НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-07-03-17-35-31
Эммануил Виторган и Ирина Млодик воспитывают дочерей Клару и Эстель. А чтобы дети всё время были под присмотром, возрастные родители прибегают к услугам няни.
2025-07-16-04-43-58
Самоубийство – тяжкий грех. Православным людям объяснили, как лишение себя жизни может повлиять на близких людей.
2025-07-08-03-57-18
Самоубийство бывшего министра транспорта России Романа Старовойта связали с уголовным делом. Об этом сообщает Telegram-канал Mash.
2025-07-06-17-43-19
Певица Катя Лель – признанный «знаток» внеземных цивилизаций. Артистка говорит, что не раз встречалась с инопланетянами, которые даже однажды украли её зубы, чтобы исследовать...

Что делать, если пассажир застрял в аэропорту

11 Июня 2025 г.

Все больше российских аэропортов из-за атак дронов приостанавливают работу. Это приводит к отменам или задержкам рейсов. Что делать, если так и произошло?

Что делать, если пассажир застрял в аэропорту

Чтобы быть в курсе событий, лучше следить за анонсами «Росавиации». В TГ-канале «Представитель Росавиации» о закрытии и открытии воздушных гаваней можно найти самую актуальную информацию, сообщает «Лента.ру».

Предугадать отмену или задержку рейсов невозможно. Но снизить риски для себя – вполне. Большая часть ограничений приходится на ночь или раннее утро, примерно с трех до шести Москвы. Поэтому брать билеты на рейсы лучше как раз не на это время. В выходные и праздники бывает всплеск атак – значит тоже не наш вариант. И еще следует избегать коротких стыковок. По логике длинная даст при задержке преимущество и нужное место в нужное время успеть все-таки можно.

Если в аэропорту пришлось остаться, стоит знать, что при задержке больше двух часов авиакомпании должны предоставить пассажирам прохладительные напитки. Задержка превышает четыре часа – от авиаторов должно поступить горячее питание, больше шести часов ночью и восьми днем – предлагается размещение в гостинице. А вообще на всякий такой непредвиденный случай вынужденного ожидания стоит иметь с собой запас воды, перекус, пауэрбанк, зарядку, подушку для путешествий и, кому нужно, аптечку. Со всей этой атрибутикой коротать время будет гораздо приятнее.

Для получения бонусов надо найти представителя авиакомпании. Обычно такой специалист находится в аэропорту. Если билеты приобретались через агрегатор или агентство, следует обратиться туда. Если питание и воду получить не удалось, можно приобрести все самому и сохранить обязательно чеки, а потом в досудебном порядке потребовать от перевозчика компенсации.

Как вернуть деньги, если рейс все же отменили?

  • Надо фиксировать то, что происходит в аэропорту. Например, очереди недовольных пассажиров, табло с указанием о задержке, отказ авиаторов от компенсации и так далее. И даже если рейс сорвался из-за внешних причин (атака БПЛА – форм мажор, не контролируемый перевозчиком), пассажир вправе перенести свое воздушное путешествие на другую дату или получить полную стоимость билета. В случае отмены рейса перевозчиком, пассажир может вернуть за билет полную сумму в течение семи дней, даже если он был невозвратным. Для начала за компенсацией надо обратиться к перевозчику, а если оттуда поступил отказ, то действовать через Роспотребнадзор или портал «Госуслуг».

На нашем сайте читайте также:

По инф. Лента.ру

  • Расскажите об этом своим друзьям!