НА КАЛЕНДАРЕ

Обращение садоводов СНТ «Ангара» и «Геолог» к губернатору Иркутской области И. И. Кобзеву о льготах на проезд к садоводствам и работе 34 городского маршрута

По поручению садоводов садоводств «Ангара» и «Геолог», председатель ассоциации ЖСК, ТСЖ и ЖК г. Иркутска Л. Л. Секретарева   
27 Мая 2022 г.

 

В апреле 2022 года, выступая на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, премьер России М. В. Мишустин сказал, что правительство ограничит для перевозчиков возможность менять или закрывать маршруты общественного транспорта, пообещал сдерживать рост цен на проезд в общественном транспорте. Премьер поручил губернаторам строго следить за доступностью и качеством услуг общественного транспорта. Создается впечатление, что это именно о работе общественного транспорта в Иркутске.

Обращение садоводов СНТ «Ангара» и «Геолог» к губернатору Иркутской области И. И. Кобзеву о льготах на проезд к садоводствам и работе 34 городского маршрута

В 2020 году из расписания садоводческих маршрутов Иркутска исчезли шесть садоводческих маршрутов – № 9, 29, 34, 35, 36, 52 – к старейшим и крупнейшим садоводствам, созданным в годы советской власти (завода имени В. В. Куйбышева, авиазавода и других). Более 20 000 садоводов в один момент лишились положенных льгот на проезд к своим садоводческим участкам.

Садоводы не могут понять, почему они оказались садоводами «второго сорта» и их лишили положенных льгот на проезд к садоводческим участкам. Для многих из них это единственная возможность выжить в это тяжелое время.

Переведя садоводческие в городские маршруты, администрация города Иркутска одним росчерком пера лишила садоводов положенных льгот. В 2021 году больше чем в два с половиной раза было сокращено количество льготных поездок по единому социальному билету (до 50 поездок), и теперь иркутяне не могут ежедневно в течение месяца ездить по городу, и ничего не остается для поездок на садоводства. В этом году большинство перевозчиков увеличили стоимость проезда, и теперь стоимость одной поездки на садоводство с пересадками для одного садовода обходится в 100 рублей.

Особенно пострадали пенсионеры-садоводы Иркутска, которые имели 50-процентную льготу на проезд к садоводческим участкам. Они не имеют единого социального проездного билета, которого их лишили в 2005 году, и вынуждены оплачивать проезд полностью по городу и в садоводство. Поездка на дачу стала «дорогим удовольствием» и ощутимо бьет по карману пенсионеров.

Садоводы Иркутска – это дети и внуки иркутян, которые в составе сибирских дивизий отстояли Москву, освободили мир от фашизма, ковали победу в тылу и восстанавливали послевоенную экономику. В память об этом подвиге будет справедливо поддержать их в это тяжелое время, вернуть утраченные льготы и сделать доступными поездки на садоводческие участки.

От переименования 34 маршрута не изменилось ни место расположения садоводств, ни качество дорог, ни цель поездки садоводов. Не изменились транспортные средства и интервалы движения, ни качество обслуживания – просто садоводов лишили положенных по закону льгот на проезд к садоводческим участкам.

Переведя 34 маршрут из садоводческого в городской, администрация города Иркутска ничего не сделала за три года, чтобы наладить работу транспорта на маршруте. Нет регулярности движения рейсов на маршруте, те же трехчасовые перерывы в утреннее и вечернее время, в субботу и воскресенье, а также все майские праздничные дни сокращено количество рейсов на 34 маршруте с 29 до 17. На маршруте работает один автобус, что явно недостаточно в условиях коронавируса и безопасности пассажиров.

Заммэра Е. Ю. Федорова в письме за № 405-70-Д1078/19 от15.07.2019 г. обещала с 2020 года ежедневно запустить на маршрут два автобуса. Е. Ю. Федорова уволилась, а действующая мэрия забыла об обещании. В 2022 году Иркутск закупил 40 новых автобусов, но на 34 маршруте ничего не изменилось. Садоводства «Ангара» и «Геолог» – крупнейшие и старейшие садоводства Иркутска, насчитывают более 2 800 участков, существуют более 50 лет, и все эти годы садоводства обслуживал автобус 34 маршруты «Рынок – Ерши – Рынок». Двенадцать лет назад на пути к садоводствам был построен микрорайон Ершовский, и администрация города Иркутска приспособила садоводческий 34 маршрут для обслуживания этого микрорайона, а теперь садоводов «Ангары» и «Геолог» лишили льготного проезда к своим садоводствам.

В 2020 году по пути 34 маршрута к садоводствам «Ангара» и «Геолог» началась вторая застройка высотными 15-этажными зданиями жилого массива на Якоби. Сданы три дома, расчищено место для новых. Это дополнительная нагрузка на 34 маршрут.

В условиях санкций многие иркутяне с детьми стали использовать 34 маршрут для поездки на отдых на Ершовский залив, и в этом году эта тенденция продолжится. Это приводит к тому, что автобус на конечной остановке «Рынок» забивается горожанами, а садоводы на последующих остановках не могут попасть в автобус.

С 24 апреля 2022 года начался ремонт дороги по плотине ГЭС, по которой проходит 34 маршрут. Ремонт проводится каждый год, но таких заторов и пробок с раннего утра до поздней ночи мы не помним, постоянные задержки рейса на 20–30 минут. Если в прошлые годы были разовые случаи невыполнения последнего вечернего рейса и садоводы с риском для жизни по неосвещенной дороге добирались до Иркутска, то в 2022 году не выполняются не только последние вечерние рейсы, но и последние утренние рейсы. Садоводы вынуждены ждать 34 маршрут более трех часов.

«Иркутскгоравтотранс» оказался не готовым к ремонту дороги по плотине. Нет резерва для замены транспорта, нет оплаты за сверхурочную работу водителей, нет контроля за выполнением расписания. Транспорт сходит с маршрута, система ГЛОНАСС не работает, диспетчер не знает, где машины, связывается с водителем по телефону.

Ремонт дороги по плотине будет длиться до сентября 2022 года, необходимо разгрузить движение по ней, оставив только общественный транспорт.

За 12 лет садоводы «Ангары » и «Геолог» неоднократно обращались по работе 34 маршрута, под обращением было поставлено более 1 500 подписей садоводов, но в ответ получали одни отписки.

В апреле 2021 года в городской думе, в августе 2021 в администрации города Иркутска рассматривалась эта проблема, но решение до сих пор не принято. Проблема же с каждым днем лишь обостряется.

С учетом вышеизложенного просим:

  1. Администрацию города Иркутска совместно с депутатами городской думы провести совещание по указанным проблемам с приглашением уполномоченного по правам человека по Иркутской области, депутатов Государственной думы, представителей общественных организаций.
  2. Установить льготы садоводам на проезд на городских маршрутах № 9, 29, 34, 35, 36, 52, с 15 апреля по 15 октября.
  3. Вернуть пенсионерам Иркутска право на безлимитный проезд по единому социальному проездному билету. Возобновить во всех действующих киосках «Иркутскавтотранса» и «Иркутскгорэлектротранса» прием оплаты единого проездного социального билета в размере 150 рублей.
  4. Администрации города Иркутска и правительству Иркутской области согласовать единые сроки садоводческого сезона с 15 апреля по 15 октября;
  5. На время ремонта плотины ГЭС, до 1 сентября 2022 года, разгрузить движение по плотине, оставив только общественный транспорт, администрации города и области усилить контроль за ремонтными работами.
  6. В целях безопасности проезда пассажиров на 34 маршруте обеспечить ежедневную работу двух автобусов, включая субботу и воскресенье, а также праздничные дни, установить интервал движения автобуса в 35 минут в течение дня, добавив три рейса с рынка в 9:10, 10:20, 16:00.
  7. Усилить контроль за своевременным выполнением расписания 34 маршрута, особенно утреннего и последнего вечернего рейса, предусмотреть повышенную оплату за сверхурочные рейсы водителям, иметь резервный фонд для замены неисправных автобусов, фиксировать работу диспетчера, особенно ответы на звонки.
  8. Отремонтировать дорогу до СНТ «Ангара», проложить тротуары, провести освещение.
  9. Открыть магазин на конечной остановке 34 маршрута в Ершах.

  • Расскажите об этом своим друзьям!