НА КАЛЕНДАРЕ

Когда авто не в радость

Евгений ДЕРКАЧ   
03 Декабря 2022 г.

 

Ежедневно в СМИ сообщается, где у нас в городе затруднено движение автотранспорта. И «пробки» эти – повсеместно и каждый день. Особенно в часы пик. Не радуют и сводки о пострадавших в авариях: то тут на пешехода наехали, то там пассажиры пострадали от столкновения машин. А тут и настоящая зима настала: снегопады, морозы, гололедица. Значит, еще сложнее будет на дорогах, возрастет количество аварий.

Когда авто не в радость

Конечно, трудно сейчас в современном крупном городе отрегулировать этот сложный процесс: и авто, и жилых домов становится все больше. Дошло уже до того, что владельцы железных коней стали драться за парковочное место у дома или бросать их где ни попадя, перекрывая проезд и проход населения к своим домам. Как же решать эту проблему? В разные времена власти решали эту проблему по-разному. Были и перегибы.

Помнится, в бытность Н. С. Хрущева он вообще запретил продажу автомашин в личную собственность (их могли приобрести лишь герои войны и труда, выдающиеся деятели культуры, крупные номенклатурные работники да председатели колхозов), а народу предлагалось помимо общественного транспорта ездить на такси за вполне приемлемую цену. В этом был свой резон: у граждан не было забот о гараже или бензине, они дышали чистым воздухом, меньше рисковали своей жизнью на дорогах. Придерживались этой традиции и при Л. И. Брежневе.

Теперь наш старинный город с его малоприспособленными для интенсивного движения улицами подвергнут самой настоящей оккупации авто. Пешеходам в этом городе становится страшно, ибо появилось много лихачей и автохамов, которым нипочем дорожные правила, которым так хочется показать свою крутизну. Иногда создается впечатление, что идет настоящая охота водителей на пешеходов. То один, то другой знакомый рассказывает, как чудом увернулся из-под колес. Везет не всем.

Не заставляет задуматься таких горе-водителей ни хроника аварий, ни фото- и видео с грудой искореженных авто. Не лучше дела и в общественном транспорте, где в большинстве работают водители из ближнего зарубежья, которые, плохо зная город и правила, озабочены лишь сбором денег.

Порядок на дорогах вроде как призвана наводить автоинспекция. Но складывается такое впечатление, что ее сотрудники озабочены лишь сбором штрафов и находятся всегда не там, где затор, а где можно хорошо отладить этот самый сбор.

Как-то я ради интереса простоял минут тридцать на оживленном перекрестке. За это время на желтый и красный проехал не один десяток легковушек. Вот бы где стоять этим товарищам с жезлом. Да собирать штрафы на тот же ремонт дорог. Но увы. Зато у администрации области у них чуть ли не регулярный пост.

…Уже давно у нас в Иркутске идет разговор о том, что необходимо вводить за автотранспортом более плотный контроль с помощью видеокамер на дорогах города; что надо строить перед центром города отсекающие парковки, на которых владельцы авто могли бы оставлять своих коней и передвигаться хотя бы в центре пешком; что необходимо активнее закупать уборочную технику и в надлежащем виде содержать автомагистрали города в любую погоду. Разговоры эти, действительно, ведутся не один десяток лет. И уборочная техника, вроде, закупается, и камеры устанавливаются, и новые дороги строятся, и схемы движения автотранспорта то здесь, то там меняются. Но вот что-то совсем почти не меняется ситуация на дорогах в целом, и город все чаще пребывает в 8-9-балльных пробках. Особенно если, не дай бог, ночью или с утра выпадет снег. Вот и в минувший вторник опять до боли знакомая картина: сплошные заторы на дорогах города с утра и… полное отсутствие там снегоуборочной техники….

  • Расскажите об этом своим друзьям!