Все для школы берем в интернете |
26 Августа 2014 г. |
Перед 1 сентября в магазинах, торгующих товарами для школы, не протолкнуться: до начала учебного года надо успеть купить все и сразу. И только в интернет-магазинах как всегда безлюдно. Поэтому неудивительно, что продвинутые родители не тратят время на поход по канцелярским, книжным и детским магазинам, а выбирают все в интернете. Благо, сообщает Об этом свидетельствуют объемы этого сегмента рынка: за прошлый год российский рынок продаж детских товаров онлайн превысил 1 миллиард долларов и составил 7,5 % от всего рынка продаж детских товаров. По данным исследования компании Data Insight, детские интернет-магазины в России обслуживают совместно 1 миллион заказов в месяц. Как отметила руководитель отдела качественных исследований GfK Rus Марина Тевлина, популярность электронной торговли растет во всех сегментах потребления, в том числе и в школьных товарах. По данным компании OZON.ru, по направлению детские и школьные товары продажи увеличились на 50 % в сравнении с прошлым годом. "Для родителей, привычных к возможностям современных технологий, покупка школьных принадлежностей в Сети - возможность сэкономить время. Кроме того, в интернете проще контролировать стоимость товарной корзины. В обычном магазине это сделать сложнее, потому что родители, например, могут набрать канцелярских товаров на сумму, большую, чем они запланировали потратить, и не уложиться в бюджет, - отметила Марина Тевлина. - Но с другой стороны, покупка школьных принадлежностей для многих детей и родителей - это определенная традиция: поход по магазинам и выбор тетрадок, ручек, пеналов. Дети, особенно школьники начальных классов, хотят принимать участие в выборе вещей, необходимых для учебы. Такой выбор дает им возможность проявить самостоятельность. А выбирать товары в Сети, ориентируясь только на картинки, детям не очень удобно. Тем не менее заказ товаров через Иитернет становится все привычней для родителей, особенно живущих в мегаполисах, где высокий уровень проникновения интернета". По словам руководителя направления детские товары интернет-магазина OZON.ru Ольги Поповой, чаще всего накануне первого сентября заказывают рюкзаки, наборы тетрадок, обложек и ручек: "Удобней всего заказывать канцелярию, а также учебники и методички. Широкий ассортимент товаров в Сети позволяет найти даже редкий учебник или подобрать тетрадку с необычной обложкой". Если с канцеляркой ошибиться сложно, то выбор школьной формы через интернет - задача потруднее. Ее ведь надо примерять. Но многие интернет-магазины предусмотрели решение этой проблемы. "Как правило, родители могут заказать сразу несколько размеров и моделей школьной формы с возможностью бесплатной примерки и выбрать наиболее подходящий. Это тоже позволяет сэкономить время на походы по магазинам одежды", - отметила Марина Тевлина. По словам руководителя категории "Детство" компании Wikimart Ольги Рачинской, еще одним популярным сегментом товаров для школы является электроника: "Широкий ассортимент и исчерпывающие описания характеристик позволяют упростить выбор необходимых для учебы товаров. А чтобы удостовериться в качестве приобретаемых детских товаров, родителям нужно запрашивать сертификаты на продукцию и выбирать проверенные интернет-магазины, обращать внимание на отзывы о бренде и продавце". По мнению Марины Тевлиной, чтобы выбрать качественный товар в Сети, родителям нужно ориентироваться на несколько важных показателей: "Во-первых, стоит обратить внимание на бренд товара и его репутацию, потому что бренд, как правило, является символом качества. Во-вторых, стоит почитать отзывы в Сети о тех или иных товарах. Третьим важным фактором является репутация самого интернет-магазина, условия доставки, возврата, хранения и организации логистики. Важно, чтобы, к примеру, детское питание доставлялось в срок и было грамотно упаковано. Многие родители считают, что показателем качества товара является высокая цена, но это не всегда верно. В интернете можно найти детские товары хорошего качества по приемлемым ценам". Сейчас, по данным Data Insight, в Рунете всего около 8,5 тысяч интернет-магазинов, которые можно отнести к детскому сегменту. Это как специализированные детские магазины, так и магазины, которые имеют раздел детских товаров. Аналитики считают, что в ближайшие годы российский рынок интернет-торговли детскими товарами будет стремительно расти: в 2014 году рост составит 23 %, а в 2015-м - еще 25 %. Основным драйвером роста, по мнению участников рынка, станет увеличение продаж детской одежды и обуви, а также расширение интернет-торговли в регионах. "Если говорить в целом об электронной торговле детскими товарами, то самыми популярными для заказа в Сети пока остаются товары для новорожденных и детей до года: памперсы, питание, коляски, кроватки, одежда. Это связано с тем, что мамы должны уделять ребенку много времени и внимания, они менее мобильны, и им проще заказать необходимые вещи в интернете, не выходя из дома. Второй по популярности категорией детских товаров, заказываемых в Сети, являются детские игрушки, которые покупают в подарок. В интернете ассортимент игрушек гораздо шире", - добавила Марина Тевлина. "Для всех игроков рынка онлайн-продаж детских товаров очевидны перспективы развития направления. Особый интерес представляют регионы, и, как следствие, ключевым тормозом для игроков рынка является транспортная логистика, - отметил коммерческий директор e5.ru Алексей Вайсберг, комментируя исследование Data Insight. - Особенно сложная пока ситуация с доставкой крупногабаритных товаров (велосипеды, коляски, спортивные товары) и скоропортящихся продуктов (косметика, бытовая химия, продукты питания). Но именно эти товары являются локомотивами, двигающими продажи всего направления". Для родителей, привычных к возможностям современных технологий, покупка школьных принадлежностей в Сети - возможность сэкономить время. Кроме того, в интернете проще контролировать стоимость товарной корзины. В обычном магазине это сделать сложнее, потому что родители, например, могут набрать канцелярских товаров на сумму, большую, чем они запланировали потратить, и не уложиться в бюджет.
Тэги: |
|