Его Величество Конферансье |
По инф. 24smi.org, kulturologia.ru |
12 Июня 2022 г. |
Его профессией было развлекать зрительный зал во время пауз между выступлениями артистов. И он делал это мастерски – публика ждала появления Бориса Брунова не меньше, чем выхода знаменитых певцов и юмористов. Детство и юностьБиография Брунова Бориса Сергеевича началась 10 июня 1922 года в грузинском городе Тифлис (который позже был переименован в Тбилиси). Его мать Мария Брунос являлась обрусевшей цирковой артисткой, родственницей знаменитого акробата XIX века по имени Папи Брунос. Отец, известный как грузинский князь Микеладзе, подрабатывал в типографии художником после случившейся революции. Мария, не выдержавшая алкоголизма мужа, вскоре развелась с ним и связала себя узами брака с артистом цирка Йозефом Робертсом. Отчим маленького Бори воспитал его как собственного ребенка. Члены семьи мальчика владели многими цирковыми трюками, но большее предпочтение отдавали эквилибристике (хождению по проволоке) и сверхметкой стрельбе из ружей.
Впервые Борис оказался на сцене, когда ему было 10 лет – ребенок принял участие в популярном номере под названием «Вильгельм Телль», стреляя в яблоко на макушке Йозефа. Позже юноша освоил и другие жанры: акробатику, жонглирование, игру на ксилофоне и концертино. Столь ранняя публичность привила ему чувство раскованности и непринужденности. Позже юноша поступил на службу в Военно-морской флот на Дальнем Востоке. Там Борис не оставил выступления, принимая участие во всех художественных начинаниях. Также он примерил на себя роль ведущего программы Тихоокеанского ансамбля песни и пляски. После демобилизации, которая произошла в 1948 году, Брунов стал конферансье маленьких концертных бригад. Вдохновение он черпал из журналов и газет, в которых публиковались репризы и монологи из репертуара московских гастролеров. ТворчествоВ 1953 году начинающий артист попытался поступить на работу в «Москонцерт», но из-за отсутствия собственного репертуара идея провалилась. Однако яркого, харизматичного и остроумного Бориса заметили. Когда Борис Брунос во время войны служил в Пермской филармонии, все столичные артисты, приезжавшие на гастроли, советовали ему ехать в столицу. Но адрес свой оставила только Рина Зелёная, обещавшая помочь молодому артисту. В Москве он явиться к своей покровительнице постеснялся, и случайно встретил ее во время очередного безуспешного визита в Гастрольное бюро, куда заходил ежедневно в поисках работы. Рина Зелёная тут же принялась действовать, смогла договориться о том, чтобы он вел концерт, и познакомила с руководителем Гастрольбюро, который и посоветовал Борису изменить последнюю букву его фамилии. Так родилась фамилия Брунов. Артист тогда каждый день приходил к Колонному залу, чтобы снова и снова прочесть на афише свою фамилию. Вступив в творческие круги Москвы, Брунов обзавелся дебютным репертуаром с первыми «положительными» фельетонами о столице и ее будущем – «Будьте как дома» и «В 6 вечера после работы». 23 октября 1954 года Борис стал участником торжественного концерта в Колонном зале Дома союзов, а позже и постоянным конферансье «Мосэстрады».
С 1950 до 1970 года мужчина работал ведущим, режиссером и постановщиком разнообразных праздников, бенефисов, юбилеев и фестивалей по всей России. За это время он успел выступить в крошечных сельских клубах, на Северном полюсе, на торжественном открытии Кремлевского дворца съездов, в котловане Братской гидроэлектростанции, в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха. Каждую новую аудиторию Борис с легкостью располагал к себе. Брунов очень чутко чувствовал своих зрителей, и эти ощущения никогда не подводили его. Артисту каждый раз удавалось вовремя дополнить речь остроумной репликой или исправить неловкую ситуацию, рассказав анекдот. Но его дар импровизации и быстрая реакция не могли в полной мере раскрыться из-за строгой цензуры – любое, даже самое незначительное отступление от одобренного текста могло обернуться крупными неприятностями. Из-за этого Борис сокращал до минимума разговорные выступления, его подробные фельетоны медленно, но верно исчезали из репертуара. На их место пришли короткие злободневные куплеты и репризы. Брунов сформировал собственную манеру подачи информации – он зачитывал куплет, негромко напевая рефрен. Артиста выгодно выделяли изящность и старомодность, а также пластичность и музыкальность. На своих выступлениях он использовал ксилофон и концертино, а также показывал фокусы с платками, которые сам же и разоблачал. Особенно популярный номер Бориса Брунова носил название «Техника». В нем шла речь об исполнителе песни, который поет под фонограмму, никак не может попасть в постоянно меняющийся ритм и пытается выкрутиться из сложившейся ситуации. Сценка заканчивается выкриком «Техника!». С самых первых появлений артиста на эстраде он с фразы «Добрый вечер, здрасьте» устанавливал зрительный и эмоциональный контакт с залом. Фигура, лицо, мимика, жесты и поведение в целом излучали оптимизм и доброжелательность. Он по-настоящему любил публику и радовался общению с ней. В 1983 году Борис занял должность художественного руководителя и директора Московского театра эстрады, где проработал до самой своей смерти. Он также принимал участие во многих всероссийских и всесоюзных конкурсах артистов в качестве жюри. Личная жизньС супругой, манекенщицей Марией Васильевной Ершовой, Борис Брунов прожил всю свою жизнь. Познакомил с ней Брунова Зиновий Гердт. Он сам безуспешно пытался ухаживать за изящной красавицей, но взаимности не добился. А вот Борис Марии понравился. Тем более, что его безоговорочно приняла семилетняя дочь Мила, до этого беспощадно отвергавшая всех многочисленных поклонников мамы. Правда, Мария Васильевна не сразу привыкла к манере ухаживаний Бориса, ведь до этого она уже была замужем, и супруг, летчик-испытатель Александр Ершов, погибший во время исполнения служебных обязанностей, в прямом смысле слова носил жену на руках. Борис же, когда она, устав подниматься по лестнице, просилась на ручки и причитала, что умрет, если сделает еще хоть шаг, обходил вокруг, внимательно осматривал со всех сторон и заявлял: недельку она еще точно протянет, поэтому может идти дальше. А потом появилась мама Бориса Брунова, привыкшая контролировать всех вокруг. Известие о предстоящей женитьбе сына вызвало у нее бурный протест. Она немедленно прилетела из Владивостока и сняла квартиру в столице. Борис, не имевший тогда своего жилья, перебрался к ней. Мария Брунос целый год пыталась отговорить сына от женитьбы. Она не звала Бориса к телефону и даже отобрала у него часы, чтоб они, не дай бог, не достались возлюбленной сына.
Но Марии Брунос со временем пришлось смириться с выбором сына. Он все же женился на Марии Ершовой, с которой прожил до конца своих дней. Когда жена за что-то отчитывала его, он принимал величественную позу и заявлял: «Не забывайся, я – князь!». Мария смеялась до слез и интересовалась, где же причитающиеся княжеские богатства. На что Борис Брунов комично разводил руками и огорченно сообщал: отняли в революцию. Борис Сергеевич прожил счастливую как профессиональную, так и личную жизнь. У пары не было общих детей, но артист воспитывал дочь Милу от первого брака своей жены как родную. 2 сентября 1991 года великого конферансье не стало. Могила Брунова с его фото и памятником располагается на Новодевичьем кладбище в Москве.
На нашем сайте читайте также:
|
|