НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-09-08-02-43-24
Учащенное сердцебиение – довольно распространенный симптом у людей. Есть много ситуаций и причин, которые могут его вызвать: прием определенных лекарств, сильные эмоции или употребление кофеина, курение,...
2025-08-26-07-13-00
Щитовидная железа – некрупный орган на фронтальной поверхности шеи, играющий значимую роль в функционировании организма. Она влияет на обмен веществ, сердце, нервную систему и репродуктивные функции. Проблемы в ее работе обычно протекают незаметно, однако их следствия могут быть критическими для...
2025-09-12-03-32-16
Периодонтит считается одним из наиболее серьёзных осложнений кариозного процесса.
2025-08-26-07-31-39
Катаракта – одно из самых распространённых офтальмологических заболеваний в мире, связанное с помутнением хрусталика глаза.
2025-09-03-05-23-49
В Китае открылась клиника для тех людей, кто не желает ходить на работу. Ее идею предложили родители, водившие в клинику детей, которые соответственно не изъявляли желания ходить в школу. Заведение было направлено на борьбу со стрессом у ребятишек, который был вызван учебой, школьной атмосферой и...

Проанализирована динамика спроса на витамины

Агнесса ЛИ   
03 Августа 2020 г.

Проанализирована динамика спроса на витамины

Считается, что зимой и весной запас витаминов и минералов в организме снижается. Поэтому специалисты рекомендуют использовать их дополнительные источники. Мы проанализировали продажи витаминов с начала текущего года и динамику спроса. Самыми популярными оказались витамины, применяемые для укрепления иммунитета, лечения и профилактики у взрослых, детей, беременных и кормящих женщин, а также витамины группы В.

Витамины для взрослых и детей

Пятерку самых продаваемых товаров возглавляют витамины для взрослых. С января по май 2020 года было продано 8 тысяч упаковок. Спрос на них в январе и феврале держался примерно на одном уровне — пользователи покупали 1,5 тысячи упаковок в месяц. Однако в марте спрос вырос в 1,5 раза, но в апреле вернулся на уровень зимы, а в мае снизился до 1,2 тысяч упаковок. Среди витаминов для взрослых больший спрос имели препараты витаминов А, Д, Е, РР, железа и поливитаминные комплексы.

Самыми продаваемыми витаминами для взрослых оказались капли Аквадетрим (3436 упаковок), Аевит (1182 упаковок) и Ревит (696 упаковок). Стоит отметить, что аналог Аквадетрима Вигантол временно исчез из аптек, поэтому спрос на Аквадетрим повышен.

Витамины для детей заняли второе место. За рассматриваемый период продали 4 тысячи упаковок. Зимой большее число продаж пришлось на январь — 0,9 тысяч упаковок. В феврале спрос снизился (0,8 тысяч). В марте случился всплеск спроса до 1,1 тысячи, в апреле и мае он упал ниже уровня зимы (0,7 и 0,5 тысяч соответственно).

Проанализирована динамика спроса на витамины

Витамины группы В

Витамины группы В уступили витаминам для детей — пользователи сервиса купили 3,9 тысяч упаковок. Большим спросом пользуются комплексные препараты, витамины в сочетании с магнием. Больше всего покупали витамины в виде растворов для инъекций. С января по март наблюдался рост спроса на них, а апреле и мае уровень спроса упал ниже уровня спроса в январе. Продажи таблеток и капсул держались примерно на одном уровне на протяжении анализируемого периода.

Больше всего пользователи сервиса покупали раствор для инъекций Комбилипен (516 упаковок), таблетки Магне В6 (464 упаковки) и раствор для приема внутрь Магне В6 (460 упаковок). Спрос на Комбилипен рос с января по март, затем упал ниже уровня января. Пик спроса пришелся на март (150 упаковок). Та же динамика наблюдается для таблеток Магне В6. В марте купили 126 упаковок препарата.

Однако динамика спроса отличается для раствора Магне В6: спрос в течение пяти месяцев падал. В мае он снизился в два раза по отношению к январю, и всплеска продаж в марте не было. Возможно, пациенты отдали предпочтение таблеткам из-за более экономичной упаковки.

Витамины для беременных и кормящих женщин

С января по май было куплено 2,5 тысячи упаковок витаминов для беременных и кормящих женщин. Ожидаемо самыми продаваемыми оказались препараты фолиевой кислоты и железа. Фолиевую кислоту рекомендуют принимать женщинам детородного возраста в дозировке 0,4 мкг для профилактики дефектов развития нервной системы будущего ребенка. Спрос на витамины для беременных и кормящих женщин держался примерно на одном уровне в течение всего периода (0,4-0,5 тысяч упаковок). Однако в марте спрос вырос в 1,5 раза.

За рассматриваемый период было продано 1444 упаковок препарата Сорбифер Дурулес, 933 упаковки фолиевой кислоты и 555 комбинированного препарата железа и фолиевой кислоты Ферретаб комп ретард. Больше всего Сорбифер Дурулес покупали в марте (436 упаковок) и январе (336 упаковок). В феврале, апреле и мае уровень спроса держался на одном уровне – 220-232 упаковки.

Всплеска продаж фолиевой кислоты в марте не произошло. С января по март спрос был примерно на одном уровне – 246-264 упаковки в месяц. Затем он стал снижаться. Уровень спроса на Ферретаб зимой был на одном уровне (105 упаковок). В марте он вырос в два раза, а затем стал снижаться, и в мае его уровень снизился в 10 раз.

Витамины для иммунитета

Витамины для иммунитета имели такой же спрос, как и витамины для беременных и кормящих женщин — 2,5 тысячи упаковок. Ожидаемо первое место в рейтинге витаминов для иммунитета заняла аскорбиновая кислота. Её купили 397 упаковок от разных производителей. Больше всего упаковок купили от производителя шипучих таблеток витамина С Мультивита (274 упаковки). По сравнению с апрелем в мае продажи выросли в 8 раз (196 упаковок). Самые популярные витамины на втором и третьем месте в этой категории совпали с таковыми в категории Витамины для взрослых (Аевит 1182 упаковки, Ревит 696 упаковок).

Заметен всплеск спроса на витамины в марте. Мы считаем, что это вызвано новостями о пандемии коронавирусной инфекции. В тот период население побоялось, что сократится объем поставок препаратов. Падение спроса в апреле и мае мы также связываем с этими событиями. Люди закупили витамины впрок, поэтому уровни продаж упали ниже уровня зимы.

  • Расскажите об этом своим друзьям!