НА КАЛЕНДАРЕ

Обращение садоводов садоводств «Ангара» и «Геолог» мэру г. Иркутска Р. Н. Болотову

Садоводы   
27 Августа 2021 г.

 

В 2020 года из расписания садоводческих маршрутов Иркутска исчезли шесть садоводческих маршрутов (№ 9, 29, 34, 35, 36, 52) к старейшим и крупнейшим садоводствам, созданным в годы Советской власти (завода им. Куйбышева, авиазавода, «Геолог», «Ангара» и др.). Прировняв эти садоводческие к городским маршрутам администрация города Иркутска одним росчерком пера лишила двадцать тысяч садоводов Иркутска положенных льгот на проезд к своим садоводческим участкам.

Обращение садоводов садоводств «Ангара» и «Геолог» мэру г. Иркутска Р. Н. Болотову

Садоводы вышеперечисленных маршрутов не могли понять, почему они оказались садоводами «второго сорта» и их лишили положенных льгот на проезд к садоводческим участкам. Это был моральный удар ко Дню Победы и к 360-летию города Иркутска – лишение заслуженных иркутян (ветеранов войны и труда, пенсионеров, инвалидов) положенных льгот на проезд к своим садоводческим участкам. Для многих из них это единственная возможность выжить в это тяжелое время. Они за всю свою трудовую жизнь не накопили средств на личный автомобиль и вынуждены пользоваться общественным транспортом, чтобы добираться до своего садоводческого участка.

В 2021 году больше, чем в два с половиной раза, – до пятидесяти поездок было сокращено количество поездок по единому социальному билету. Теперь иркутяне не смогут ежедневно в течение месяца ездить по городу, и ничего не остается для поездок на садоводство. Стоимость одной поездки в садоводство с пересадками на садовода обходится в 70-80 рублей. Поездка на дачу стала «дорогим удовольствием» и ощутимо бьет по карману пенсионера.

Уже год не заключен договор с ОГАУ и ТЦО, в результате на весь Иркутск осталось всего десять киосков, которые активизируют социальные билеты по 150 рублей в месяц. И старикам Иркутска приходится ездить во всему городу в поисках киоска, где можно заплатить 150 рублей. А в 2020–21 годах проблема обострилась из-за эпидемии коронавируса, самоизоляции людей старшего возраста.

В Иркутске уже были случаи лишения прав иркутян положенных льгот. В 2005 году пенсионеры Иркутска имели право на проездной социальный билет стоимостью 150 рублей, но позднее их этого права лишили.

Переведя 34 маршрут из садоводческого в городской, администрация Иркутска ничего не сделала, чтобы маршрут соответствовал требованиям городского транспорта. Не отремонтирована дорога в садоводство, нет тротуаров, освещения. Нет регулярности движения рейсов на маршруте, те же трехчасовые перерывы в утреннее и вечернее время. В субботу и воскресенье, а так же во все майские праздничные дни сокращено количество рейсов с 29 до 17. На маршруте работал один автобус, что явно недостаточно в условиях коронавируса и безопасности пассажиров. Нет контроля за выполнением расписания 34 маршрута, частые задержки, бывают случаи невыполнения последнего рейса. Так, 28.07.2021 автобус сошел с маршрута, хотя улица Байкальская и плотина были свободны от пробок. Диспетчер объяснила, что водителю необходим отдых, и никто не подумал, как старики будут добираться по темноте домой. До диспетчера трудно дозвониться, иногда по 20 минут не берут трубку, особенно повторно. Система ГЛОНАСС не работает. Диспетчер не может ответить на вопрос, где автобус и почему он задерживается, пока не дозвонится до шофера.

В августе 2021 на 34 маршрут поставили маленький автобус, где всего 19 сидячих мест (на два места больше, чем в маршрутке). Пассажиров очень много, нарушаются все санитарные нормы в условиях пандемии.

Садоводства «Ангара» и «Геолог» – крупнейшие и старейшие садоводства города Иркутска, существуют более 50 лет, насчитывают более 2800 участков, и все эти годы садоводства обслуживал автобус 34 маршрута «Рынок – Ерши – Рынок». Десять лет назад на пути к садоводствам был построен микрорайон Ершовский, и администрация Иркутска приспособила садоводческий 34 маршрут для обслуживания этого микрорайона, а теперь садоводов «Ангары» и «Геолог» лишили льготного проезда к своим садоводствам.

В 2020 году по пути маршрута № 34 к садоводствам «Ангара» и «Геолог» началась вторая застройка высотными 16-этажными зданиями жилого массива на улице Мухиной. Сданы три дома, расчищено место для новых строений. Это дополнительная нагрузка на 34 маршрут.

С учетом вышеизложенного просим:

  1. Вернуть льготы садоводам на проезд на городских маршрутах № 9, 29, 34, 35, 36 и 52 с 15 апреля по 15 октября, дополнив Положение о льготном проезде садоводов на перечисленных маршрутах.
  2. Вернуть безлимитный проезд по единому социальному проездному билету, возобновить во всех работающих киосках «Иркусткавтотранса» и «Иркутскгорэлектротранса» прием оплаты единого социального билета в размере 150 рублей, вернуть пенсионерам Иркутска право на единый социальный проездной билет, которое действовало до 2005 года;
  3. Администрации города Иркутска и правительству Иркутской области согласовать единые сроки садоводческого сезона с 15 апреля по 15 октября 2021 года;
  4. В целях равномерного распределения пассажиров в течение дня и недопущения большого скопления пассажиров после трехчасового перерыва в расписание маршрута № 34 добавить три рейса с рынка – в 9:10, 10:20, 16:00. Обеспечить ежедневную работу двух автобусов большой вместимости, включая субботу, воскресенье и праздничные дни, установить интервал движения автобусов 35 минут в течение дня.
  5. Усилить контроль за своевременным выполнением расписания 34 маршрута, особенно последнего рейса. Предусмотреть повышенную оплату за внеурочные рейсы, иметь резервный фонд для замены неисправных автобусов, фиксировать работу диспетчера, особенно ответы на звонки.
  6. Отремонтировать дорогу до СНТ «Ангара», проложить тротуары, провести освещение.
  7. Открыть магазин на конечной остановке 34 маршрута в Ершах.

Подлинность 204 подписей подтверждаю: председатель Ассоциации ЖСК, ТСЖ и ЖК г. Иркутска Л. Л. Секретарева

  • Расскажите об этом своим друзьям!