НА КАЛЕНДАРЕ

Иркутску предлагают перейти на экологичный электротранспорт

По инф. Телеинформа   
30 Мая 2023 г.

«Сибирская ассоциация перевозчиков 38» предложила перевести Иркутск и другие города, напрямую или косвенно связанные с экосистемой Байкала, на электротранспорт. Соответственно, в этих населенных пунктах предлагается развивать соответствующую инфраструктуру.

 Иркутску предлагают перейти на экологичный электротранспорт

Как сообщает НИА «Экология» со ссылкой на САП 38, перевод общественного транспорта с двигателей внутреннего сгорания на электротягу должен помочь развитию туристической привлекательности региона с одновременным решением задач по сохранению экосистемы озера. Инициаторы также обосновывают свое предложение экономически: стоимость киловатт/часа в Иркутской области – одна из самых низких по стране. Этим преимуществом и предлагают воспользоваться перевозчики.

– Одним из ключевых факторов успеха электротранспорта в нашем городе является преимущество такого транспорта перед обычным, – подчеркнул председатель САП 38 Вячеслав Турчанинов. – Электротранспорт значительно меньше шумит и не выделяет вредных веществ в атмосферу. Кроме того, он гораздо дешевле в эксплуатации, что является большим плюсом для бюджета региона, из которого субсидируются перевозки.

Эксперт отметил, что современные технологические решения позволяют обходить риски, связанные с эксплуатацией электротранспорта в суровых сибирских условиях, обеспечивая надежность перевозок.

К слову, Приангарье этой весной не попало в перечень регионов, которым предоставят субсидии на проекты, связанные с развитием городского электрического транспорта в 2023-2025 годах. Перечень из 10 субъектов РФ, которым суммарно выделят на эти цели 86,5 млрд рублей, правительство России сформировало в апреле 2023 года. В то же время власти Братска, который входит в список участников федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» рассчитывают за ближайшие три года заменить весь муниципальный парк общественного транспорта экологичными машинами на газомоторном топливе.

– Самостоятельно с задачей экологизации транспорта перевозчикам не справиться: нам необходимо участие в льготных программах замены или переоборудования автобусов, которые выходят на общественные городские маршруты и на короткие межпоселенческие перевозки, а также стимулирование развития сетей электроподключения, – подчеркнули в ассоциации.

По словам председателя общественного совета Восточно-Сибирского ЛУ МВД на транспорте, члена Совета по транспорту при губернаторе Иркутской области Антона Егерева, использование исключительно электроавтобусов, троллейбусов, трамваев в качестве общественного транспорта, а электромобилей – в такси и каршеринге можно сделать «фишкой» столицы Приангарья.

– Учитывая близость к Байкалу, у Иркутска есть шанс стать «зеленой» столицей России, – считает он. – Экологический туризм не может развиваться в неэкологичной транспортной инфраструктуре, поэтому так важно ускорить переход на электрический, газовый, водородный виды транспорта. И начать это нужно со сферы общественных перевозок.

Известно, что «Сибирская ассоциация перевозчиков 38» передаст резолюцию об экологизации сферы пассажирских перевозок в регионе губернатору Иркутской области и в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!