируют воссоздать убранство интерьера, приближенное к первоначальному, и организовать тематическую экспозицию.

– В новых помещениях ледокола будут размещены выставки. Специалистам краеведческого музея дано задание изучить фонды и подобрать новые экспонаты. Это могут быть материалы об истории навигации, личные вещи капитанов, документы, – сказал директор Иркутского областного краеведческого музея Сергей Ступин.

Также во время капитального ремонта на судне покрашены трубы, мачты, судовые надстройки, борта. В машинном отделении специалисты заменили инженерные коммуникации. Капитальный ремонт ледокола, который является объектом культурного наследия регионального значения, начался 1 июня и занял шесть месяцев. Официальное открытие состоится 30 ноября.

Напомним, с 8 июня 2021 года ледокол «Ангара» был закрыт для посещения в связи с капитальным ремонтом. За время проведения работ выполнены частичная замена, ремонт и восстановление леерных конструкций (ограждений) на шлюпочной палубе, произведена покраска надстройки на главной палубе судна, загрунтованы главная и шлюпочная (верхняя) палубы, заменены инженерные коммуникации в машинном отделении, покрашены трубы, мачты, загрунтован левый борт судна.

Также специалистам выполнено окрашивание левого борта, сделан монтаж деревянного настила на шлюпочной палубе и воссоздан исторический облик капитанской рубки.

Ледокол «Ангара» – один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. В прошлом году он отметил 120-летний юбилей. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали, на которой тогда не было Кругобайкальской железной дороги. В порту Байкал грузы перемещали на ледоколы «Ангара» и «Байкал» и перевозили на противоположную сторону озера.

До наших дней на ледоколе «Ангара» в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение. На ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на озере Байкал. В ней представлено более 50 предметов из фондов Иркутского областного краеведческого музея. Среди экспонатов – макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с 17 века. Особый интерес представляет макет ледокола «Байкал», не сохранившегося до наших дней. Также посетители могут посмотреть фильмы о ледоколах, увидеть личные вещи капитанов.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!