НА КАЛЕНДАРЕ

О налоге на бездетность и запрете чайлдфри

По инф. ИА «Телеинформ»   
18 Октября 2024 г.

Дискуссии в Москве, отклик в Иркутске.

О налоге на бездетность и запрете чайлдфри

Публичные инициативы о введении в РФ налога на бездетность – это провокации, направленные на то, чтобы помешать принятию закона о запрете пропаганды чайлдфри, заявил председатель Патриаршей комиссии Русской православной церкви (РПЦ) по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов.

– В последнее время в публичном пространстве стали появляться абсурдные провокационные инициативы, типа налога на бездетность. Они вбрасываются, на мой взгляд, для того, чтобы вызвать негатив к теме поддержки традиционной семьи и ограничения деструктивных идеологий, в частности, воспрепятстовать принятию закона о запрете пропаганды чайлдфри, – сказал Федор Лукьянов.

Ранее, как сообщает РИА «Новости», председатель Госдумы Вячеслав Володин предостерег депутатов от непродуманных инициатив, в том числе о введении налога на бездетность.

Историк, аспирант Иркутского госуниверситета Руслан Руденок призывает искать «пропаганду бездетности» не только у движения чайлдфри, но и в современных реалиях:

– Сразу можно сказать, что налог на бездетность является неконституционной мерой, впрочем, подобных законов, которые часть юристов трактуют как не соответствующие части статей Конституции, за последние годы было принято определенное количество, которое сложно назвать маленьким. Но оставим это юристам, я им не являюсь.

Что касается законопроекта о пропаганде чайлдфри и связи с налогом на бездетность, то да, конечно, это может делаться для дискредитации такой инициативы и РПЦ в частности. А может, это домыслы и некоторая социальная паранойя инициаторов, и спланированной атаки нет, есть только уже ответная тревожность населения, которую можно понять, так как, учитывая тенденции последних лет, несчастный российский житель постоянно ждет каких-то негативных нововведений очередных, а подобный налог логично вытекает из инициативы по чайлдфри.

Сам же законопроект выглядит странным, и на это даже обратило внимание правительство России (за что им спасибо), потому что нет четкого представления, что понимается под пропагандой. Впрочем, это уже не в первый раз, бывали и другие не совсем понятные пропаганды в нашем законодательстве.

За свою жизнь я не встречал пропаганды чайлдфри вообще. Хотя общался с очень разными людьми. Я знал только двух человек, пару, которые, по сути, являются адептами, но, опять же, не организованными, со своей какой-то идеологической литературой, символикой и волей к агитации. Понятно, что такие структуры есть, но насколько они активны, судить не берусь (и как их будет использовать западная разведка или кто-то еще). Ввиду того, что я их не фиксировал, складывается ощущение, что законопроект принимается для очередного пиара депутатов, ведь тема острая.

Реальная же пропаганда чайлдфри ведется в семьях и самой жизнью. И здесь мы возвращаемся к теме налога, но в широком смысле. Кто больше всех говорит молодым людям о сложности воспитания детей (в том числе, мне, пока у меня ребенка не было)? Это родители и родственники. И чаще женщины, по поему опыту. Что ожидаемо. Мы росли в обсуждении тяжелой жизни в 1990-е годы, и если дети (то есть мы) эти времена помнили не слишком хорошо, то взрослые очень отчетливо. И это оставило свой след. Мои ровесники стали смотреть на вопрос с сильной рационалистической холодностью.

Для того, чтобы хотеть родить детей, нужна ОЧЕНЬ комфортная жизнь. Можно сколько угодно плеваться в поколения 20–40 лет, но они сформировались не такими, как два последних советских. Им нужно в разы больше комфорта. Именно в разы. Никто не хочет воспитывать детей в чистом поле, даже за маткапитал. В условиях геополитической неопределенности, политической напряженности, экономической нестабильности, высокой инфляции, ставок, проблем с ипотекой и прочим. Поколения сделали как бы круг, и призрак страха 1990-х вернулся в новом перерождении. Такие эмоции я чувствую в воздухе, в словах этих поколений.

Экс-председатель Иркутского регионального отделения Партии народной свободы (ПАРНАС) Михаил Васильев констатирует определенный социальный разрыв между чиновниками и населением по этому вопросу:

– Что приходит в голову хоть при обсуждении запрета пропаганды чайлдфри, хоть при обсуждении налога на бездетность? Что современное законотворчество – это не о том, что равноправные люди, объединенные в одну нацию, устанавливают правила, чтобы каждый мог жить сам и давать жить другим. Нет.

Политическая (или, если хотите, психологическая) пресуппозиция другая – есть патриции и плебеи. Патриции пишут правила для плебеев и у них нет никаких проблем с тем, чтобы причинить им какие-то дополнительные неудобства, что-нибудь запретить между делом или забрать еще немного денег.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!