ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-03-21-03-56-14
Рождение четверняшек – большая редкость. А «королевских четверняшек» – вдвойне. Появились на свет новые люди – два мальчика и две девочки – в ярославском областном перинатальном центре. Мама этих детей – жительница...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...

Врачей хотят научить говорить с пациентами «на понятном языке». Выйдет ли?

Изменить размер шрифта

В документе Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения медиков при общении с пациентами призвали говорить «на понятном языке», а также использовать «короткие запоминающиеся предложения».

«Говорить на понятном языке и не ставить пациента ниже себя»: российским врачам раздали рекомендации, как правильно общаться

О соответствующих рекомендациях сообщает медиздание Vademecum. Согласно документу, врачи — это основной источник информации о здоровье, в связи с этим было рекомендовано усиливать у них «навыки понятного изложения информации». Так, медикам не следует «ставить пациента ниже себя» и необходимо избегать «менторского тона».

Отмечается, что обучать навыкам взаимодействия стоит не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, указали авторы рекомендаций.

Издание напоминает, что в декабре 2022 года ЦНИИОИЗ опубликовал методические рекомендации по записи на прием к врачу. Тогда, в частности, был составлен список фраз-провокаторов, которых следует избегать операторам кол-центров.

  • От редакции МГ: Давайте, на всякий случай, заострим внимание: пока речь идет только рекомендациях - причем, рекомендациях даже не самим врачам, а тем, кто врачей обучает и руководит ими. Так что не надо с этой новостью в руках гневно требовать "понятно выражаться" прямо сегодня от вашего участкового терапевта. Но со временем все-таки более комфортный разговор лекаря и пациента должен бы стать нормой - и это надо иметь в виду всем. И обсудить эту новость со знакомыми медиками - вполне уместно (интересно, как они отреагируют).

  • Расскажите об этом своим друзьям!