Обращение садоводов СНТ «Ангара» и «Геолог» к губернатору Иркутской области И. И. Кобзеву о льготах на проезд к садоводствам и работе 34 городского маршрута |
По поручению садоводов садоводств «Ангара» и «Геолог», председатель ассоциации ЖСК, ТСЖ и ЖК г. Иркутска Л. Л. Секретарева |
27 Мая 2022 г. |
В апреле 2022 года, выступая на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, премьер России М. В. Мишустин сказал, что правительство ограничит для перевозчиков возможность менять или закрывать маршруты общественного транспорта, пообещал сдерживать рост цен на проезд в общественном транспорте. Премьер поручил губернаторам строго следить за доступностью и качеством услуг общественного транспорта. Создается впечатление, что это именно о работе общественного транспорта в Иркутске. В 2020 году из расписания садоводческих маршрутов Иркутска исчезли шесть садоводческих маршрутов – № 9, 29, 34, 35, 36, 52 – к старейшим и крупнейшим садоводствам, созданным в годы советской власти (завода имени В. В. Куйбышева, авиазавода и других). Более 20 000 садоводов в один момент лишились положенных льгот на проезд к своим садоводческим участкам. Садоводы не могут понять, почему они оказались садоводами «второго сорта» и их лишили положенных льгот на проезд к садоводческим участкам. Для многих из них это единственная возможность выжить в это тяжелое время. Переведя садоводческие в городские маршруты, администрация города Иркутска одним росчерком пера лишила садоводов положенных льгот. В 2021 году больше чем в два с половиной раза было сокращено количество льготных поездок по единому социальному билету (до 50 поездок), и теперь иркутяне не могут ежедневно в течение месяца ездить по городу, и ничего не остается для поездок на садоводства. В этом году большинство перевозчиков увеличили стоимость проезда, и теперь стоимость одной поездки на садоводство с пересадками для одного садовода обходится в 100 рублей. Особенно пострадали пенсионеры-садоводы Иркутска, которые имели 50-процентную льготу на проезд к садоводческим участкам. Они не имеют единого социального проездного билета, которого их лишили в 2005 году, и вынуждены оплачивать проезд полностью по городу и в садоводство. Поездка на дачу стала «дорогим удовольствием» и ощутимо бьет по карману пенсионеров. Садоводы Иркутска – это дети и внуки иркутян, которые в составе сибирских дивизий отстояли Москву, освободили мир от фашизма, ковали победу в тылу и восстанавливали послевоенную экономику. В память об этом подвиге будет справедливо поддержать их в это тяжелое время, вернуть утраченные льготы и сделать доступными поездки на садоводческие участки. От переименования 34 маршрута не изменилось ни место расположения садоводств, ни качество дорог, ни цель поездки садоводов. Не изменились транспортные средства и интервалы движения, ни качество обслуживания – просто садоводов лишили положенных по закону льгот на проезд к садоводческим участкам. Переведя 34 маршрут из садоводческого в городской, администрация города Иркутска ничего не сделала за три года, чтобы наладить работу транспорта на маршруте. Нет регулярности движения рейсов на маршруте, те же трехчасовые перерывы в утреннее и вечернее время, в субботу и воскресенье, а также все майские праздничные дни сокращено количество рейсов на 34 маршруте с 29 до 17. На маршруте работает один автобус, что явно недостаточно в условиях коронавируса и безопасности пассажиров. Заммэра Е. Ю. Федорова в письме за № 405-70-Д1078/19 от15.07.2019 г. обещала с 2020 года ежедневно запустить на маршрут два автобуса. Е. Ю. Федорова уволилась, а действующая мэрия забыла об обещании. В 2022 году Иркутск закупил 40 новых автобусов, но на 34 маршруте ничего не изменилось. Садоводства «Ангара» и «Геолог» – крупнейшие и старейшие садоводства Иркутска, насчитывают более 2 800 участков, существуют более 50 лет, и все эти годы садоводства обслуживал автобус 34 маршруты «Рынок – Ерши – Рынок». Двенадцать лет назад на пути к садоводствам был построен микрорайон Ершовский, и администрация города Иркутска приспособила садоводческий 34 маршрут для обслуживания этого микрорайона, а теперь садоводов «Ангары» и «Геолог» лишили льготного проезда к своим садоводствам. В 2020 году по пути 34 маршрута к садоводствам «Ангара» и «Геолог» началась вторая застройка высотными 15-этажными зданиями жилого массива на Якоби. Сданы три дома, расчищено место для новых. Это дополнительная нагрузка на 34 маршрут. В условиях санкций многие иркутяне с детьми стали использовать 34 маршрут для поездки на отдых на Ершовский залив, и в этом году эта тенденция продолжится. Это приводит к тому, что автобус на конечной остановке «Рынок» забивается горожанами, а садоводы на последующих остановках не могут попасть в автобус. С 24 апреля 2022 года начался ремонт дороги по плотине ГЭС, по которой проходит 34 маршрут. Ремонт проводится каждый год, но таких заторов и пробок с раннего утра до поздней ночи мы не помним, постоянные задержки рейса на 20–30 минут. Если в прошлые годы были разовые случаи невыполнения последнего вечернего рейса и садоводы с риском для жизни по неосвещенной дороге добирались до Иркутска, то в 2022 году не выполняются не только последние вечерние рейсы, но и последние утренние рейсы. Садоводы вынуждены ждать 34 маршрут более трех часов. «Иркутскгоравтотранс» оказался не готовым к ремонту дороги по плотине. Нет резерва для замены транспорта, нет оплаты за сверхурочную работу водителей, нет контроля за выполнением расписания. Транспорт сходит с маршрута, система ГЛОНАСС не работает, диспетчер не знает, где машины, связывается с водителем по телефону. Ремонт дороги по плотине будет длиться до сентября 2022 года, необходимо разгрузить движение по ней, оставив только общественный транспорт. За 12 лет садоводы «Ангары » и «Геолог» неоднократно обращались по работе 34 маршрута, под обращением было поставлено более 1 500 подписей садоводов, но в ответ получали одни отписки. В апреле 2021 года в городской думе, в августе 2021 в администрации города Иркутска рассматривалась эта проблема, но решение до сих пор не принято. Проблема же с каждым днем лишь обостряется. С учетом вышеизложенного просим:
|
|
|