НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Врачей хотят научить говорить с пациентами «на понятном языке». Выйдет ли?

22 Мая 2023 г.

В документе Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения медиков при общении с пациентами призвали говорить «на понятном языке», а также использовать «короткие запоминающиеся предложения».

«Говорить на понятном языке и не ставить пациента ниже себя»: российским врачам раздали рекомендации, как правильно общаться

О соответствующих рекомендациях сообщает медиздание Vademecum. Согласно документу, врачи — это основной источник информации о здоровье, в связи с этим было рекомендовано усиливать у них «навыки понятного изложения информации». Так, медикам не следует «ставить пациента ниже себя» и необходимо избегать «менторского тона».

Отмечается, что обучать навыкам взаимодействия стоит не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, указали авторы рекомендаций.

Издание напоминает, что в декабре 2022 года ЦНИИОИЗ опубликовал методические рекомендации по записи на прием к врачу. Тогда, в частности, был составлен список фраз-провокаторов, которых следует избегать операторам кол-центров.

  • От редакции МГ: Давайте, на всякий случай, заострим внимание: пока речь идет только рекомендациях - причем, рекомендациях даже не самим врачам, а тем, кто врачей обучает и руководит ими. Так что не надо с этой новостью в руках гневно требовать "понятно выражаться" прямо сегодня от вашего участкового терапевта. Но со временем все-таки более комфортный разговор лекаря и пациента должен бы стать нормой - и это надо иметь в виду всем. И обсудить эту новость со знакомыми медиками - вполне уместно (интересно, как они отреагируют).

  • Расскажите об этом своим друзьям!