ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Недовольны ЖКХ? Так вникайте - что и как!

По инф. Телеинформа   
25 Июня 2014 г.
Изменить размер шрифта

jkh ico

С 1 июля собственников жилья в Иркутской области, как и по всей России, ожидает повышение тарифов на тепло и горячее водоснабжение, а с октября они увидят в платежках начисления по капитальному ремонту общедомового имущества.

Если с первым нововведением все понятно – рост тарифов происходит ежегодно и утверждается службой по тарифам Иркутской области, то по второму у жильцов возникает множество вопросов: сколько будем платить, каким способом накапливать деньги? Кстати, по результатам соцопросов россиян, каждый пятый респондент считает, что платить за капремонт жилых домов должно государство, каждый десятый – что это обязанность собственников.

По словам заместителя директора Фонда капитального ремонта жилых домов Иркутской области Ирины Гладышевой, пока люди не проявляют особой активности – в день к специалистам Фонда обращается не больше пяти человек. Чаще всего их интересует, какую форму накопления денежных средств выбрать - счета регионального оператора или банковский спецсчет. Этот выбор им необходимо сделать до 1 июля на общем собрании. В противном случае платежи по капитальному ремонту будут автоматически перечисляться на счета регионального оператора.

Большинство вопросов, касающихся сферы ЖКХ, в том числе, и капитального ремонта, жители адресуют в свои управляющие компании. «Количество обращений по различным вопросам в управляющие компании ежемесячно – около тридцати тысяч. Много вопросов и по капитальному ремонту. И хотя управляющие компании не будут иметь отношения к капитальному ремонту домов, сотрудники ведут разъяснительную работу, и планируют проводить ее в дальнейшем», – сказал руководитель СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек.

Он также отметил, что информированность жителей и в других вопросах реформирования ЖКХ, на сегодняшний день очень низкая: «К примеру, когда начинаются традиционные гидравлические испытания на сетях, которые проводят энергетики, люди звонят в управляющие компании, обвиняя сотрудников в том, что в квартирах нет горячей воды. Более того, многие собственники возмущаются, что в соседнем доме устанавливают пластиковые окна в подъездах, а в их – нет. Но при этом, такие собственники не учитывают, что все дополнительные виды работ могут проводиться либо в рамках индивидуального тарифа, либо при направлении экономии по теплу на текущий ремонт, а такие решения они принимать не хотят».

При этом Михаил Дамешек подчеркнул, что в целом динамика в работе управляющих компаний с населением положительная: «Ситуация на рынке управления жилыми домами меняется к лучшему. Если несколько лет назад население отзывалось об управляющих компаниях крайне негативно, то сейчас многие люди отмечают, что эти структуры работают хорошо. Конечно, как и в любой сфере, в ЖКХ тоже есть недобросовестные компании, но все же большинство участников этого рынка дорожат своей репутацией, поэтому их деятельность прозрачна и понятна для собственников».

По инф. Телеинформа