НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

Врачей хотят научить говорить с пациентами «на понятном языке». Выйдет ли?

22 Мая 2023 г.

В документе Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения медиков при общении с пациентами призвали говорить «на понятном языке», а также использовать «короткие запоминающиеся предложения».

«Говорить на понятном языке и не ставить пациента ниже себя»: российским врачам раздали рекомендации, как правильно общаться

О соответствующих рекомендациях сообщает медиздание Vademecum. Согласно документу, врачи — это основной источник информации о здоровье, в связи с этим было рекомендовано усиливать у них «навыки понятного изложения информации». Так, медикам не следует «ставить пациента ниже себя» и необходимо избегать «менторского тона».

Отмечается, что обучать навыкам взаимодействия стоит не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, указали авторы рекомендаций.

Издание напоминает, что в декабре 2022 года ЦНИИОИЗ опубликовал методические рекомендации по записи на прием к врачу. Тогда, в частности, был составлен список фраз-провокаторов, которых следует избегать операторам кол-центров.

  • От редакции МГ: Давайте, на всякий случай, заострим внимание: пока речь идет только рекомендациях - причем, рекомендациях даже не самим врачам, а тем, кто врачей обучает и руководит ими. Так что не надо с этой новостью в руках гневно требовать "понятно выражаться" прямо сегодня от вашего участкового терапевта. Но со временем все-таки более комфортный разговор лекаря и пациента должен бы стать нормой - и это надо иметь в виду всем. И обсудить эту новость со знакомыми медиками - вполне уместно (интересно, как они отреагируют).

  • Расскажите об этом своим друзьям!