НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-26-04-55-53
Бернис Франк и Глория Липман из США – столетние сестры-близнецы. У этих двух пожилых дам есть несколько секретов долголетия. Какие они?
2025-06-24-03-45-23
Происшествие случилось во Франции, во время фестиваля уличной музыки. Там неизвестные укололи шприцами 145 подростков.
2025-07-03-17-35-31
Эммануил Виторган и Ирина Млодик воспитывают дочерей Клару и Эстель. А чтобы дети всё время были под присмотром, возрастные родители прибегают к услугам няни.

Врачей хотят научить говорить с пациентами «на понятном языке». Выйдет ли?

22 Мая 2023 г.

В документе Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения медиков при общении с пациентами призвали говорить «на понятном языке», а также использовать «короткие запоминающиеся предложения».

«Говорить на понятном языке и не ставить пациента ниже себя»: российским врачам раздали рекомендации, как правильно общаться

О соответствующих рекомендациях сообщает медиздание Vademecum. Согласно документу, врачи — это основной источник информации о здоровье, в связи с этим было рекомендовано усиливать у них «навыки понятного изложения информации». Так, медикам не следует «ставить пациента ниже себя» и необходимо избегать «менторского тона».

Отмечается, что обучать навыкам взаимодействия стоит не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, указали авторы рекомендаций.

Издание напоминает, что в декабре 2022 года ЦНИИОИЗ опубликовал методические рекомендации по записи на прием к врачу. Тогда, в частности, был составлен список фраз-провокаторов, которых следует избегать операторам кол-центров.

  • От редакции МГ: Давайте, на всякий случай, заострим внимание: пока речь идет только рекомендациях - причем, рекомендациях даже не самим врачам, а тем, кто врачей обучает и руководит ими. Так что не надо с этой новостью в руках гневно требовать "понятно выражаться" прямо сегодня от вашего участкового терапевта. Но со временем все-таки более комфортный разговор лекаря и пациента должен бы стать нормой - и это надо иметь в виду всем. И обсудить эту новость со знакомыми медиками - вполне уместно (интересно, как они отреагируют).

  • Расскажите об этом своим друзьям!