Прощай, друг |
Павел КАЗАКОВ |
17 Июня 2022 г. |
Совсем уже скоро, 23 июня, будет 40 дней с тех пор, как ушёл от нас Александр Долганов, писатель, журналист, мой друг, дружба с которым продолжалась более 40 лет. Саша ушел к своим березкам в одночасье в машине скорой помощи на 62-м году жизни. Все мы, приходя на эту землю, оставляем после себя след – след радостей, горестей, приобретений и потерь. Не обошла сия участь и Сашу. Но главное его предназначение на этой грешной земле было все же писательство. Он писал стихи, рассказы, повести, романы. Писал всегда. И когда работал художником, журналистом, и когда руководил творческим объединением «Евразия». Одно его произведение опубликовано. Это роман «Храм Инари в Сибири». Роман получил лестную оценку не только в Иркутске и Москве, но и в далекой от нас Японии. Это роман о любви, о военном лихолетье, о военнопленных. Роман о жизни. На его издание у Саши тогда хватило сил и средств. И вот теперь я со страхом думаю, а что будет с другими произведениями Долганова, которые в свое время при его жизни не нашли своего читателя из-за финансовых затруднений? Это роман в двух частях «Кроманьонцы», роман «Любава», ещё одно его крупное произведение, название которого я не могу вспомнить в данный момент. А его рассказы, эссе, зарисовки, пародии?! Что будет с ними? Горько, обидно будет, если до читателя не дойдет и его прекрасно написанное историческое эссе «Сибирь в XVII веке». Мы живем в страшную эпоху, название которой – российский либерализм... О сегодняшнем дне Саша Долганов говорил: «Вот у нас люди как устроены: они боятся проблем, создают их себе сами, а потом хотят убежать от них. Вот и барахтаются всю жизнь в этом хаосе. А на самом-то деле надо просто жить. Верить в дружбу, в человеческую любовь. Иметь собственные честь, достоинство и уважать эти качества в других людях, невзирая на их национальность и положение. В любом роду-племени есть люди безнравственные, просто рождаются таковыми. Но они прикрываются моралью, выдуманными правилами жизни – жалкими и ничтожными. Нравственность – это любовь к богу, любовь к жизни, природе и людям». Прощай, друг! И прости нас, грешных, за все! Последнюю статью-завещание Александра Долганова «Национальная идея России – планетарная гармония российского мира», которую он прислал в редакцию «МГ» накануне своей смерти. *** От редакции: Меньше месяца назад Александр Долганов прислал в редакцию вот эти свои размышления о сути, по его мнению, национальной идеи нашего великого и многострадального Отечества. Материал, над которым он размышлял долгие годы, показался нам интересным, и мы договорились с ним, что будем готовить его к печати в ближайшее время. А спустя две недели пришла трагическая весть: Александра больше нет с нами – внезапно остановилось сердце, и 23 июня будет уже 40 дней с его кончины. Так что, уважаемые наши читатели, воспринимайте его размышления как некое завещание – завещание писателя, сердцем болевшего за прошлое, настоящее и будущее нашей страны к своим согражданам… Национальная идея России – планетарная гармония российского мираСразу оговорюсь, я никогда не был склонен к занятию политикой и к какой-то политической деятельности впредь стремиться не намерен. Просто хочу поделиться собственным ощущением национальной идеи нашего Отечества. Долганов Александр Алексеевич – директор Творческого производственного объединения «Евразия», писатель, издатель, режиссер, дизайнер. Автор серии книг для юных иркутян «История родного города» и ряда научно-популярных фильмов. По рассказу «Наполеон и Головешкин», опубликованном в журнале «Сибирь», в Качуге был поставлен спектакль. Совместно с Т. Н. Гордиенко была написана и оформлена книга «Моя железная дорога», которая вошла в книгу рекордов Иркутской области. (Иркутская область. Книга рекордов – 2006, стр. 69.) За написание и издание романа «Храм Инари в Сибири» Иркутским областным обществом дружбы «Байкал–Япония» награжден нагрудным знаком «За укрепление мира и дружбы. Мори Сигеки». Мэрией города Иркутска отмечен дипломами и грамотами. Исторический аспект на планетарную гармониюНа самом деле вся наша национальная идея на поверхности, и живем мы ею давно, не одно столетие. Русская национальная идея – это устройство жизни по гармонии мироздания, то есть глубокое душевное понимание и приятие всей полноты природы сущего мира от Создателя, условий благоприятного течения самой жизни на нашей планете. Можно бесконечно много говорить о разнице древних мировоззрений Запада и Востока. Скажу только, что с древнейших времен, вероятно, с того библейского события, когда Моисей сорок дней вымаливал у Господа скрижали, а его брат Аарон в это время отлил Золотого тельца, Западный мир привил себе идеологию поклонения этому сиятельному парнокопытному. А обуянный жаждой власти и богатства, в своей самоупоенной гордыне извращал все благоразумное в человеческой природе от веры в Бога до устоев жизни различных государственных устройств. Например, если взять институт вероисповедания, так даже своего греческого Диониса западники оболгали и превратили в развратника, бога виноделия и оголтелого пьяницу. А он родился, хотя и много раньше, однако в один день с Христом, проповедовал Истину, лечил, воскрешал и, как Иисус, делал на свадьбе бедняков из воды вино. Вот за это-то и зацепились, дабы затмить все его светлые деяния. Собственно, кроме Диониса и Иисуса Христа миссий в разных странах было ниспослано Свыше еще немалое число, – это и Митра, и Кришна, и Осирис, и Гор, и многие-многие другие, родившиеся в разных странах 25 декабря в непорочном зачатии, имевшие по 12 учеников, проповедовавшие, убитые за это и воскресшие. Лично я не сомневаюсь в реалистичности этих бого-людей. Было немало попыток Всевышнего достучаться до людских сердец, и, наконец, вероятно, изумившись, как люди могут извращать такие понятные истины, послал на Землю уже не человека-проповедника, а целое государство – Россию. Уж, не сочтите за шовинизм, поскольку самая история показала, что у русских в массе своей никогда не было нетерпимости к иным нациям, вероисповеданиям и культурам. Вообще-то, чтобы добраться до истоков образования России, надо бы явить на свет Божий архивы Ватикана. Там много чего сокрыто – от полного написания Евангелий христианской веры до таких исторических реалий, как то, что этруски были не кем иным, как древнерусским народом. Нет, в самом деле, масса западных ученых объявила этрусский язык «мертвым», потому что ни с каким языком он не сочетался, а наложить язык этой высокой цивилизации на древнерусский было никак нельзя по их определению, что русский народ во все времена являл собой отсталость и дикость. А когда все-таки наложили, так этрусский язык сразу и ожил. Вечное стремление Запада принизить историческое значение России всегда шло в русле глубокого и вязкого абсурда. Причем неважно, что эта их страсть основана на лжи, важно, чтобы обилие лжи заливало и, как было в нацисткой идеологии, вытесняло правду. Для чего? А для того, чтобы в силу своей воспаленной веры в непобедимость Золотого тельца, то есть вечную власть над людьми исключительно капитала, добиться полной гегемонии на третьей планете Солнечной системы. И если Русь оказалось невозможным прибрать за злато и военными путями, ее духовную суть востребовалось унизить до примитива деревенского дурака с вечной слюной на губе, внушить это народам мира, а главное самой России. А растлив нашу страну, искоренив всю глубину культуры, малой кровью, а то и вовсе без нее, захватить великие территории вместе с природными и людскими (читайте: рабскими) ресурсами. И в конце ХХ века Запад подошел довольно близко к этой цели, даже отпраздновал «победу», однако ни Клинтон, ни сам Ельцин не понимали, что многовековая война культур Россией проиграна быть не может, поскольку наша страна основана на Правде гармонии жизни. А наиболее остервенелый поход против самой русскости начался аккурат после преобразований Петра Великого. Когда вроде бы как отсталая Русь, искупавшись с верхушкой в Западном пространстве, не только осталась самобытной, но и налилась такой силой, что раздвинула свои владения от Балтики до Америки, «настучав по зубам» и шведам, и туркам, и англичанам на Камчатке. Понятно, что, раздавленная русской пассионарностью, «цивилизованная» Европа свою лютую ненависть к России выплеснула в назойливой «помощи» по определению ее собственного исторического варварства. И вот в XVIII столетии нам явили так называемую норманнскую теорию создания Киевской Руси, и созданную кем?! Немцами-русофобами Байером, Миллером, Шлецером и прочими, которым Михаил Васильевич Ломоносов своим поморским кулаком втолковывал, что создание древнерусского государства было результатом исключительно самобытного процесса в славянской среде. А вы никогда не задумывались, почему наша национальность обозначается прилагательным «русский», а не существительным, как француз или какой-нибудь бельгиец, американец и прочие? Несомненно, когда-нибудь мы узнаем о начале начал нашей державы с документальными подтверждениями (помните о библиотеке Ватикана), однако мне представляется такая вот историческая картина. Сильное благоразумием и умением искусно воевать славянское племя Русь, вероятно, уже где-то в середине первого тысячелетия нашей эры сделало шаг в образовании Русской государственности. После того как славяне выдержали вторжения готов и гуннов в III и IV веках, удары так называемого Карла Великого и прочие геополитические безобразия, руссам пришло понимание, что без крепкого тыла, как бы сейчас сказали, государственной инфраструктуры им не выстоять в начавшемся разделе мира. А потому руссы и мытьем, и катаньем объединили под своим началом племена братьев-славян, которые издревле занимались хлебопашеством, пчеловодством, охотой, рыболовством, кузнечным, кожевенным ремеслом и прочим разнообразным хозяйством с тем, чтобы этим племенам и меж собой уж не ссориться и не отвлекаться в будущем на какие-то войны с инородными недругами. Так в едином жизненном пространстве эти примкнувшие к руссам славянские племена стали крепки разноремесленной «экономикой», военной мощью, единой культурой и верой. Вероятно, с тех пор и повелось, – когда к мирно пахавшим вятичам, древлянам, лютичам, дреговичам и прочим из племен, вошедших в государство Русь, являлись степные разъезжие гости, случалось общение примерно такого рода: – Эй, вы, мы тут пришли ограбить да побить вас, давайте-ка доставайте все свое добро, да кто цел останется, живенько чтоб в рабство собрались! Да напоследок скажите, кто да чьи вы были-то? – Таки, с руссами мы живем. Русские мы! – Русские?!! Да знаешь ли ты, капустная голова, что от вас, руссов, одни неприятности – лекарей и могильников не напасешься! И даже не упрашивай взять чегой-нибудь с твоего двора! На вот тебе пару кун, чтоб не болтал вашим князьям, что мы тут мимо проезжали! Разумеется, я утрирую, однако истина в том, что соткалась русская государственность в гармоничном объединении силы, разума, труда, единой культуры и веры. Конечно, в каждом государстве, как и в каждом человеке, есть свой свет и своя тьма, и это не просто нормально, это замечательно. С этим интересно жить. Это противоборство дает великую радость победы собственного света человека или государства над собственной тьмой, если таковое стремление, конечно, имеется. Вот и княжества Руси, а позже и Московское государство вплоть до Российской империи совершали многовековой поход к собственной светлой сути. Да и ныне еще предстоит пройти немало. И все же, отчего сквозь весь ход эпохальных преобразований разных цивилизаций и до ныне дошла такая ярая ненависть властных кругов Запада к России? Да потому, что издревле русские в сути своего большинства жили, живут и будут жить нравственностью, по совести своей, чувством сердца и по правде. А западным народам, которые в своем преобладании ничем не хуже наших людей, были навязаны исключительная власть Золотого тельца и фарисейство в вере, прикрытые моралью. О разнице нравственности и морали замечательно сказал режиссер Андрей Тарковский: «Нравственность – внутри человека. Мораль – вне и выдумана как замена нравственности. Там, где нет нравственности, царит мораль – нищая и ничтожная. Там, где она есть, – морали делать нечего». С самого зарождения человечества людям был дан величайший дар от Господа – свобода выбора. Выбор в достижении своих целей – или с заповедями Божьими в душе, либо посредством греховных соблазнов, коими так обильно наполнен мир. И поскольку наша нравственная свобода изнутри живет в нас с ответственностью за свои поступки, мы никогда не согласимся с их морально-фарисейской свободой, в коей эта ответственность считается обузой, что ведет к допущению жажды беспредельного материализма, и, как следствие, духовному и физическому вырождению, страданиям и катастрофе. Кстати, вам ничего не напоминает нынешний охват западных обществ якобы вершинами их безграничной свободы – всяческими ЛГБТ и гендерными расслоениями, то есть уничтожением института семьи? Да, верно, – это продолжение тех «западных свобод» Древней Греции и Рима, где Юлий Цезарь – по описанию Светония – был «мужем всех женщин и женой всех мужчин». А такие извращенцы плоти и духа, как Тиверий, Калигула, Нерон и прочие с их очень интересными семьями, были и остаются на Западе лучезарными образцами человечества. Недаром и ныне американские лидеры с гордостью утверждают, что они потомки и адепты Рима. Навязать вот такие жизненные принципы всей планете властями Запада – это и есть возрождение преступного разврата, ведущего к уничтожению населения планеты. Причем, как верх цинизма, эти извращенные ничтожества выбрали себе символом библейскую радугу. Мол, мы тут под радугой, так что ни-ни, Старик, как в Содоме и Гоморре нас не надо, обещал! Вот во что выливается их «американская мечта», начавшаяся от невинного желания иметь в каждой семье утром цыпленка на завтрак и автомобиль в собственном домике. А ныне, пройдя по нарастающей спирали, – прибрать и всю планету к их загаженному мерзостями духовному двору. Именно ненавистью к нравственности, как ограничению безумства в молниеносных достижений материального, Западом с ветхозаветных времен была нарушена гармония земного мироустройства. Вот с этим они возвели Вавилон, шли в крестовые походы, и завоевывали Америку. Несомненно, что освоение Сибири и Американского континента, начавшиеся практически одновременно, – это Божий промысел прекращения бессмысленных междоусобных войн малых народов Азии и Америки и объединения их в государства. Однако как этот промысел был исполнен? Ведь основная, законная идейная цель русского движения в Сибири была не уничтожить и согнать в гетто, как индейцев в Америке, а именно объединить малые народы Сибири в одну мощную державу, где поистине один народ за всех и все за одного. И эта идея была выполнена с тем смыслом, что каждый коренной народ России со всей своей идентичной культурой и вероисповеданием стал не вассалом, а родной частью всего великого государства. Это и есть гармония – крепкое единство различий в светлом пространстве. А индейцы и доныне живут на собственной земле изгоями. Борьба за гармонию как за жизнь на ЗемлеЕстественно, в отличие от духовной, гармония материального уклада у нас еще далеко не полная. Ее нам надо еще достигать и строить. И на этом пути великое множество трудностей. У нас самый многонациональный, талантливый и сильный в мире народ. Однако нередко в политическом и хозяйственном руководстве державы оказываются, мягко говоря, совершенно некомпетентные люди. Это и привело к давнему расхожему определению, что в России сплошь дураки и плохие дороги. Кстати, схему этакого «отдела кадров» на Руси с давних пор выстроили западники да так умело, что многие и из нас поверили – ну, дурни мы, чево с нас взясти? Когда-то, лет двадцать назад, я рассуждал – может быть, Создатель не дает нам разумения в руководствах, дабы страна не обогнала весь мир в материальном развитии, не «зажралась» и не порушила свою духовную миссию? Почему вышло так, что, скажем, после смерти Петра I в российское царедворство вселились западноевропейские ветви, а потому отечественной культуре, искусству и науке приходилось вечно кому-то «наверху» доказывать свою просвещенность? И отчего до самой Октябрьской революции наши «верхи» с восторгом взирали на Запад и с презрением на свой народ, даже на таких своих спасителей, как Александр Васильевич Суворов? Однако гром прогремел, и власть как бы стала совершенно народной. Только и при социализме, особенно после ХХ съезда КПСС в умах среды руководства расплескался сладкий кисель самомнения, что вызвало в стране немало коррозий – от расстрела демонстрации в Новочеркасске до пышного расцвета разного рода кумовства – родственного, партийного, взятнического и прочего, что отбрасывало развитие страны с прямой дороги буквально в трясину. Участников такой кумовской паутины я называю «уродами», и это не оскорбление, а определение. Поскольку еще в древних славянских родовых племенах людей, навредивших обществу, изгоняли из селений, и они были навечно обречены обитать уже не в роду, а где-то около, у рода, то есть становились уродами. Ведь и в принципе здоровую коммунистическую идею развалил тот же обширный инфаркт человеческого фактора. Те, кто жил во времена социализма, помнят, как зачастую от какого-нибудь идиота в трудовом коллективе избавлялись, не просто с позором выгнав с должности, а рекомендовав его наверх, потому что он партиец со стажем или чей-то сват и кум или просто профессиональный подхалим. Вот так болван добирался до высот управления важными структурами государства. И кого подтянет в свой руководящий круг этакий уродец? Того, кто умен, кто знает толк в деле? Как бы не так, таких людей держали на дистанции, в «черных рабочих лошадках». После армии я работал художником в дизайнерской мастерской Научного отдела труда и управления Иркутского релейного завода. Это был единственный за всю мою жизнь самый замечательный коллектив под руководством Лазаря Иосифовича Гиткина и Владимира Номоконова. Там у нас были и социологи, ориентированные на определение профессиональной пригодности поступающих на работу людей. Как-то полушутя один из этих социологов предложил мне пройти их тесты, – совершенно отвлеченные, казалось бы, простые вопросы, – я согласился и обомлел: тесты показали все мои недостатки и достоинства, что, собственно, и было в тогдашней моей сути на самом деле. Такие институты и отделы разогнали в 80-е годы, вероятно, по той причине, что так называемые кумовские верхи КПСС поняли, что когда-нибудь такие тесты от рабочего класса доберутся и до них. И что же тогда? Тогда им конец. Сегодня у меня крепнет надежда, что научные отделы труда и управления все-таки когда-нибудь вернутся. Поскольку уже радует то, что понемногу начало восстанавливаться такое здоровое направление, как «Профориентация» в школах, существовавшее в советском среднем образовании до 90-х годов. Действительно, наших юных граждан нельзя пускать на самотек и относиться к ним как к чему-то вечно глупому, несмышленому. И нельзя никоим пренебрежением гасить в них искры энергии великой пытливости ума в познании жизни. Так, после выхода в свет моих книг из серии «История родного города», я читал много лекций в школах и библиотеках. Как-то в библиотеке имени Марка Сергеева методист буквально стучала по часам – пошел третий час встречи со школьниками. Мол, отпусти ты детей, нельзя допускать такой перегрузки. Да только, честное слово, это не я их держал – они меня держали! Они так погружались в историю освоения Сибири, так вставали на место наших первопроходцев, искали пути из разных, казалось, безнадежных ситуаций, что время просто отступало из нашего зала. Их сияющие глаза такой радостью обдавали мое сердце, что я терял свои годы, какую-то солидность и в смысле задора был с ними совершенно на равных. А собирая материал по Японии к книге «Храм Инари в Сибири», я понял, почему эта страна так быстро поднялась после сокрушительного поражения во Второй мировой войне. После войны их детей буквально с детского сада определяли по складу характера к будущим профессиям и уже в школе давали основные знания по их призванию. Японцы через несколько поколений взрастили целые плеяды крепких профессионалов. Хотя и здесь не обошлись без перегибов – они так связали работников единством с компаниями, что началось просто бедствие – «короси» – смерть прямо на рабочем месте от переработки, то есть они сознательно трудились с совершенной выкладкой, но человеческий организм имеет свои пределы. Надо просто осознать, что «Молодежь – наше будущее!» – это не просто лозунговая отмашка, это чистая правда, и подходить нужно к этому очень серьезно. А всем, кто говорит о нашей якобы испорченной смартфонами «силиконовой» молодежи, я задам вопрос: а вы сами-то помните, какой была послевоенная молодежь? А молодежь 50-х, 60-х, 70-х годов с вечными проблемами отцов и детей? Одна из преподавателей Байкальского университета в личной встрече со мной так и сказала – мол, сплошь книги читала та молодежь, стихи писала, на субботники ходила. И была просто ошарашена, когда я поведал, что та молодежь, например, во времена моей юности в Ново-Ленино была разбита на массы хулиганских группировок по районам. И между чтением книг было вполне естественным делать мелкокалиберные пистолеты со стволом на резинке и собираться порой на драки человек по триста. И таким хулиганским объединениям успешно противостояла не только милиция, но и другая не менее энергичная молодежь – бойцы комсомольских оперативных отрядов. Кому интересно, приобретите в «Продалите» и прочтите замечательную книгу «Комсомольский оперативный» одного из командиров таких отрядов Виктора Иннокентьевича Огородникова. Надо сказать, что, вероятно, такая дворовая драка остается в нашей генетике не как какая-то болезненная тяга к актам правонарушения, а как закаляющая натуру потеха, издревле собирающая стенка на стенку целые деревни или улицы городов. Важно – за что драться потом, по всей жизни и не только кулаками. А сегодня в нашем Отечестве предстоит еще бороться за воплощение гармоничных отношений в суть управления и экономикой, и культурой. За то, чтобы каждый человек мог найти себя в своем призвании, чтобы он не жил унылой зависимостью от работы – от понятия «раб», не считал минутки до конца рабочего дня, а каждое утро встречал с любовью и радостью продолжать дело всей его жизни. Чтобы в России была принята Новая Конституция, гарантирующая свободу, независимость и права граждан, в том числе и на собственную идеологию с сутью гармоничного развития нашего государства. Чтобы зарплаты руководства когда-нибудь сравнялись с зарплатой, скажем, слесарей, комбайнеров, всех тех, от которых сила и благосостояние нашей державы зависит в основе своей больше, чем от некоторых членов высокого и среднего звена управления, которые, если вдруг провалятся, скажем, в преисподнюю, так никто и не заметит. Чтобы наше искусство и культуру не представляли какие-то уродливые киркоровские «Маски» и гламурные дивы с цинковыми глазами, а на телевидение вернулись наши многонациональные ансамбли, хоры, спектакли, и была всем доступна такая певчая совесть страны, как Виктор Третьяков, Сергей Грищук, Игорь Растеряев и многие, многие, многие другие. Чтобы все так называемые джентльмены удачи, мужественные, истинно самоотверженные люди нашли себя не в преступности, а в вооруженных силах Родины, в изыскательских экспедициях или других требующих риска и полной самоотдачи профессиях. Чтобы, чтобы, чтобы… Радует, что все эти «чтобы» начинают решаться сегодня, сейчас. Медлить просто невозможно, смертельно опасно. Ведь все мы являемся участниками преобразования России в тот образец мощного и нравственного государства, что позволит каждому землянину сделать окончательный вывод, с кем он – с Великой планетарной Гармонией, или, как сказал наш президент, «просто сдохнет». Нет ни тени сомнения в победе нашей человеческой природы над, выражаясь языком наших предков, погаными – и закордонными и своими. Хочется пожелать и тем трезвомыслящим, коих немало в американских и европейских народах, чтобы осмысление их «демократий» отбросило, наконец, власть денег и перешло, собственно, к демосу. Поскольку на сегодня их власть так переродилась, что имеет все признаки фашизма – и идеология расизма с перевертышами от белого к черному с целованием сапог, но неизменной ненавистью к русским; и «почтово-голубиные» выборы; и открытая террористическая диктатура по всему миру (от Кореи до Афганистана); и подготовки агрессивных войн, в том числе и на Украине. Там сегодня наши молодые ребята истребляют восставшую из могильного небытия также планетарную фашистскую мерзость. И хочется призвать наших сограждан отнестись к российскому многонациональному светлому воинству со всей сердечной благодарностью, однако спокойно, без ерзанья и надрывного визга поскорей покончить с врагом. Там война, – совсем другое восприятие пространства, иные запахи, звуки, по-особому течет время, происходит многое внезапное, совсем нам здесь, под мирным небом, неведомое. И всякая война мало похожа на какую-то прежнюю по территории, климату, нации противника, мирного населения, а потому не бывает без просчетов и ошибок, но эти огрехи быстро выдают «аттестат зрелости». Замечательное стихотворение Сергея Козловского «Русь» завершают такие строки: …Кто ж создал, Русь, тебя такой? Всевышний, собственной рукой. Это чистая русская Правда. Она прослеживается от самых древних исторических вех до последнего тяжкого периода вхождения страны в XXI столетие. И в преддверии великой битвы Запада и Востока наша держава обрела истинно русского президента и верховного главнокомандующего. И это не просто какие-то там слова, а неоспоримый факт. Многие, признающие за руководителем только силу, должны постараться понять, что с начала 2000-х годов Путин просто не мог ломать всех «Чубайсов», а вместе с ними и наведенные за неполные десять лет разного рода логистические системы. Это отбросило бы страну в начало 90-х с неизмеримо большим хаосом, голодом, местничковыми гражданскими войнами и, как следствие, легким занятием Западом наших просторов. И, коротко говоря, напротив, пользуясь эйфорией Запада, компромиссами с разнообразными внутригосударственными элитами Владимир Путин собрал такой национальный фонд, что позволило разработать новое оружие, укрепить и перевооружить армию, присоединить Крым, а ныне упредить агрессию Запада посредством Украины, а также выходить на новые уровни экономики в целом. И надо понимать, что сегодня, когда нам прямо объявили о намерении уничтожить нас как нацию, мы все на войне. Все здоровые силы державы подвержены опасности, как такие подвижники правды, истинно русские люди Владимир Соловьев, Маргарита Симонян и иже с ними. Ну, на войне это нормально – бьют тебя, бьешь ты, только всегда сильнее, потому что не только за себя, а за многомиллионную семью родных тебе людей, а это дает великие силы. И наши удары – это честное, добросовестное и умелое выполнение тех дел, к которым мы призваны, которые имеют важное значение в жизнедеятельности нашего государства от академика до такелажника. И если потребуется, каждый из нас должен быть готов принять и любые лишения, а придется – то и рвануть затвор автомата. Только так наша страна будет сильной, сплоченной, непобедимой и отстоит всю планетарную Гармонию жизни. Иркутск, 25 мая 2022 года
|
|
|