НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-1-
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный список заболеваний и патологий, с которыми нельзя садиться за руль.
2025-08-05-19-09-28
Народный артист РСФСР Юрий Назаров заявил в беседе с изданием «Абзац», что получает около 70 тысяч рублей пенсии.
2025-08-06-10-46-43
Экстравагантный "бизнесмен-христианин" Герман Стерлигов анонсировал открытие в России... невольничьего рынка. Шокирующее объявление он опубликовал в Telegram.
2025-08-11-06-03-34
Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...
2025-08-21-03-58-48
Пенсионерка из России, демонстрирующая выдающиеся способности в Counter-Strike 2, привлекла внимание широкой публики и стала интернет-сенсацией.

Врачей хотят научить говорить с пациентами «на понятном языке». Выйдет ли?

22 Мая 2023 г.

В документе Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения медиков при общении с пациентами призвали говорить «на понятном языке», а также использовать «короткие запоминающиеся предложения».

«Говорить на понятном языке и не ставить пациента ниже себя»: российским врачам раздали рекомендации, как правильно общаться

О соответствующих рекомендациях сообщает медиздание Vademecum. Согласно документу, врачи — это основной источник информации о здоровье, в связи с этим было рекомендовано усиливать у них «навыки понятного изложения информации». Так, медикам не следует «ставить пациента ниже себя» и необходимо избегать «менторского тона».

Отмечается, что обучать навыкам взаимодействия стоит не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, указали авторы рекомендаций.

Издание напоминает, что в декабре 2022 года ЦНИИОИЗ опубликовал методические рекомендации по записи на прием к врачу. Тогда, в частности, был составлен список фраз-провокаторов, которых следует избегать операторам кол-центров.

  • От редакции МГ: Давайте, на всякий случай, заострим внимание: пока речь идет только рекомендациях - причем, рекомендациях даже не самим врачам, а тем, кто врачей обучает и руководит ими. Так что не надо с этой новостью в руках гневно требовать "понятно выражаться" прямо сегодня от вашего участкового терапевта. Но со временем все-таки более комфортный разговор лекаря и пациента должен бы стать нормой - и это надо иметь в виду всем. И обсудить эту новость со знакомыми медиками - вполне уместно (интересно, как они отреагируют).

  • Расскажите об этом своим друзьям!