НА КАЛЕНДАРЕ

Ледоколу «Ангара» обещают восстановить верхнюю палубу

По инф. Телеинформа   
29 Мая 2021 г.

На ледоколе «Ангара» в Иркутске в июне 2021 года приступят к капитальному ремонту. На судне восстановят верхнюю (шлюпочную) палубу. Сейчас эта территория ледокола закрыта для посещения, сообщает пресс-служба регправительства.

Ледоколу «Ангара» обещают восстановить верхнюю палубу

– Капитальный ремонт ледокола «Ангара» проходил в 1989-90 годах. Тогда заброшенное судно подняли из воды, установили на нынешнем месте, отреставрировали и открыли в нём музей. В нём ежегодно проводится косметический ремонт, но этого уже мало. На проведение капитального ремонта из областного бюджета выделено 6,2 миллиона рублей, – отметил заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Руслан Дячук.

Сейчас на ледокол «Ангара» завозят необходимые материалы для проведения работ. Во время капитального ремонта железный настил верхней палубы заменят деревянным. Специалисты снесут и воссоздадут в своём историческом деревянном облике капитанскую рубку и каюту капитана. Они выполнены из листового металла.

В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство, а в каюте организуют тематическую экспозицию, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы 19-20 веков, рассказали в правительстве Иркутской области.

Также пройдет ремонт каюты ледокола, в которой находится лестница, ведущая на верхнюю палубу. Специалисты подрядной организации укрепят, а где необходимо заменят все леерные конструкции, то есть перила и ограждения на верхней палубе, покрасят судно, его мачты, паровые трубы и металлические надстройки, обновят и частично переделают инженерные коммуникации. Завершить капитальный ремонт планируется в конце ноября. На это время ледокол частично будет закрыт для посещения туристами.

Ледокол «Ангара» – один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. В прошлом году он отметил 120-летний юбилей. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали, на которой тогда не было Кругобайкальской железной дороги. В порту Байкал грузы перемещали на ледоколы «Ангара» и «Байкал» и перевозили на противоположную сторону озера.

До наших дней на ледоколе «Ангара» в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение. На ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на озере Байкал. В ней представлено более 50 предметов из фондов Иркутского областного краеведческого музея. Среди экспонатов – макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с 17 века. Особый интерес представляет макет ледокола «Байкал», не сохранившегося до наших дней. Также посетители могут посмотреть фильмы о ледоколах, увидеть личные вещи капитанов.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!