НА КАЛЕНДАРЕ

Спешите видеть! Режиссёр из Иркутска поставила оперу на сцене «Мариинки»

По инф. Телеинформа   
19 Октября 2020 г.

На второй сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова в постановке уроженки Иркутска Анны Матисон.

Спешите видеть! Режиссёр и Иркутска поставила оперу на сцене «Мариинки»

Напомним, Анна Матисон начинала свою карьеру в местной телекомпании, прошла путь от внештатного корреспондента до главного продюсера. В 2004 году совместно с режиссёром и продюсером Юрием Дорохиным основала собственную производственную студию «REC.production», занимающуюся созданием видеофильмов, аудио- и видеорекламы. В 2008 году Анна Матисон переехала в Москву и поступила на сценарный факультет ВГИКа, в мастерскую Натальи Рязанцевой, который окончила в 2013 году с красным дипломом. Автор ряда киносценариев. В 2016 году вышла замуж за Сергея Безрукова.

Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», Анна Матисон предложила свое прочтение легендарной оперы на сцене знаменитого театра. Причем здесь представлено два варианта постановки – взрослый и семейный – на полчаса короче основного.

«Уже в своем «Золотом петушке» Анна Матисон показала, как важно ей соединять старую оперу с современным юным зрителем, введя фигуру наблюдателя с рюкзачком, – отмечает автор. – Свою «Снегурочку» она начала, демонстрируя на суперзанавесе кадры из старого советского мультика по сказке Островского на музыку Римского-Корсакова. Кадры проецировались из телевизора, стоявшего слева на авансцене на кучке снега – все, что осталось от растаявшей героини, превращенной в облачко. Дальше Матисон стремительно принялась погружать зрителей в оперную сказку, давая понять, как осмелел и укрупнился ее режиссерский почерк».

Весна-красна в багряного цвета купеческом платье благодушно пила чай с барского вида Дедом Морозом. Снегурочка выкатилась на заднем плане на роликовых коньках, заливисто визжа «поперек партитуры». Поиграв в снежки, Морозу пришлось распроститься с озорной дочуркой, сомкнув тяжелые массивные срубы, словно стену между двумя мирами.

«Анна Матисон не стеснялась демонстрировать в этом спектакле растущую театральную эрудицию, этапы постижения режиссерского мастерства, – отмечает критик. – Технические возможности в третий раз доверившегося ей Мариинского театра она использовала на полную катушку, мобилизовав, кажется, все службы театра, выжав из сцены все пространственные ресурсы вширь, ввысь и вглубь. В сцене масленичных гуляний были и акробаты на ходулях, и жонглеры блинами. В сцене появления Мизгиря выкатился ретромобиль, чтобы противопоставить старый и отживший мир берендеев модному «продвинутому купцу», «торговому гостю». Режиссер, взяв в компанию художника-постановщика Александра Орлова и художницу по костюмам Ирину Чередникову, старалась объять необъятное, вписать в сценический текст и обряд, и современные жесты, и киноязык, и даже театр абсурда».

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!