Говорят, врачи хорошо нас лечат, просто мы их не понимаем и жалуемся |
по инф. Телеинформа |
18 Сентября 2020 г. |
Только 27% жалоб жителей Иркутской области на качество оказания медицинской помощи являются обоснованными. Остальные чаще всего возникают из-за отсутствия понимания между врачом и пациентом. Такие цифры озвучила руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области Ольга Лебедь в ходе пресс-конференции, посвященной Всемирному дню безопасности пациентов. В России эту дату отмечают всего второй год подряд. Цель – повысить взаимную грамотность и медиков, и пациентов, научить участников этого процесса слушать и слышать друг друга, а также повысить безопасность оказания медицинской помощи. – У здравоохранения высокий риск в плане оказания медицинской помощи. По данным Всемирной организации здравоохранения, риск гибели в авиакатастрофе составляет 1 случай на 3 миллиона. А риск смерти пациента в результате предотвратимого несчастного случая – 1 к 300. Однако нельзя сказать, что медработники всегда виноваты в тех непредвиденных реакциях, которые происходят во время операций. Мы стремимся к тому, чтобы каждый пациент понял: чтобы помощь была безопасной, он должен быть информирован, должен сообщать врачу о своих ощущениях, о том, какие лекарства принимает, есть ли аллергия. Кроме того, он должен не стесняясь спрашивать своего доктора обо всех подробностях лечения и исследований. Чтобы жители Иркутской области могли чувствовать себя в безопасности, на территории региона, как и в других субъектах страны, реализуется проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Иными словами – воплощается проект «Бережливая поликлиника». – Основная цель этого проекта – создание пациентоориентированных медицинских учреждений. В этом году в проекте участвуют 61 медицинская организация на территории Иркутской области. Обычно процессы, которые протекают в медорганизациях, имеют свои устранимые потери. За счет предложенных механизмов бережливого производства эти потери исключаются, тем самым, достигается задача – создать комфортные условия для оказания медицинской помощи. Идет борьба с очередностью, появляются альтернативные возможности записи на прием, повышается доступность профилактических осмотров, – пояснил начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Александр Селедцов. Кроме того, сами медицинские организации разрабатывают собственный план действий, чтобы защитить пациентов от ненужных рисков. О том, как это происходит в областной клинической больнице, рассказала заместитель главного врача по качеству ГБУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» Надежда Князюк. Так, например, в учреждении уже 2,5 года реализуется проект «Качество и безопасность медицинской деятельности». В его рамках медики очень пристально следят за правильной идентификацией пациентов. Случается, что в больницу попадают полные тезки или жертвы массового ДТП, личности которых еще не установлены. В экстренных ситуациях важно не перепутать людей, диагнозы и способы лечения. Для этого в учреждении придумали систему браслетов со штрих-кодами, в которые зашифрованы данные о людях. Кроме того, браслеты различаются по цветам. Например, красные обозначают, что у пациента могут развиться аллергические реакции. – Особое внимание уделяется применению медикаментов высокой группы риска. Есть препараты, похожие по названию и внешнему виду. В экстренной ситуации медсестра может перепутать упаковки, такие случаи миру известны. Поэтому у нас лекарства с высокой степенью риска хранятся в отдельной специальной красной коробке, откуда по ошибке уже никто и ничего не возьмет, – пояснила Надежда Князюк. Чтобы повысить безопасность во время хирургических операций, в областной клинической больнице применяют систему тайм-аутов. Перед процедурой вся команда врачей останавливается, сверяет логистику, проверяет готовность медикаментов, имплантов, сверяет данные о пациентах и только после такого вдумчивого перерыва берется за дело. – Все эти и другие меры привели к тому, что удовлетворенность пациентов услугами нашей больницы изменилась с коэффициента 0,60 до показателя 0,95. Максимальный балл – единица, но он в реальности невозможен, – добавила Надежда Князюк. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Елена Голенецкая прокомментировала, что в среднем для больниц региона такой показатель находится на уровне от 0,70 до 0,80. Она заметила, что любые жалобы пациентов в обязательном порядке отрабатываются: ведомство помогает врачу и его подопечному найти необходимое взаимопонимание. В случае, если же человек категорически недоволен качеством оказанных услуг или не согласен с диагнозом, методикой лечения, он всегда может обратиться к врачебной комиссии, которая поставит точку в истории конфликта.
|
|
|