НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Лариса Голубкина: Для меня семья всегда была на первом месте

02 Августа 2018 г.

Актриса Лариса Голубкина рассказала о своем новом спектакле «Заплатки», а также откровенно о своих отношениях с Андреем Мироновым.

В Театре Российской армии, где вот уже полвека служит Лариса Голубкина, в мае этого года прошла премьера моноспектакля «Заплатки». Режиссер Гарольд Стрелков определил его жанр так: «спектакль-репетиция».

На сцене два героя – актриса и режиссер, который задает ей неудобные вопросы. Перед зрителями предстает Лариса Голубкина, женщина, чья личная жизнь связана с одним из самых любимых актеров – Андреем Мироновым.

golubkina 74

– Лариса Ивановна, ваш новый спектакль «Заплатки», о чем он?

– Это «заплатки», которые накопились в моей душе за все годы жизни. Мне захотелось показать, что у меня происходит внутри, начиная от детства, заканчивая сегодняшним днем. Каждый спектакль – это своего рода интервью на грани. Я вспоминаю переломные моменты своей жизни и пытаюсь разобраться в своих сомнениях.

– А какие комплексы могли быть в детстве, ведь у вас была хорошая московская семья, любящие родители?

– Мой отец (Голубкин Иван Павлович был военным. – Авт.) был очень строгим. Он не одобрял моей страсти к актерству, считал, что все женщины этой профессии легкомысленны. Чтобы «замести следы», я устроилась на курсы биофака, ходила три раза в неделю на лекции. После оглушительного успеха в картине «Гусарская баллада» к моему подъезду выстроилась восьмикилометровая очередь из поклонников. Папа был жутко недоволен, особенно толпой каких-то неадекватных людей, преследовавших меня.

– Зато после такой популярности к вам наверняка стали обращаться лучшие режиссеры и предлагали роли?

– Нет. Почему-то никто не прибежал... А в Театре Советской армии, куда я поступила на службу, пришлось ждать ролей целых пять лет. Меня тем самым проучили за мою популярность. И именно в Театре Советской армии я стала накапливать «заплатки». Меня пригласили в театр на роль Шурочки Азаровой в пьесу «Давным-давно», но роль свою я получила только спустя много лет, и то после того, как сказала, что ухожу.

– Но вы много ездили с фильмом по фестивалям по разным странам, это как-то компенсировало простой?

– После «Гусарской баллады» я объездила почти весь мир, познакомилась с разными знаменитостями. Не буду скрывать: это было приятно. Журналисты меня спрашивали, как я живу, есть ли у меня вилла. А у меня зарплата в театре была 69 рублей в месяц, на такие деньги, конечно, ничего нельзя было себе позволить. А я говорила, что у меня собственная вилла, лошади... Сейчас это звучит смешно, но тогда мне приходилось врать, изворачиваться. Чтобы прилично одеться и достойно смотреться, нам приходилось все доставать, ведь ничего не было в продаже – ни хорошего белья, ни одежды, ни туфель. Это сейчас легко поддерживать звездный статус. А в наше время вся эта «звездность» порицалась обществом. И как не взяться сомнению, если в театре ролей не давали, в кино приглашали мало? Оставалось одно – играть с достоинством роль жены. Для меня семья всегда была на первом месте.

«С Андреем жить было непросто»

– Как строились семейные отношения с великим актером Андреем Мироновым?

– С Андреем, конечно, жить было непросто. Приходилось постоянно подстраиваться и в отношениях, и в бытовом плане. Андрюша был потрясающим человеком, милым, славным, но мог и взбрыкнуть. И тут самое главное было – не полезть в бутылку.

Мы работали в разных театрах. Если ехали вместе на концерт, то выступали в разных отделениях. Если бы мы были беспрерывно вместе, то скорее всего уже развелись бы. Очень важно, чтобы у мужа и жены в отношениях был воздух. Не давить и не надоедать друг другу, иметь разные интересы.

– Когда жена – известная актриса, а муж – известный актер, вольно или невольно возникает соперничество. Как вы с этим справлялись?

– За мной ходили в основном странные девушки переходного возраста. Их было очень много, эти девушки преследовали меня везде. Андрюша еще не был тогда знаменит. Он стал безумно популярным в 1969 году, когда снялся в фильме «Бриллиантовая рука». И тогда многие мои поклонницы «перекочевали» к нему. Некоторые на пороге ночевали, везде за ним ездили, надоедали. Конечно, это очень раздражало.

– Участие в картине «Бриллиантовая рука» стало переломным в карьере Андрея Миронова?

– В этом фильме Андрей запел по-настоящему. После чего все поняли, что он уникальный актер с потрясающими вокальными данными. Андрей был настоящий артист, и сцена у него затмевала всё. Если так можно выразиться, он бросил к ногам актерской карьеры всю свою жизнь.

– Зато вы создали ему надежный тыл. Не обидно было жертвовать актерской карьерой ради семьи?

– Однажды Андрей пришел домой после репетиции, мы сели ужинать, и я вижу, что он сидит какой-то грустный. И он мне говорит: «Может, рюмочку нальешь?» Я его спрашиваю: «А что случилось?» Он говорит: «Сегодня дата – прослужил в театре 25 лет, и никто меня не поздравил». Обычно как-то в театрах поздравляли коллеги на словах или в стенгазете. Я, конечно, поддерживала его во всем, говорила, что у него есть настоящая зрительская любовь, а это намного важнее, чем стенгазета. И это было правдой, зрители любили Андрея, он тоже их обожал.

– До сих пор ходят легенды, что вы с мужем устраивали зажигательные актерские посиделки у себя дома. Как вы все успевали: и в театре играть, и гостей принимать?

– Все как-то удавалось само собой: и дочку воспитывать, и репетировать, и работать, и гостей принимать. В нашем доме всегда было чисто, уютно и, когда приходили друзья, у меня всегда был очень щедро накрыт стол. Что тут скрывать, иногда удавалось воспользоваться своей популярностью и что-то достать по блату. Андрей всех развлекал, я вкусно кормила. Очень весело проводили время, есть о чем вспомнить.

«Мне надо было растить дочь»

– Как вы пережили его уход из жизни?

– Мне было очень тяжело, но я с головой ушла в работу, мне надо было растить дочь. Есть такое поверье: сцена может уничтожить, а может придать силы. В Советском Союзе, если ты актер, это было звание, и неважно, платят тебе или не платят, главное – тебе оказана честь, тебя пустили на сцену, и будь любезен, неси это звание. А сейчас полно «факиров на час»: спела, сплясала, сыграла и исчезла...

– Сегодня в нашей стране так много актеров. Что вы как проницательный и мудрый человек можете сказать о молодых дарованиях?

– Ой, ну вы меня так оцениваете, как будто я какая-то волшебница. Вы никогда от меня не услышите критики. Помню, еду в метро, еще хорошенькая, молоденькая студентка. У меня на ногах красивые туфли, мои родители жили за границей и могли себе позволить привезти импортные вещи. И вдруг какая-то женщина по соседству говорит: «Вот расселась тут и показывает свои ноги». А я ей в ответ: «А у вас скрученные чулки!»

Вот это неимоверно плохо. Прежде чем что-то сказать, всегда надо подумать, а лучше ничего не говорить, суметь промолчать. Я себя к этому приучила. Поэтому хочу сказать, что никого судить не надо, посмотрите на себя.

– Лариса Ивановна, у вас такой бесценный опыт. А вы не хотели бы пойти в педагоги?

– Я всю жизнь сомневалась, правильно ли я сделала, что пошла в артистки. Я сыграла в Театре Российской армии много ролей, много лет проработала в кино, но у меня всегда было самокопание. А вы разве не копаетесь в себе? Я всю жизнь спорю и конфликтую со сценой. И какой же из меня педагог? Начиная с раннего детства, заканчивая сегодняшним днем я постоянно обрастаю «заплатками» – это мои комплексы. Но я научилась скрывать свои комплексы от людей, чтобы, не дай бог, кто-либо не догадался, о чем я думаю, что чувствую. Признаюсь, что никогда не говорю правду, но именно в этом спектакле я пытаюсь искренне рассказать о том, что происходило в моей жизни. Надеюсь, что когда-нибудь я освобожусь от своих «заплаток».

По инф. Sobesednik.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!