НА КАЛЕНДАРЕ

«Ждите ответа!»

Дмитрий КИСЕЛЁВ   
30 Ноября 2017 г.

 

До чего дошёл прогресс! Раньше, не так уж и давно, чтобы оплатить коммунальные услуги, надо было просто прийти в контору ЖКХ и в кассе заплатить за тепло, холодную и горячую воду, за электроэнергию, за пользование домофоном.

 3011 2 1

Правда, приходилось порой посидеть в очереди, особенно в начале и в конце месяца, когда квартировладельцы массово устремлялись в контору. Но зато каждому плательщику тут же в расчётном отделе могли доходчиво и понятно объяснить, сколько и за что он платит. Но вот вместе с реформой ЖКХ в наш быт без спросу ворвались новые технологии. Теперь жильцы должны отдельно платить за все эти услуги. И часто трудно понять – куда и где? Правда, в квитанциях, рассылаемых управляющей компанией, кроме всего прочего подробно расписано, как можно подать показания приборов учёта: в сети Интернет через портал ЖКХ, СМС-сообщением, по электронной почте, телефону и лично в рассчётно-кассовом или информационно-сервисном центре. Последние ещё попробуй найди... И тут возникает интересный вопрос: а тот, кто придумал эти правила, пробовал сам дозвониться до того же расчётно-кассового центра? Сначала приятный женский голос перечислит, какие услуги вам может предложить центр, расскажет, на какие кнопки надо нажать, чтобы получить те или иные сведения по вашей квартире. А потом, чтобы связаться с оператором, предложит подождать...

Ждать вы будете долго, через некоторое время тот же приятный голос предложит вам прослушать информацию ещё раз или сообщит, что все операторы заняты и вам следует позвонить позже. Продолжаться это может сколь угодно долго. Насколько хватит вашего терпения... А если терпения не хватает, предложат в компьютере поискать Единый портал ЖКХ, зарегистрироваться, открыть личный кабинет и туда направить данные своих приборов учёта. Причём личный кабинет в ЖКХ – отдельно, энергосбыт – отдельно, туда надо сообщать показания вашего электросчётчика...

Думается, что для тех, кто владеет компьютером, все эти регистрации и лазание по сайтам особенного труда не составляет. А вот как быть тем, кому за... и для которых интернет чаще всего терра инкогнита? А таких среди пенсионеров – большинство, и потому им приходится подолгу прижимать телефон к уху, дожидаясь ответа...

И это касается не только учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас все мало-мальски уважающие себя службы, в том числе и государственные, обзавелись автоответчиками. Ну как же – прогресс, время высоких технологий! Только вот пользоваться этими технологиями, по всей видимости, никто толком ещё не научился, а может, и не захотел научиться. Потому как это ведь так удобно – записал однажды приятный голос на магнитофон и крути его в ответ на вопросы, возникающие у граждан. И никаких тебе хлопот! А главное – никто не беспокоит и всегда можно сослаться на занятость операторов, и никто не обвинит в невнимании к запросам звонивших. Вот такой искусственный и очень технологичный барьер между чиновниками разных рангов и простыми смертными, особенно пенсионерами, возвели новые технологии...

  • Расскажите об этом своим друзьям!